"Океаны на глобусе и карте полушарий"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тип урока – комбинированный
Тема урока: «Океаны на глобусе и карте полушарий».
Цель урока: Продолжить изучение Земного шара.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания обучающихся по распределению воды и суши на Земле;
- познакомить и объяснить понятие «Мировой океан»;
- учить называть и показывать океаны на глобусе и карте полушарий.
коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию наблюдательности, памяти у обучающихся;
- формировать активное восприятие материала.
воспитательные:
- воспитывать интерес к уроку географии;
- воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
- Глобус.
- Карта полушарий.
- Рабочая тетрадь по географии для 6 класса. Лифанова Т.М.
- Контурные карты.
Ход урока
- Организация начала урока.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок,
Начинается урок,
6 «Б» пойдёт он впрок.
Постараемся понять,
Много интересного узнать.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Какой у нас урок?
- Какой урок по счёту?
II. Проверка домашнего задания.
Цель: закрепление имеющихся знаний по теме «Распределение воды и суши на Земле».
- На прошлом уроке познакомились с темой «Распределение воды и суши на Земле». Рассмотрите карту полушарий. Определите, в каком полушарии больше расположено морей и океанов, а в каком – островов и материков (1 уровень).
/Слайд №1/
Дополни предложения.
- Большие участки суши называют…/материками/.
- Малые участки суши - …/острова/.
- Материки вместе с прилегающими к ним островами называют…/частями света/.
- Покажите на карте полушарий океаны и материки.
- Сообщение цели и задач урока.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.
-Ребята, открываем тетради, записываем дату и тему урока.
/Слайд №2/
«Океаны на глобусе и карте полушарий».
- Кто написал, ручки положили, сели правильно, слушаем внимательно.
-Продолжаем изучение Земного шара.
Закрепили знания по распределению воды и суши на Земле. Сегодня познакомимся с Мировым океаном; выясним какие океаны составляют Мировой океан; будем учиться правильно называть и показывать океаны на карте полушарий и глобусе, описывать океаны по плану и отмечать их на контурной карте.
Спросил на днях Иван – сосед
У струйки, льющейся из крана:
«Откуда ты?» - вода в ответ:
«Из Мирового океана».
Потом Иван гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
«Откуда ты?» - спросил росу.-
«Из Мирового океана».
На поле лёг туман седой,
Сосед спросил и тумана:
«Откуда ты? Кто ты такой?» -
«И я, дружок, из океана».
«Ты, газировка, что шипишь?»
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот: «Знай, Иван,
И я пришла из океана».
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда океанская вода.
- Ребята, какое выражение в этом эпиграфе повторялось несколько раз? /Мировой океан/
-Что такое Мировой океан?/Все океаны и моря соединены между собой и образуют единый Мировой океан/
-Правильно, а теперь слушайте внимательно объяснение моё, было бы желательно, чтобы вы запомнили всё.
IV.Изучение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с Мировым океаном.
- Ребята, что такое океан? /Океан – это огромное пространство воды, ограниченные материками/
- Откройте Приложение к учебнику стр.4-5: найдите океаны на карте полушарий, прочитайте их названия.
- Итак, на Земле существует 4 океана. Они соединены между собой и образуют единый Мировой океан. Греческое слово ОКЕАН означает «великая река, обтекающая всю Землю»
/Слайд №3 , №4/
Самый большой по площади Тихий океан ( или Великий).
Давайте найдём его на карте полушарий, глобусе. Посмотрите на рисунок 89 в учебнике на стр.106. Тихим его назвал Фернан Магеллан, так как во время первого кругосветного плавания этот океан оказался спокойным. На самом деле в Тихом океане бывают сильные штормы и ураганы. За свои размеры Тихий океан получил второе название- Великий.
Это не только самый большой, но и самый глубокий океан земного шара. В океане много тёплых и холодных течений. Из-за размеров климат Тихого океана различен. У экватора воды тёплые, чистые, прозрачные. На севере воды океана холодные. Тихий океан омывает берега пяти материков /Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Евразия, Австралия/.
/Слайд №5/
Второй по величине – Атлантический океан. Давайте найдём его на карте полушарий и глобусе. Посмотрите рис.90 в учебнике на стр.107, и внимание на экран
/Слайд №6/
По площади он в два раза меньше Тихого океана. Площадь 91,6 млн.кв.км.
Омывает берега всех материков, кроме Австралии.
/Слайд №7/
Индийский океан- один из самых тёплых на Земле. Давайте найдём его на карте полушарий и глобусе. Посмотрите на рис.91 в учебнике на стр.107 и внимание на экран
/Слайд №8/
Это третий по величине океан;
Площадь – 76,2 млн.кв.км;
Береговая линия слабо изрезана;
Имеет небольшое количество морей и своеобразное географическое положение.
/Слайд №9/
Своё название этот океан получил по названию государства Индии, берега которого он омывает. Воды Индийского океана омывают берега четырёх материков (Антарктида, Африка, Евразия, Австралия). У экватора температура воды достигает +29 градусов. Здесь часто бывают ураганы.
/Слайд № 10, № 11/
Северный Ледовитый океан – самый маленький по площади. Он расположен вокруг Северного полюса. Океан почти со всех сторон окружён сушей.
/Слайд № 12/
Снимок из космоса.
/Слайд №13/
Северный Ледовитый океан находится в холодном поясе освещённости; это самый холодный океан на земном шаре. Большую часть года покрыт льдами. Полярная ночь длится 186 суток, а полярный день – 179. Снег и лёд отражают 90% солнечной радиации.
/Слайд № 14/
На побережье и островах Северного Ледовитого океана живут белые медведи, моржи.
/Слайд № 15/
В более тёплых морях океана много рыбы: морского окуня, трески, сельди, белухи.
V.Физкультминутка.
Цель: соблюдение охранительного режима.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепление знаний по новой теме.
1. Работа с контурной картой.
-На контурной карте подпишите названия океанов.
2. Устно. Описать океан по плану:
- в каких полушариях находится;
- как расположен по отношению к линии экватора;
- какие материки омывает;
- с какими океанами граничит.
Атлантический океан.
- океан расположен в западном и восточном полушариях;
- по отношению к линии экватора океан расположен к северу и к югу;
- океан омывает 5 материков
- Атлантический океан граничит с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым океанами.
/Слайд № 18/
VII.Домашнее задание.
- Прочитать текст в учебнике на стр.106-108;
- Письменно выполнить в тетради задание №5, стр.108
VIII.Итоги урока.
Цель: привитие обучающимся навыки самоконтроля.
- Чему учились на уроке? /На уроке учились правильно называть и показывать океаны на карте полушарий и глобусе./
/Слайд № 17/
- К какому выводу пришли?
-Поднимите руки, кто считает, что он понял новую тему?
Вот и к концу подошёл урок,
Подвели сейчас итог.
Спасибо за работу, детки,
А я поставлю вам отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карта полушарий мира
карта физическая полушарий...
Интегрированный урок (география, биология, история) по теме: Материки на глобусе и карте полушарий
Необходимость постоянно совершенствовать обучение и воспитание учащихся с проблемами в развитии, повышать ее качественный уровень, изучение особенностей школьников в процессе обучения, намеченные пути...
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Конспект открытого урока по географии в 6 классе по теме «Материки на глобусе и карте полушарий»
Конспект открытого урока по географии в 6 классе по теме «Материки на глобусе и карте полушарий»...
Конспект открытого урока по географии в 6 классе по теме «Материки на глобусе и карте полушарий»
Конспект открытого урока по географии в 6 классе по теме «Материки на глобусе и карте полушарий»...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...