рабочая программа по географии 6 класс по учебнику Дронова
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Федорченко Марина Николаевна

календарно-тематическое планирование на 2013 - 2014 учебный год по географии 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе

№ урока  п/п

Наименование раздела/темы (количество часов)

Тему урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Формируемые компетенции

Вид контроля

Дата

Примечание

План

Факт

Земля во вселенной (3 часа)

Что изучает география?

1

Урок ознакомления с новым материалов

География, географические объекты, явления, процессы, антропогенное воздействие

 Знать многообразие форм земной поверхности, образов географических объектов.

Уметь дать объяснение понятиям: география.  

2.09 – 07.09

Работа с контурной картой.

Земля - планета Солнечной системы

1

Комбинированный урок

Земля. Космос. Галактики. Вселенная. Навигационные звезды. Ориентир по полярной звезде. Солнечная система. Атмосфера. Гидросфера. Биосфера. Земная кора.

Знать понятия земля. Вселенная. Солнечная система. Атмосфера. Гидросфера. Биосфера.  Что входит в состав солнечной системы.  Уметь ориентироваться по полярной звезде и работать с глобусом.

Опрос

09.09 – 14.09

Вопросы в конце §

Форма, размеры и движения Земли  

2

Комбинированный урок

Вращение земли. Движение вокруг солнца. Форма земли. Размеры земли. Экватор.  Представления древних людей о Земле.

Знать влияние космоса на землю, виды движения земли.  Знать  форму и размеры Земли, причины смены дня и ночи, времен года в обоих полушариях.
Знать состав Солнечной системы. Развитие географических знаний о форме и размерах Земли.

Опрос

16.09 – 21.09

Конспект

Географические модели Земли  (4 урока)

Глобус. Градусная сетка. Географические координаты.

Практическая работа 1

1

Комбинированный урок

Глобус. Масштаб. Параллели. Меридианы. Градусная сеть. Географические координаты. Широта. Долгота.  

Определение географических координат, направлений и расстояний.

Знать понятие градусная сетка, параллели, меридианы,
широта, долгота.

Уметь показать на карте и глобусе градусную сетку, полюса, экватор, направления.

Уметь определять масштабы, виды масштабов.

Уметь определять координаты географических объектов, определять направления и расстояния.

Тест

23.09 – 28.09

Вопросы 7 на странице 29

Изображение  земной поверхности на плоскости.

Практическая работа 2

2

Комбинированный урок

Аэрофотоснимки. Космические снимки. Условные обозначения.

Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности

горизонталями.

Географический план. Географическая карта. Разнообразие карт. Глазомерная и полярная съемка.

Составление простейшего плана местности по глазомеру.

Знать способы картографирования и условные обозначения.  Знать различия между планом и картой. Разнообразие карт. Разнообразие карт Уметь  читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; производить простейшую съемку местности;.
Уметь составлять простейший  план прилегающей местности

Опрос

30.09 – 05.10

Приготовиться к контрольной работе.

Практическая работа. 3

3

Урок применения знаний и умений.

Чтение планов местности

Уметь прочитать готовые карты.

07.10 – 12.10

Повторить

Итоговый урок по теме: «Географические модели Земли»

4

Урок проверки  коррекции знаний и умений.

Тестирование

Знать материал пройденной темы.

14.10 – 19.10

Земная кора (8 уроков)

Внутреннее строение Земли.  

Практическая работа 4

1

Урок ознакомления с новым материалов

Ядро. Мантия. Земная кора. Минералы. Горные породы. Магма. Лава. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых.

Знать внутреннее строение Земли, число и состав оболочек, состав земной коры. Знать виды горных пород

Уметь различать минералы, горные породы, полезные ископаемые по их свойствам.

21.10 – 26.10

Зарисовать строение Земли.

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

2

Комбинированный урок

Земная кора. Литосфера. Литосферные плиты. Виды земной коры.

Знать виды земной коры.

Уметь дать характеристику понятиям: земная кора, литосфера, литосферные плиты. Уметь показать на какой литосферной плите проживают.

Тест

28.10 – 02.11

 

Разнообразие  рельефа Земли

Практическая работа 5

3

Комбинированный урок

Рельеф. Формы рельефа. Горизонтали.

Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями.

Знать формы и разнообразие рельефа.

Уметь работать с картой и измерять относительною высоту местности по горизонталям.

Опрос

11.11 – 16.11

Конспект §

Движения земной коры.  

4

Комбинированный урок

Движение земной коры. Сброс. Горст. Грабен. Землетрясение. Вулканизм. Гейзер.  

Знать виды движения земной коры. Виды смещения. Знать причины возникновения и места возможного возникновения землетрясений. Знать причины возникновения вулканов и гейзеров. Знать основные районы возникновения гейзеров и вулканов.

Карточки

18.11 – 23.11

Реферат: вулканы, гейзеры.

Внешние силы, изменяющие рельеф.

5

Комбинированный урок

Внешние силы, выветривание, овраги, речные долины, ледники, барханы, дюны. Воздействие внешних сил на рельеф. Основные внешние силы. Выветривание и его виды. Работа текучих вод в формировании рельефа. Работа ветра – процесс разрушения и созидания.

Знать и называть типы сил, входящих в понятие – внешние.

 Уметь рассказать о последствии их деятельности. Уметь объяснять в чем причина разрушения гор, что влияет на изменение рельефа местности.

Опрос

25.11 – 30.11

Заполнить таблицу «Влияние внутренних и внешних сил на рельеф Земли.

Главные формы рельефа суши. Равнины. Горы.

Практическая работа 6

6

Комбинированный урок

Горы, горный хребет, горные долины, горная система, нагорье, холмистая равнина, низменность, возвышенность, плоскогорье, впадина.

Описать ГП равнины или горной системы.

Знать способы образование гор, влияние рельефа на жизнь человека.

Уметь показать виды равнин и их образование. равнины земного шара

Знать расположение основных форм рельефа. Уметь характеризовать по типовому плану.

Географический диктант

02.12 – 07.12

Нанести на контурную карту равнины, горы.

Рельеф дна океана (§ 21)

7

Комбинированный урок

Материковая отмель (шельф), материковый склон, желоба, котловины, срединно-океанические хребты, атолл. Рельеф дна Мирового океана. Процессы, образующие рельеф на океаническом дне. Изображение рельефа дна океана на карте. Подводная окраина материков. Материковые острова. Переходная зона. Ложе океана.

Знать: основные термины, характеризующие рельеф дна океана, его изучение.

Уметь показать на карте формы рельефа океанического дна. Уметь описать отдельные формы рельефа дна Мирового океана.

Опрос

09.12 – 14.12

Приготовиться к контрольной работе

Человек и земная кора. (§ 22)

8

Комбинированный урок

Земная кора. Обвал. Оползень. Месторождения. Добыча полезных ископаемых

Знать, как действует земная кора на человека. Уметь называть причины образования обвалов и оползней.  

тест

16.12 – 21.12

Атмосфера  (5 уроков)

Атмосфера. Строение атмосферы (§ 23)

1

Урок ознакомления с новым материалов

Атмосфера. Тропосфера. Строение атмосферы. Состав и роль в жизни и человека.

Знать и называть признаки понятий атмосфера, атмосферные слои, суточная амплитуда температуры воздуха.
Называть:
 состав атмосферы.

23.12 – 27.12

Нагревание воздуха и его температура.

 (§ 24, 25)

2

Комбинированный урок

Нагревание воздуха. Пояса освещенности. Среднегодовая и среднемесячная температуры Земли. Амплитуда температур. Изотермы.

Уметь объяснять состав атмосферы, ее структуру. Изменение состава атмосферы во времени. Значение атмосферы для жизни на Земле. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Опрос

13.01 – 18.01

Составить схему поясов освещённости.

 Атмосферные осадки (§ 26,  27)

3

Комбинированный урок

Влажность воздуха. Относительная и абсолютная. Конденсация. Туман. Облака.  Атмосферные осадки. Иней. Распределение осадков

Знать и называть понятия относительная влажность, абсолютная влажность;
основные виды осадков и облаков.

Уметь объяснять образование облачности и причины выпадения осадков.

карточки

20.01 – 25.01

Вопросы после §  26, 27

Давление атмосферы. Ветер. (§ 28, 29)

4

Комбинированный урок

Атмосферное давление. Барометр. Ветер. Скорость ветра. Флюгер. Бризы. Муссоны.  

Знать признаки понятий атмосферное давление, ветер, бриз, муссон, роза ветров.
Причины образования ветра.
Знать основные постоянные ветра Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.
Уметь дать объяснения понятиям Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров

Опрос

27.01 – 01.02

Составить схемы бриза и муссона. Итоговые вопросы стр.125 - 126

Погода и климат. (§ 30, 31, 32)

Практическая работа 7

5

Комбинированный урок

 Погода. Воздушные массы. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Влажность воздуха

Построение графика температуры, розы ветров.

Знать характерные признаки погоды. Причины разнообразия погоды на Земле.

Уметь охарактеризовать элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Изменение температуры и давления с высотой. Влажность воздуха.

Уметь характеризовать погоду.

Тестирование

03.02 – 08.02

Гидросфера (5 уроков)

Вода на Земле.

(§ 33, 34)

1

Урок ознакомления с новым материалов

Гидросфера, круговорот воды, океан, материк, остров, архипелаг, полуостров, море, внутреннее море, окраинное море, залив, пролив. Водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан. Океаны. Части Мирового океана. 
Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения.

Знать: признаки понятий гидросфера, круговорот воды, океан, материк, остров, архипелаг, полуостров, море, внутреннее море, окраинное море, залив, пролив.

Уметь показываать на карте: океаны, материки. Характеризовать: круговорот воды в природе. Давать описание: океанов и его частей. Выстраивать океаны по рангу. Пользуясь типовым планом, описывать географическое положение моря.

10.02 – 15.02

Дать характеристику моря.

Свойства  и движения воды в океане. (§ 35, 36, 37)

2

Комбинированный урок

Соленость, промилле, высота и длина волны, зыбь, прибой, цунами, течения.

Знать: (показывать): признаки понятий соленость, промилле, высота волны, длина волны, зыбь, прибой, цунами, течения.

Уметь называть: причины образования волн, цунами. Показывають на карте морские течения

Опрос

17.02 – 22.02

Вопросы после § 35.36,37

Реки. (§ 38, 39)

Практическая работа 8

3

Комбинированный урок

Река, исток, устье, дельта, эстуарий, речная долина, речная система, бассейн реки, водораздел, режим реки, половодье, паводок, пойма, пороги, водопады.

Охарактеризовать реку по плану.

Знать: признаки понятий река, речная долина, речная система, бассейн реки, водораздел, режим реки, половодье, паводок, пойма, пороги, водопады.

Уметь показывать: на карте мира, России крупнейшие реки мира, России, их притоки: правые, левые. Определять: по карте речные системы и бассейны рек. Объяснять: причины половодья и паводка, в чем их различия.

Уметь характеризовать по типовому плану.

Карточки

24.02 – 01.03

Дать характеристику реки.

Озера. Ледники. Болота. Подземные воды. Многолетняя мерзлота (§ 40, 41, 42)

4

Комбинированный урок

Озеро, озерные котловины, карст, старица, сточные и бессточные озера, ледники, снеговая линия, морена, айсберги многолетняя мерзлота, каналы, водохранилища, пруды, подземные воды, водонепроницаемый слой, водоупорный слой, пещеры,

Знать: признаки понятий озеро, озерные котловины, карст, старица, сточные и бессточные озера, ледники, снеговая линия, морена, айсберги, многолетняя мерзлота, каналы, водохранилища, пруды.

Уметь показывать на карте мира, России крупнейшие озера мира, России, ледники, территории болот, водохранилища. Называют: признаки понятий подземные воды, водонепроницаемый слой, водоупорный слой, пещеры, водоносный слой, грунтовые воды, источники, родники, межпластовые воды, минеральные воды. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. причины образования озер, водохранилищ, болот, карстовых пещер

Опрос

03.03 – 08.03

Подготовка к тестированию

Человек и гидросфера

Урок обобщение знаний (§ 43)

5

Комбинированный урок

Наводнения. Лавины. Водохранилища. Контрольная работа

Знать материал пройденной темы.

Тест

10.03 – 15.03

Биосфера (5 уроков)

Биосфера – живая оболочка Земли.

 (§ 44, 45)

1

Урок ознакомления с новым материалов

Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду

Знать: признаки понятий биосфера Земли. Виды живых организмов и их распространение в биосфере и разнообразие. Объясняют: особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Строят прогнозы о последствиях влияния жизнедеятельности человека на окружающую среду.

17.03 – 20.03

Особенности жизни океане.  (§ 46, 47)

2

Комбинированный урок

Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде. Планктон. Распространение организмов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение в зависимости от удаленности берегов.

 Дают характеристику: разнообразию морских организмов, и распространению в зависимости от факторов. описывают: их животный и растительный мир. Прогнозируют: последствия изменение природы под действием антропогенных факторов

Опрос

31.03 – 05.04

Конспект §

Жизнь на поверхности суши. (§ 48,49)

3

Комбинированный урок

Природные комплексы, географическая оболочка. Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения живых организмов на суше. Леса. Жизнь в безлесных пространствах.

Знать: примеры рационального и нерационального взаимодействия человека и природы, природные зоны Земли. Дают характеристику: природным зонам Земли, описывают: их животный и растительный мир. Прогнозируют: последствия изменение природы под действием антропогенных факторов.

Карточки

07.04 – 12.04

Реферат: о растениях и животных.

Почвы. Человек и биосфера (§ 50,51)

4

Комбинированный урок

Почва, гумус. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Почва как особое природное образование. Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияние на состав и свойства почв. Разнообразие почв. Образование гумуса

Знать: признаки понятий биосфера Земли, почва, гумус. Виды живых организмов и их распространение в биосфере и разнообразие. Объясняют: Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Характеризуют: признаки образования почвы. Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияние на состав и свойства

Опрос

14.04 – 19.04

Подготовится к контрольной работе

Контрольная работа по теме

5

Урок проверки  коррекции знаний и умений.

Тестирование

Знать курс пройденной темы

Тест

21.04 - 26.04

Географическая оболочка (2 часа)

Географическая оболочка.

 (§ 53, 52)

1

Изучение нового материала

Географическая оболочка, территориальные комплексы, ПТК, географическая среда. Из чего состоит географическая оболочка. Границы ГО.  Изменения, происходившие и происходящие в ГО.

Знать: признаки понятия географическая оболочка. Объясняют: границы ГО и компонентов, ее составляющих. Характеризуют: изменения ГО во времени.

28.04 – 03.05

Составить схему географической оболочки.

Территориальные комплексы. (§ 54)

2

Комбинированный урок

Территориальные комплексы и их компоненты. Взаимосвязь компонентов. Географическая среда

Знать признаки понятий природная зона, территория, географическая среда. Приводят примеры и характеризуют: ПТК и ПХТК

Карточки

07.05 – 12.05

Приготовится к тестированию

Обобщение знаний за курс

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование.

Знать материал пройденного курса.

Тест

14.05 – 19.05

Итоговая контрольная работа по курсу география                                                                                                                                                                    21.05 – 26.05

Комб.

Итого : уроков по плану – 34

Фактически - ________

Практических работ по плану – 8

Практических работ фактически - ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева

Данная рабочая программа разработана в соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...