РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
НА 2013-2014 УЧ.Г.
9 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Количество часов
в неделю: 2 часа
в год: 68 часов
Учебники: А.И. Алексеев и др. «География России: хозяйство и географические районы» (издательство «Дрофа»)
Методическая литература: универсальные поурочные разработки по географии России 9 класс ( составитель Е.А. Жижина, издательство «ВАКО» Москва 2006 г.)
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Ожидаемый результат:
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Практические работы,
выполняемые на контурных картах
Практическая работа №1 «ТЭК России».
Практическая работа №2 «Электроэнергетика».
Практическая работа №3 «Металлургический комплекс».
Практическая работа №4 «Транспорт России»
Практическая работа №5 «Центральный район».
Практическая работа №6 «Центрально-Черноземный район».
Практическая работа №7 «Волго-Вятский район».
Практическая работа №8 «Северо-Западный район».
Практическая работа №9 «Европейский Север».
Практическая работа №10 «Поволжье».
Практическая работа №11 «Северо-кавказский район».
Практическая работа №12 «Урал».
Практическая работа №13 «Западная Сибирь».
Практическая работа №14 «Восточная Сибирь».
Практическая работа №15 «Дальний Восток».
Календарно-тематическое планирование
уроков географии в 9 классе.
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании: стандарта основного общего
образования по географии (базовый уровень) 2004 г. и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.При изучении курса географии используется учебник А.И. Алексеева «География России: хозяйство и географические районы 9 класс» издательства «Дрофа», атлас «География России: хозяйство и географические районы 9 класс» издательства «Дрофа», также интернет ресурсы. При изучении курса географии в 9 классе
предполагается тесная интеграция с курсом биологии, истории, КРК и информатики.
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тип урока | ТСО, ИКТ, ЦОР | Промежуточный и итоговый контроль | Практическая часть программы | Примечание коррективы | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 | Понятие хозяйства. Этапы развития хозяйства. Географическое районирование. Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность. Лесной комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная промышленность. Газовая промышленность. Угольная промышленность. Электроэнергетика. Металлургический комплекс. Чёрная металлургия. Металлургический комплекс. Цветная металлургия. Машиностроительный комплекс ВПК. Химическая промышленность. Транспорт. Сухопутный транспорт. Транспорт. Водный и воздушный транспорт. Информационная инфраструктура. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное разделение труда. Обобщающее повторение. Восточно-Европейская равнина. Волга. Центральная Россия: состав, природа. Центральный район: население. Хозяйство Центрального района. Города Центрального района. Москва –столица России Центрально-Чернозёмный район: состав, население. Центрально-Чернозёмный район: хозяйство. Волго-Вятский район: состав, население. Волго-Вятский район: хозяйство. Северо-Западный район: географическое положение и природа. Население и хозяйство Северо-Западного района. Города Северо-Запада. Санкт-Петербург – «хозяйственный узел», Санкт-Петербург - «вторая столица». Калининградская область. Европейский Север: географическое положение и природа. Население и хозяйство Европейского севера. Европейский Север в развитии русской культуры. Поволжье: состав, природа. Население Поволжья. Хозяйство Поволжья. Северный Кавказ: природа. Хозяйство Северного Кавказа. Народы Северного Кавказа. Южные моря России. Урал: географическое положение и природа. Население и хозяйство Урала. Города Урала. Проблемы района. Обобщение знаний по теме “Европейская часть России” Природа Сибири и гор юга Сибири. Природные ресурсы. Арктические моря. Население Сибири. Хозяйственное освоение Сибири. Западная Сибирь: состав, природные условия и ресурсы. Население и хозяйство Западной Сибири. Восточная Сибирь: природа, состав, ресурсы. Население и хозяйство Восточной Сибири.. Байкал. Дальний Восток: формирование территории, природные условия и ресурсы. Моря Тихого океана. Население района. Хозяйство Дальнего Востока. Обобщающее повторение. Типы районов России. Обобщение знаний по разделу "Районы России" Россия в мире Подведение итогов Резерв времени 2 часа | 1 нед. 1 нед 2 нед. 2 нед 3 нед 3 нед 4 нед. 4 нед 5 нед. 5 нед 6 нед. 6 нед 7 нед 7 нед 8 нед. 8 нед 9 нед. 9 нед 10 нед 10 нед 11 нед 11 нед 12 нед 12 нед 13 нед 13 нед 14 нед 14 нед 15 нед 15 нед 16 нед 16 нед 17 нед 17 нед 18 нед 18 нед 19 нед 19 нед 20 нед 20 нед 21 нед 21 нед 22 нед 22 нед 23 нед 23 нед 24 нед 24 нед 25 нед 25 нед 26 нед 26 нед 27 нед 27 нед 28 нед 28 нед 29 нед 29 нед 30 нед 30 нед 31 нед 31 нед 32 нед 32 нед 33 нед 33 нед 34 нед | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Урок-лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-лекция Урок проверки знаний, умений и навыков Комбинированный урок Урок-практикум Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-практикум Урок-лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-практикум Урок проверки знаний, умений и навыков Урок-практикум Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок проверки знаний, умений и навыков Урок-практикум Комбинированный урок Урок проверки знаний, умений и навыков | Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Тестовые задания Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Тестовые задания Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Тестовые задания Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Тестовые задания Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Тестовые задания Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Тестовые задания | Промежуточный контроль Промежуточный контроль Итоговый контроль | П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...