РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 8 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
НА 2013-2014 УЧ.Г.
8 КЛАСС
Рабочая программа составлена на основании:
- Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
- Программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии (6-10 классы)под редакцией СиротинаВ.И.-2изд. стереотип М.:Дрофа,2004 г.
- Программы для общеобразовательных учреждений. География.6-9 классы 10-11 классы. А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина – М.: «Просвещение», 2009г.
География 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Количество часов
в неделю: 2 часа
в год: 68 часов
Учебники: А.И. Алексеева, В.В. Николина География России: природа и население (издательство «Дрофа»)
Методическая литература: поурочные разработки по учебнику А.И. Алексеева (автор-составитель В.В. Николина. «Просвещение» )
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Ожидаемый результат:
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Практические работы,
выполняемые на контурных картах
Практическая работа №1 «Россия на карте мира».
Практическая работа №2 «Формирование территории России».
Практическая работа №3 «Тектоника и полезные ископаемые».
Практическая работа №4 «Рельеф России».
Практическая работа №5 «Климатические пояса и области».
Практическая работа №6 «Внутренние воды России».
Практическая работа №7 «Природные зоны России».
Практическая работа №8 «Человек и природные условия».
Практическая работа №9 «Миграции населения России».
Практическая работа №10 «Города России».
Календарно-тематическое планирование
уроков географии в 8 классе.
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании: стандарта основного общего
образования по географии (базовый уровень) 2004 г. и примерной программы для основного общего образования по
географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
При изучении курса географии используется учебник А.И. Алексеева «География России: природа
и население 8 класс» издательства «Дрофа», атлас «География России: природа и население» издательства «Дрофа»,
также интернет ресурсы. При изучении курса географии в 8 классе предполагается тесная интеграция с курсом
биологии, истории, КРК и информатики.
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тип урока | ТСО, ИКТ, ЦОР | Промежуточный и итоговый контроль | Практическая часть программы | Примечание коррективы | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 | Россия на карте мира. Границы России Россия на карте часовых поясов. Формирование территории России. Географическое изучение территории России. Строение земной коры на территории России Строение земной коры на территории России Важнейшие особенности рельефа России. Современное развитие рельефа. Использование недр Обобщающее повторение Общая характеристика климата России. Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты Закономерности циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Распределение температуры на территории России. Распределение осадков на территории России. Типы климатов России Типы климатов России Климат и человек. Внутренние воды России. Реки. Внутренние воды России. Реки. Озера России. Подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники Человек и вода Обобщающее повторение Почвы- особое природное тело. География почв России. Почвы и урожай. Рациональное использование и охрана почв. География лесов России. Лес и окружающая среда. Безлесные просторы России. Тундра и степи. Болота. Животный мир. Учение о природных зонах. «Безмолвная» Арктика. Чуткая Субарктика. Таёжная зона. Зона смешанных и широколиственных лесов. Лесостепи и степи. Полупустыни, пустыни, субтропики. «Многоэтажность» природы гор. Человек и горы. Природная среда, природные условия, природные ресурсы. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы и охраняемые территории. Обобщающее повторение Численность населения России. Воспроизводство населения. Половой состав населения. Возрастной состав населения России. Миграции населения в России. Внешние миграции. Территориальная подвижность населения География рынка труда. Этнический состав населения России. Этническая мозаика России. Религии народов России. Плотность населения. Расселение и урбанизация. Города России. Сельская Россия. Обобщающее повторение Географическое положение Кировской области. Рельеф и полезные ископаемые Кировской области. Климат Кировской области. Внутренние воды Кировской области. Природные зоны Кировской области . Почвы Кировской области. Подведение итогов Резерв времени 2 часа | 1 нед. 1 нед 2 нед. 2 нед 3 нед 3 нед 4 нед. 4 нед 5 нед. 5 нед 6 нед. 6 нед 7 нед 7 нед 8 нед. 8 нед 9 нед. 9 нед 10 нед 10 нед 11 нед 11 нед 12 нед 12 нед 13 нед 13 нед 14 нед 14 нед 15 нед 15 нед 16 нед 16 нед 17 нед 17 нед 18 нед 18 нед 19 нед 19 нед 20 нед 20 нед 21 нед 21 нед 22 нед 22 нед 23 нед 23 нед 24 нед 24 нед 25 нед 25 нед 26 нед 26 нед 27 нед 27 нед 28 нед 28 нед 29 нед 29 нед 30 нед 30 нед 31 нед 31 нед 32 нед 32 нед 33 нед 33 нед 34 нед | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Урок-практикум Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-практикум Комбинированный урок Урок-лекция Урок проверки знаний, умений и навыков Урок-лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-практикум Комбинированный урок Урок-лекция Урок практикум Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-лекция Урок проверки знаний, умений и навыков Урок-лекция Комбинированный урок Урок-лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-лекция Урок-практикум Урок-лекция Урок проверки знаний, умений и навыков Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок-практикум Урок-лекция Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок проверки знаний, умений и навыков Урок-практикум Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок проверки знаний, умений и навыков | Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Тестовые задания Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Тестовые задания Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Тестовые задания Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Компьютер, мультимедийный проектор Тестовые задания | Промежуточный контроль Промежуточный контроль Промежуточный контроль Промежуточный контроль Итоговый контроль | П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р П/Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...