Готовимся к олимпиаде
олимпиадные задания (география) по теме
Задания для школьного тура олимпиады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_10-11_v_2013-14_gg.docx | 383.41 КБ |
zadaniya_7_klass.docx | 16.65 КБ |
zadaniya_dlya_6_klassa.docx | 77.39 КБ |
olimpiada_9_klass_zadaniya.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по географии школьный тур- 2013год 10-11 класс
Задание 1. Все монеты Евро имеют одну общую сторону, на которой обозначено их достоинство на фоне схематической карты Европы. С другой, «национальной» стороны расположено изображение, выбранное той страной, в которой отчеканена монета. Попробуйте определить, в какой стране отчеканена монета, по изображению на реверсной (оборотной стороне). Обозначьте эти сраны на контурной карте, подпишите их названия и столицы.
- Растения горечавка, эдельвейс, примула, Моцарт.
- На всех монетах изображен ныне правящий король Альберт II.
- Ветка дуба, Бранденбургские ворота, орел.
- Трирема, корвет, танкер, драхма.
- Собор Сантьяго-де-Компостела, писатель Мигель де Сервантес, ныне правящий король Хуан Карлос I.
- Замок Кастель-дель-Монте, башня Моле Антонеллиана, скульптура «Уникальные формы непрерывности в пространстве» Боччони, конная статуя марка аврелия, «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи, Портрет Данте Алигьери кисти Рафаэля.
- Муфлон, киренийский корабль, скульптура «Помосский идол».
- Портрет великого герцога Анри.
- Портрет в профиль королевы Беатрикс.
- Аист, Княжеский камень, гора Триглав, поэт Прешерн.
- Герб страны, лебеди-кликуны, ягоды и листья морошки.
За правильно нанесенную пару «страну-столица» - по 0,2 балла
Задание 2. Во многих развитых странах уделяется большое внимание альтернативной энергетике. Как дело с этим состоит в России? Какие субъекты Российской Федерации являются ведущими в этом направлении? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Тестовый раунд. Выберите верный ответ.
1. Наибольшая доля городского населения характерна для:
а) Мурманской обл. б) Краснодарского края в) Республики Дагестан
2. Укажите верное сочетание «город-металл-фактор»:
а) Норильск – никель - энергетический
б) Красноярск – алюминий – сырьевой
в) Череповец – сталь – транспортный
г) Волгоград – олово - потребитель
3. К каким странам относится Бразилия?
а) к переходным б) к нефтедобывающим в) к новым индустриальным г) к отсталым
4. Федеративным государством не является:
а) Мексика б) Германия в) Франция г) США д) Индия
5. Определите страну по описанию. Это полуостровное государство по форме правления является
Конституционной монархией, относится к НИС.
а) Норвегия б) Мексика в) Таиланд г) Саудовская Аравия
6. Это государство входит в десятку самых крупных стран по численности населения и площади. Местные жители разговаривают на португальском языке.
а) Нигерия б) Судан в) Бразилия г) Индонезия
7. Это развивающееся государство расположено на нескольких тысячах больших и малых островов и полуострове, по форме правления является монархией, административное устройство – федерация.
А) Индонезия б) Малайзия в) Филиппины г) Япония
Контурная карта к Заданию 1.
Предварительный просмотр:
Школьный тур. 7 класс 2013-14 Теоретическая часть
Школа_____
Фамилия_________________ Имя________________
Ф.И.О. учителя__________________________________________
1. Холодные течения, проходящие в тропических широтах у западных берегов материков:
а) понижает атмосферное давление;
б) способствуют формированию пассатов;
в) препятствуют образованию осадков;
г) на климат никак не влияют.
2. В этом океане шельф занимает более 1/3 площади, и отсутствуют глубоководные желоба
а) Тихий;
б) Атлантический;
в) Северный Ледовитый;
г) Индийский.
3. Определите природную зону: средние температуры января +16°С, июля от +25 до +32°С, среднегодовое количество осадков менее 250 мм?
а) саванны;
б) пустыни;
в) влажные экваториальные леса;
г) степи.
4. Координаты северной точки Австралии – мыса Йорк – 11° ю. ш. и 142° в. д., южной – мыса Юго-Восточный – 39° ю. ш. и 146° в. д. Какова протяженность материка с севера на юг в градусах?
а) 50°;
б) 4°;
в) 28°;
г) 45°.
5. Какой материк пересекается всеми меридианами?
а) Евразия;
б) Антарктида;
в) Северная Америка;
г) Африка.
6. К внешним процессам, формирующим рельеф Земли, относятся:
а) опускания земной коры;
б) вулканизм;
в) поднятия земной коры;
г) выветривание.
7. Самый южный климатический пояс Земли:
а) экваториальный;
б) арктический;
в) антарктический;
г) тропический.
8. Какое государство расположено на двух материках?
а) Марокко;
б) Демократическая Республика Конго;
в) Танзания;
г) Египет;
9. Как называются линии, соединяющие на карте точки с одинаковым атмосферным давлением?
а) изогипсы;
б) изобары;
в) изогиеты;
г) изотермы;
10. 5 см в масштабе 1:5000 на местности равны:
а) 200 м;
б) 250 м;
в) 25 м;
г) 50 м.
11. Какой материк (часть материка) входил в состав древней Лавразии:
а) Индостан;
б) Антарктида;
в) Южная Америка;
г) Северная Америка.
12. От уровня, какого моря отсчитывается абсолютная высота всех точек в России?
а) Балтийского;
б) Белого;
в) Черного;
г) Баренцева.
13. Русский путешественник Афанасий Никитин совершил «хождение за три моря». Какие?
а) Каспийское, Черное, Средиземное;
б) Каспийское, Черное, Аравийское;
в) Адриатическое, Средиземное, Аравийское;
г) Балтийское, Черное, Красное.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Практическая часть.
Задание № 1
В начале XIX века русский корабль обнаружил в Беринговом море недалеко от Командорских островов бутылку с письмом. К сожалению, письмо оказалось сильно подпорчено водой. Вот что удалось расшифровать:
«21 мая 1797 года парусник «Мечта» отправился из Кронштадта, что в ___1___ заливе в кругосветное плавание. Пройдя ___2___море и, минуя проливы ___3,4___ , корабль вышел в Северное море. Мы сделали остановку в Англии, в порту ___5___ и затем, миновав пролив ___6___ между Англией и ___7___, вышли в ___8___ океан. Мы плыли на юг, миновали ___9___ острова, пересекли ___10___ тропик, ___11___ и ___12___ тропик и достигли Южной Америки. Неделю провели в уругвайском порту ___13___ и отправились дальше на юг. Обогнув знаменитый мыс ___14___, мы вышли в океан, который Магеллан назвал ___15___. Мы поплыли на север вдоль побережья ___16___. Плыли долго, пока не достигли ___17___ островов, что почти на экваторе. Тут нас настиг шторм, который отнес нас северо-западнее на 20° по долготе и 10° по широте. Наш корабль разбился о скалы необитаемого острова. Помогите, спасите!»
Заполните пропуски в тексте письма. У какого острова разбился корабль? Определите координаты этого острова (с точностью до градуса). Каким образом бутылка с запиской оказалась у Командорских островов?
Каждый правильный ответ -1балл.
1 часть - 13 баллов.
2 часть - 17 баллов. За объяснение 3балла.
Предварительный просмотр:
Олимпиада по географии - школьный тур - 2013 год 6 класс
Задание № 1. Отгадайте загадки
1. Окаменевшая смола Доисторических растений, Что пригодиться нам смогла Для всяких дивных украшений. | 2. Вблизи от вулканов бывает порой Природный источник с горячей водой, Что хлещет струёй кипятка вместе с паром. Обычным фонтанам он вовсе не пара. |
3. Давай-ка слово назовём: Большой природный водоём, Что заперт прочно берегами. Ответ мы точно знаем с вами. | 4. Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо-чаша. В окруженье диких скал, Это – озеро … |
5. Днём на сушу с моря дует, Ночью – в сторону другую. Ты назвать бы мне помог Тот прибрежный ветерок. | 6. Он стоит на тонкой ножке В кабинете на окошке, А на нём-то, веришь - нет, Уместился целый свет! |
7. Это чудо-материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в ... | 8. Возьми, дружок, Меня в поход! Со мной никто Не пропадёт! Дорогу Точно укажу! Куда идти, – Всегда скажу! |
9. Старший среди них – экватор. И от севера до юга Эти линии, ребята, Параллельны все друг другу. Догадаться вы сумели, Что же это? ... | 10. Слой снегов, дождей и ветров - атмосферы слой живой Восемнадцать километров этот самый нижний слой. Есть здесь все, но в большей мере – кислород, азот, озон, В малых долях – йод и гелий, водород, неон, радон. |
11.В атмосфере снизилось давленье, Воздух переходит в наступленье. Сильный ветер, в тучах небосклон, Очень скоро нас накроет он. Пробежит со скоростью большой, Летом — дождь, и снегопад — зимой. | 12. Петр диковинки любил, собирал их и копил. Из причуды царской сей первый создан был музей.
|
Задание № 2 Отгадайте слова, являющиеся географическими названиями, понятиями, именами.
1._ _ СТО _ - сторона света.
2._ СТО _ - начало реки.
3. СТО _ _ _ _ - главный город страны.
4._ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.
5. _ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.
6. _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.
7. _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.
8. _ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.
9. СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.
10._ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.
11._ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.
Задание № 3 Рассмотрите карту и ответьте на следующие вопросы.
- Определите, в каком направлении от села Луканы расположен карьер (по геометрическим центрам фигур).
- Как вы думаете, можно ли увидеть карьер, находясь на мосту через реку Лукан? Ответ обоснуйте.
- Какой вид масштаба указан на топографической карте. Переведите его в другие виды.
- Определите высоту, на которой расположен смешанный лес.
- Определите азимут от стоянки на юго-западный угол карьера.
(По 1 баллу за верный ответ)
Олимпиада по географии - школьный тур - 2013 год 6 класс (ответы)
Задание № 1. Отгадайте загадки.
- Янтарь
- Гейзер
- Озеро
- Байкал
- Бриз
- Глобус
- Австралия
- Компас
- Параллели
- Тропосфера
- Циклон
- Кунсткамера
Задание № 2. Отгадайте слова, являющиеся географическими названиями, понятиями, именами.
- Восток
- Исток
- Столица
- Эстония
- Ростов
- Севастополь
- Владивосток
- Кингстон
- Стокгольм
- Христофор Колумб
- Ливингстон
Задание № 3 Рассмотрите карту и ответьте на следующие вопросы.
Предварительный просмотр:
Задания по географии для учащихся 9 класса школьный тур
1. В аэропорту одного из городов России сразу после наступления Нового года экипаж готовится к вылету. Из-за сильной пурги в пункте назначения полет откладывается. Метеосводка сообщает, что в аэропорту назначения, как обычно в это время года, температура воздуха –240 . Расстроенный штурман проклинает непогоду и думает; «Сколько лет летаю, одно и то же! Дома – ясно, там – пурга, а холодно – везде!»
Из предложенного ниже списка городов, используя карты атласа, выберите наиболее вероятные аэропорты вылета и назначения и обоснуйте свой выбор: 1) Астрахань, 2) Братск, 3) Мурманск, 4) Норильск, 5) Салехард, 6) Томск, 7) Уфа, 8) Челябинск. 16 баллов
2. Вы решили связаться по телефону со своими друзьями, живущими в разных городах, в их обеденный перерыв, который у них бывает с 13 часов до 14 часов. Один из них работает начальником крупнейшего лесного порта России, второй – в краевом центре, вблизи которого располагаются крупнейшие ГЭС России, третий работает оператором на геотермальной ЭС. Определите эти города. В какое время вы будете звонить каждому из друзей? 12 баллов
3. Вычеркните «белую ворону» в каждом из следующих рядов географических терминов и объясните свой выбор:
а) тропосфера, стратосфера, мезосфера, экзосфера, астеносфера;
б) ель, сосна, дуб, кедр, лиственница;
в) прерия, пампа, степь, пустыня. 20 баллов
4. Вам принесли на экспертизу проекты строительства АЭС в окрестностях ряда городов России. Какие из этих проектов вы отвергнете сразу из-за опасности разрушения станций? Обоснуйте свой ответ.
1) Воркута, 2) Николаевск-на-Амуре, 3) Оренбург, 4) Усть-Камчатск, 5) Ханты-Мансийск. 7 баллов
5. Выберите из списка государства, жители которых могут видеть Солнце в северной части неба: Афганистан, Ботсвана, Иран, Канада, Кения, Киргизия, Куба, Латвия, Ливан, Югославия. Обоснуйте свой выбор.
15 баллов
Сумма баллов – 70
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методразработка "Готовимся к Олимпиаде по английскому языку. Устная речь"
Сборник монологов и диалогов для подготовки к Олимпиаде по английскому языку для студентов ОУ СПО, базовый уровень подготовки....
Задачник "Готовимся к олимпиадам 5-6 класс"
У каждого учителя есть свои копилки (папки) с олимпиадными задачами, которые собираются на протяжении всей трудовой деятельности педагога. Очень часто просто не хватает времени оформить имеющийся мате...
программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"
Программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"...
Готовимся к олимпиаде. Инварианты.
Материал содержит задачи , для подготовки к олимпиадам, которые можно применить для учащихся 5-9 классов....
Программа элективного курса «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» . Автор Заморовская Т.И.
Программа по подготовке обучающихся к олимпиадам по русскому языку....
Готовимся к олимпиаде. Задания для 7-8 классов.
Предлагаю Вам выполнить задания Олимпиады по английскому языку (Первого (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников, который проводился в г.Нефтеюганске (2012-2013 уч.год)....
Тема урока: Готовимся к олимпиаде по физической культуре
Осознание учащимися необходимости уметь взаимодействовать в процессе физкультурной деятельности (содержание ответов детей на вопросы в заключительной части урока при проведении итогов);Освоение способ...