урок в 5 классе
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Класс: 5
Тема урока: §28. «Оболочки Земли» (урок № ___в теме «Природа Земли»)
Базовый учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс
Цель: формирование первичных представлений об оболочках Земли. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными
материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 5 классе | 808.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии,
составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Ф.И.О. Меняйленко Виктория Николаевна
Место работы: г.Краснодар МБОУ СОШ №42
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: §28. «Оболочки Земли» (урок № ___в теме «Природа Земли»)
Базовый учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс
Цель: формирование первичных представлений об оболочках Земли. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными
материалами.
Задачи урока:
Образовательные: ввести новые понятия литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, географическая оболочка; дать первоначальные сведения о географической оболочке, ее составе; раскрыть особенности взаимодействия оболочек Земли друг с другом.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
Воспитательные: осознание себя как части целостности природы , осознание значения оболочек для жизни и деятельности человека
Планируемые результаты:
Личностные: Понимание специфических черт оболочек Земли, осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Умение работать с различными источниками информации.
Предметные: Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии.
Универсальные учебные действия:
Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой географической оболочки.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, географическая оболочка; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: в парах, групповая, индивидуальная
Техническое оборудование: интерактивная доска, схема географической оболочки , фотографии, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 1мин |
2 | Актуализация темы | Постановка вопросов, связующих предыдущий урок и новую тему. Объясните: что такое природа? что такое природный объект? чем отличается живая природа от неживой? Проверяет усвоение понятий. Предположите: можно ли эти объекты природы сформировать по группам? Проверяет усвоение понятий | Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (понятия). Формулируют название темы урока (Р) | 3мин |
3 | Изучение нового материала | 1. Объясните (учебник стр.101-102): -Что вы сегодня узнаете? Проблемный вопрос: почему оболочки Земли назвали именно оболочками? Подводит к выводу: что все оболочки Земли как бы облекают земной шар со всех сторон, являясь непрерывными. 2.Демонстрирует ЭОР (строение географической оболочки.). Акцентирует внимание на то, что выделяется 4 оболочки Земли, корректирует работу по заполнению таблицы | Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П) Предлагают свои варианты, самостоятельно определяют количество оболочек (К, Р) (Р) принимают участие в диалоге с учителем Записывают в тетради названия земных оболочек - заполняют таблицу1(П, Р) | 5 мин 2 мин 3 мин |
4 | Практикум | Формулирует задания для учеников, корректирует их работу. Организует работу в парах по заполнению таблицы2: -соотнесите тела и явления природы соответственно оболочкам Земли: Оболочки - атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера Тела природы: река, ветер, уголь, растения, насекомые, озеро, море, гроза, мел, песок, птицы, осадки, вулкан, кислород, айсберг, бактерии. Проверяет заполнение таблицы, корректирует результаты и демонстрирует готовую таблицу Формулирует вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний (учебник с.104) Организует работу в мини группах по определению характера взаимодействия оболочек друг с другом в рамках географической оболочки, подводит к понятию – географическая оболочка | Учащиеся разбиваются на пары (К). Анализируют текст и знания полученные на предыдущих уроках выбирают необходимые сведения и группируют их (П) Озвучивают результаты, отстаивая свою точку зрения приводя доказательства (К, Р) сравнивают полученный результат с изображением на интерактивной доске (Р), Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (понятия). Результаты представляют виде схемы3, работа в группах по 4 человека (П, К) Делают вывод о том, что все оболочки взаимосвязаны, записывают определение географическая оболочка | 5 мин 3мин 4 мин 5 мин |
Физминутка (здоровье сберегающий компонент) | Правила: при названии - биосфера - дети вытягивают руки вверх, встают на носочки (деревья большие), атмосфера - руки движутся из стороны в сторону (ветер дует), гидросфера - делают плавательные движения, литосфера - присаживаются на корточки (самая нижняя оболочка), | Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К) | 2 мин | |
5 | Закрепление | 1.Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме в рабочей тетради | Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей (Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) | 5 мин |
6 | Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Домашнее задание дается дифференцированно. | Оценивают работу на уроке всего класса. Выбирают уровень домашнего задания, записывают в дневника | 2 мин |
Приложения
1Таблица
Название оболочки | Определение понятия | Особенности оболочек |
Атмосфера | Воздушная оболочка | Условно границу атмосферы проводят на высоте тысячи километров от поверхности Земли |
Литосфера | Твердая оболочка | Её толщина от 50 до 200 км. |
Гидросфера | Водная оболочка | Воды Мирового океана составляют почти 97% всех вод гидросферы |
Биосфера | Оболочка живых организмов | Проникает в литосферу, гидросферу и атмосферу |
2 таблица
атмосфера | гидросфера | литосфера | Биосфера |
ветер, гроза, осадки, кислород | река, озеро, море, айсберг | Уголь, мел, песок, вулкан | Растения, насекомые, птицы, бактерии |
3СХЕМА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...