Рабочая программа элективного курса "Практикум по географии".
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (10 класс) по теме
Данная рабочая программа поможет учителю лучше подготовить ученика с сдаче ЕГЭ по географии. Сформирует представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом); работе с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_prakttikuma_po_gaografii._10-11_kl_68_chasov.docx | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мостовский район
село Соленое
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 села Соленого
муниципального образования Мостовский район
Утверждено |
решением педсовета |
МОУ СОШ №22 села Солёного |
от «__» _______ 201__ г. №__. |
Директор школы |
_________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |||
элективного курса «Практикум по географии» | |||
Ступень обучения: | среднее (полное) общее образование | Класс: | 10-11 |
Количество часов: | 68 34 ч. – 10 кл. 34 ч. – 11 кл. | Уровень: | базовый |
Учитель: | Штельмах Владимир Петрович | ||
2013 г.
Пояснительная записка
Причиной составления авторской программы является отсутствие государственной программы для составления данного элективного курса. В программу включены основные темы, которые изучаются в курсе «География» за 6-11 классы и выносятся на государственную итоговую аттестацию по окончанию учащимися 11 класса.
Цель курса: подготовка к сдаче единого государственного экзамена по географии.
Задачи курса:
• сформировать:
- положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;
- представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
• сформировать умения:
- работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
• повысить знания учащихся по географии.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п./ п. | Разделы, темы | Количество часов | |
10 класс | 11 класс | ||
1. | ВВЕДЕНИЕ | 1 | |
2. | Раздел 1. ГЛОБУС, ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА И ПЛАН | 6 | |
3. | Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ | 46 | |
4. | Тема 1. ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ | 5 | |
5. | Тема 2. ЛИТОСФЕРА И ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ | 8 | |
6. | Тема 3. ГИДРОСФЕРА | 6 | |
7. | Тема 4. АТМОСФЕРА | 8 | |
ИТОГО 10 класс | 34 | ||
8. | Тема 5. БИОСФЕРА. ПОЧВЫ. ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС | 9 | |
9. | Тема 6. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ КАК КРУПНЕЙШИЕ ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ | 10 | |
10. | Раздел 3. НАСЕЛЕНИЕ МИРА | 4 | |
11. | Раздел 4. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО | 6 | |
12. | Раздел 5. ГЕОГРАФИЯ РОССИИ | 5 | |
ИТОГО 11 класс | 34 | ||
ИТОГО 10-11 класс | 68 |
2. Содержание программы:
ВВЕДЕНИЕ(1 ч)
География в современном мире. Место географических знаний в современной жизни. Методы географии. Источники географической информации. Практическое применение географических знаний.
Раздел 1. ГЛОБУС, ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА И ПЛАН (6 ч.)
Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. Представление о форме и размерах Земли у древних народов. Открытие шарообразной формы Земли. Изображение Земли на глобусе: достоинства и недостатки.
Градусная сеть. Параллели и меридианы. Полярные круги, тропики, экватор, нулевой меридиан. Географические координаты (географическая широта и географическая долгота). Определение положения точки на глобусе.
План местности. Изображение местности на плане. Масштаб. Условные знаки. Определение на местности направлений и расстояний. Компас, азимут. Составление схематического плана местности. Чтение плана местности.
Пр. р.Измерение направлений и расстояний на плане. Определение азимута. Чтение плана местности.
Географическая карта. Переход от шарообразного изображения Земли на глобусе к плоскому изображению на карте. Карта полушарий. История создания карт. Различия в изображении меридианов и параллелей на глобусах и картах. Масштабы карт. Классификация карт по назначению, масштабу и охвату территории. Карты природы и социально-экономические карты. Компьютерные карты. Работа с картой: определение по географическим координатам местоположения точки.
Пр. р. Работа с картой: определение по географическим координатам местоположения объектов и наоборот. Измерение направлений и расстояний на плане и карте.
Раздел 2.ПРИРОДА ЗЕМЛИ(41 ч.)
Тема 1. ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ(5 ч.)
Движения Земли и их основные следствия. Солнечная система. Галактика Млечный Путь и другие миры. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи. Земля — единственная обитаемая планета Солнечной системы. «Голубая планета». Одиноки ли мы во Вселенной? Космические исследования и их роль в познании Земли.
Географические открытия древности и Средневековья. Финикийцы и их путешествие вокруг Африки. Географы Древней Греции и Древнего Рима: Геродот, Эратосфен, Птолемей. Сухопутные и морские странствия. Викинги. Арабы. Марко Поло. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.
Великие географические открытия. Васко да Гама и плавания португальцев в Индию. Христофор Колумб и его открытие Америки. Америго Веспуччи. Фернан Магеллан и первое кругосветное путешествие.
Географические открытия XVII—XX вв. В поисках «Южной Земли». Открытие Австралии А. Тасманом. Путешествия Дж. Кука. Открытие Антарктиды Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Достижение Южного полюса: Р. Амундсен и Р. Скотт.
Российские путешественники и их вклад в изучение Земли: С. И. Дежнев, Е. П. Хабаров и безызвестные первопроходцы Сибири. В. Беринг и Великая Северная экспедиция.
Исследования внутренних частей материков в XIX в.: А. Гумбольдт, Д. Ливингстон, Н. М. Пржевальский, П. П. Семенов-Тян-Шанский. Изучение Антарктиды и Мирового океана в XX в.
П.р. р. Выполнение практических заданий по теме «Земля планета солнечной системы».
Тема 2. ЛИТОСФЕРА И ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ (8 ч.)
Строение земной коры. Горные породы. Горные породы, слагающие земную кору (магматические, осадочные и метаморфические), их образование. Методы изучения земных глубин. Движения земной коры. А. Вегенер и его гипотеза движения материков. Теория движения литосферных плит. Сейсмические районы на земном шаре. Горячие источники и гейзеры.
Основные формы рельефа. Горы и равнины. Строение океанского дна (шельф, ложе, желоба, горы). Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа на физических картах. Шкала высот и глубин.
Горные области и основные формы рельефа гор. Различие гор по высоте. Высочайшие горы планеты. Процессы горообразования. Рождение, развитие и разрушение гор. Стихийные процессы в горах. Осыпи, обвалы, сели и лавины.
Равнины суши. Различие равнин по высоте: низменности, возвышенности и плоскогорья. Образование равнин и их изменение во времени. Влияние текучих вод на рельеф равнин. Овраги, балки и речные долины. Дюны и барханы.
Строение земной коры на территории России. Значение и влияние рельефа на жизнь людей. Возраст горных пород. Геологическое летосчисление. Основные тектонические структуры: литосферные плиты, платформы, зоны складчатости (подвижные пояса) и их роль в формировании рельефа. Геологические и тектонические карты.
Важнейшие особенности рельефа России. Их влияние на природу, хозяйство, жизнь населения.
Современное развитие рельефа. Современные внешние и внутренние факторы рельефообразования. Влияние неотектонических движений на рельеф. Влияние человеческой деятельности на рельеф Земли. Вулканизм, землетрясения, цунами — опасные проявления внутренних сил. Рельефообразующая деятельность древних покровных ледников. Моренный и водно-ледниковый рельеф. Вода — «скульптор лика земного». Карстовые процессы. Деятельность ветра, влияние хозяйственной деятельности человека на рельеф.
Богатства недр России. Место России в мире по запасам и добыче полезных ископаемых. Минерально-сырьевые ресурсы, их роль в хозяйстве. Месторождения основных полезных ископаемых и их связь с тектоникой и геологическим строением разных районов России. Исчерпаемость минеральных ресурсов. Влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду. Рекультивация земель.
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Литосфера и геологическая история Земли».
Тема 3. ГИДРОСФЕРА (6 ч.)
Река в природе и на географической карте. Исток, устье, притоки, правый и левый берега реки. Речная система. Крупнейшие реки планеты. Питание реки, речной бассейн. Водораздел. Режим рек. Половодье, паводок, межень. Зависимость режима рек от климатических условий. Реки на пути от верховий к низовьям. Горные и равнинные реки. Верхнее, среднее и нижнее течение реки. Пороги, водопады, ущелья. Дельты и эстуарии.
Озера. Различия озерных котловин. Сточные и бессточные озера.
Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Артезианские бассейны. Болота.
Мировой океан. Роль океана в формировании атмосферы и климатов Земли, мировой круговорот воды. Движение вод в океанах.
Ледники и их строение. Снеговая линия в горах. Горное и материковое оледенение.
География российских рек. Сточные области. Жизнь реки. Формирование и строение речной долины. Базис эрозии. Речные бассейны и водоразделы. Падение и уклон рек; скорость течения, водоносность рек (расход, годовой сток), режимы российских рек. Значение этих характеристик для хозяйства и жизни населения.
Разнообразие и значение озер России. Происхождение озерных котловин. Грунтовые и артезианские подземные воды. Родники и родниковая вода. Многолетняя (вечная) мерзлота — происхождение и мощность. География многолетней мерзлоты. От пруда к водохранилищу. Каналы — рукотворные реки. Подземные воды — ценнейшее полезное ископаемое. Использование минеральных и термальных вод.
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Гидросфера».
Тема 4. АТМОСФЕРА(8 ч.)
Атмосферный воздух и его значение для человека. Атмосфера — воздушная пленка Земли. Состав атмосферы. Изменение свойств воздуха с высотой. Воздушные массы и их свойства в разных районах земного шара.
Температура воздуха и ее измерение. Средняя температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры воздуха, их различие на разных широтах земного шара. Тепловые пояса Земли.
Погода и климат. Погода и ее разнообразие. Влияние погоды и климата на здоровье людей. Зависимость климата от географической широты и абсолютной высоты местности. Циркуляция атмосферы и господствующие ветры. Пассаты. Ветры западного переноса.
Климатические пояса Земли. Основные и переходные климатические пояса. Климатическая карта. Амплитуда температур и континентальность климата.
Особенность климата России. Россия- холодная страна. Основные климатообразующие факторы. Солнечная радиация, суммарная солнечная радиация, их различия на разных широтах. Разнообразие типов климата нашей страны и разнообразие условий жизни людей.
Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Распределение тепла и влаги по территории страны. Агроклиматические ресурсы. Агроклиматическая карта.
П.р. р. Характеристика климата различных материков.
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Атмосфера».
Тема 5. БИОСФЕРА. ПОЧВЫ. ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС (9 ч.)
Биосфера. Возникновение жизни на Земле. Факторы, благоприятствующие распространению жизни: тепло, свет, влага, минеральные вещества. Пищевая цепь. Влияние живых организмов на природу планеты. Биосфера и ее границы. Закономерности распределения органического мира по поверхности нашей планеты. Влияние климата на характер растительности. Основные типы растительного покрова Земли. Распространение животных.
Природная зона. Широтная и высотная зональность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов (ПК), изменение ПК в результате хозяйственной деятельности человека.
Почва как особое природное тело. Плодородие как основное свойство почвы. Зависимость свойств почвы от географического положения территории. Охрана почв.
П.р. р. По картам атласа рассмотреть распространение типов почв на земном шаре, на материках.
География почв России. Факторы почвообразования. Гумус — вещество, присущее только почве. В. В. Докучаев — основатель научного почвоведения. Строение почвы, понятие о почвенных горизонтах и почвенном профиле. Их особенности, распространение по территории России и хозяйственное использование. Почвенная карта. Земельные ресурсы, земельный фонд России.
Структура почвы. Механический состав и его влияние на воздухо- и водопроницаемость. Восстановление и поддержание плодородия почв. Агротехнические мероприятия, механические приемы обработки почвы, внесение удобрений. Рациональное использование и охрана почв. Основные системы земледелия. Мелиорация почв. Изменения почв под воздействием хозяйственной деятельности человека.
Меры предупреждения и борьбы с почвенной эрозией и загрязнением почв.
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Почвы».
Природный территориальный комплекс. Факторы формирования ПТК.
Зональность и азональность природных комплексов России. Природное (физико-географическое) районирование. Учение о природных зонах. В. В. Докучаев и JI. С. Берг — основоположники учения о ландшафтно-географических зонах.
П.р. р. Характеристика по картам природных зон России.
П.р. р. Характеристика по картам природных зон различных материков.
Тема 6. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ КАК КРУПНЕЙШИЕ ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (10 ч.)
Евразия. Географическое положение материка и особенности береговой линии. Природа, рельефа, климат, внутренних вод, природных зонах, история открытия и исследования. Населении и политическая карта, влияние человека на природу.
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Евразия ».
Африка. Географическое положение материка и особенности береговой линии. Природа, рельефа, климат, внутренних вод, природных зонах, история открытия и исследования. Населении и политическая карта, влияние человека на природу.
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Африка ».
Северная Америка. Географическое положение материка и особенности береговой линии. Природа, рельефа, климат, внутренние воды, природные зоны, история открытия и исследования. Население и политическая карта, влияние человека на природу.
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Северная Америка».
Южная Америка. Географическое положение материка и особенности береговой линии. Природа, рельефа, климат, внутренних вод, природных зонах, история открытия и исследования. Населении и политическая карта, влияние человека на природу.
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Южная Америка ».
Австралия. Полярные области. Географическое положение материка и особенности береговой линии. Природа, рельефа, климат, внутренних вод, природных зонах, история открытия и исследования. Населении и политическая карта, влияние человека на природу
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Австралия. Полярные области».
Раздел 3. НАСЕЛЕНИЕ МИРА (4 ч.)
Численность и воспроизводство, половой и возрастной состав населения мира. Динамика численности населения мира в XX—XXI вв. Типы воспроизводства населения: традиционный, переходный и современный. Особенности естественного движения населения в странах трех типов воспроизводства. Возрастная структура населения различных регионов мира; «зрелые» и «молодые» регионы. Половозрастные пирамиды и их анализ.
Географический рисунок мирового населения. Основные особенности современного размещения населения. Плотность населения и отличия; ареалы повышенной плотности населения. Понятие об урбанизации, ее основные этапы. Внутренние и внешние, постоянные и временные миграции.
Человечество — мозаика рас и народов. Расовый состав населения мира и его региональные особенности. Национальный состав населения мира. Мировые, этнические, традиционные религии. Очаги возникновения и современная география распространения основных религий. География паломничества к святым местам. Особенности религиозного состава населения стран мира.
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Население мира ».
Раздел 4.МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (6 ч.)
Факторы размещения хозяйства. Понятия о факторах размещения производства. Основные факторы размещения хозяйства и их характеристика: территория, природно-ресурсный потенциал, экономико-географическое положение, трудовые ресурсы, потребитель, транспорт и связь, научно-технический потенциал. Типы промышленных районов: старопромышленные, новые промышленные районы, районы концентрации новейших производств. Государственная региональная политика. Основные экономические показатели, определяющие место страны: размеры (масштабы), структура, темпы и уровень развития экономики. Показатели размеров экономики: валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП); страны-лидеры по размерам ВВП. Структура хозяйства и соотношение важнейших сфер экономики по занятости населения и стоимости произведенной продукции. Различия в темпах экономического развития в странах мира на рубеже XX—XXI вв.; их социально-экономическая обусловленность.
География отраслей мирового хозяйства. Мировое аграрное производство. Значение аграрного производства. Страны-лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции. Структура производства в мировом сельском хозяйстве и ее региональные различия. Структура и география мирового растениеводства; ведущая роль зерновых и технических культур (главные культуры). География мирового животноводства; особенности размещения скотоводства, свиноводства и овцеводства. Уровень развития сельского хозяйства и его показатели.
Горнодобывающая и обрабатывающая промышленности мира. Горнодобывающая промышленность во всемирном хозяйстве. Структура добычи минерального сырья; особая роль топлива металлических руд. Изменения в структуре производства и географии мировой топливной промышленности. Особенности географии добычи минерального сырья. Страны-лидеры в добыче полезных ископаемых; «главные горнодобывающие державы». Ресурсообеспеченность, рациональное использование, резкие колебания цен на сырье и продукцию.
Обрабатывающая промышленность мира. Роль обрабатывающей промышленности во всемирном хозяйстве. Особенности географии мировой обрабатывающей промышленности; ведущая роль стран Азии, страны-лидеры. Прогрессивные сдвиги в структуре обрабатывающей промышленности; ведущая роль машиностроения и химической промышленности. Структура мирового машиностроения; особое значение автомобильной промышленности
Непроизводственная сфера. Транспорт. Место непроизводственной сферы во всемирном хозяйстве. Структура непроизводственной сферы: услуги, финансы, транспорт и связь, внутренняя торговля, управление. Особенности географии отдельных секторов непроизводственной сферы. Главные виды деловых и потребительских услуг; их география. Транспортная система мира; ее география; влияние НТР; роль отдельных видов транспорта. Обеспеченность транспортными путями. Типы конфигурации транспортной сети. География мировых грузопотоков. Уровень развития транспорта и его показатели.
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Мировое хозяйство ».
Раздел 5. ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (5 ч.)
Природа России. Особенности географического положения России и сопредельных государств; факторы, определяющие особенности рельефа и климата на территории России; важнейшие районы размещения полезных ископаемых; моря, реки и озера России; размещение основных видов почв, меры по сохранению их плодородия; распространение растительности и животных; особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах крупных природных зон. Часовые пояса на территории России.
П.р. р. Решение задач на определение поясного времени.
История освоения и исследования территории России
Истории освоения и исследования России, роль выдающихся отечественных исследователей в познании природы Имена отечественных исследователей на картах. Расширение территории Московского княжества на север. Присоединение восточных территорий: Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. Освоение «Дикого поля». Новороссия. Дальний Восток на рубеже XIX—XX вв.
Население и хозяйство России
Население России: численность, размещение, движение населения, демографические проблемы. Народы России; городское и сельское население; крупнейшие города. География важнейших отраслей хозяйства. Проблемы преобразования экономики России.
П.р. р. Решение практических заданий по теме «Население и хозяйство России ».
3. Перечень практических работ:
№ пр. работы | Тема практической работы |
1. | Измерение направлений и расстояний на плане. Определение азимута. Чтение плана местности. |
2. | Работа с картой: определение по географическим координатам местоположения объектов и наоборот. Измерение направлений и расстояний на плане и карте. |
3. | Выполнение практических заданий по теме «Земля планета солнечной системы». |
4. | Решение практических заданий по теме «Литосфера и геологическая история Земли». |
5. | Решение практических заданий по теме «Гидросфера». |
6. | Характеристика климата различных материков. |
7. | Решение практических заданий по теме «Атмосфера». |
8. | По картам атласа рассмотреть распространение типов почв на земном шаре, на материках. |
9. | Решение практических заданий по теме «Почвы». |
10. | Характеристика по картам природных зон России. |
11. | Характеристика по картам природных зон различных материков. |
12. | Решение практических заданий по теме «Евразия ». |
13. | Решение практических заданий по теме «Африка ». |
14. | Решение практических заданий по теме «Северная Америка». |
15. | Решение практических заданий по теме «Южная Америка ». |
16. | Решение практических заданий по теме «Австралия. Полярные области». |
17. | Решение практических заданий по теме «Население мира ». |
18. | Решение практических заданий по теме «Мировое хозяйство ». |
19. | Решение задач на определение поясного времени. |
20. | Решение практических заданий по теме «Население и хозяйство России ». |
4. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету.
Знать/понимать
- основные географические понятия и термины, традиционные и основные методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;
-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры МХ, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономическому развития, специализации в системе МГРТ; географические аспекты глобальных проблем человечества.
Уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
Оценивать и объяснять
- ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
Применять
- разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими, геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
Составлять
- комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
Сопоставлять
- географические карты разной тематики;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально- экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов мира и стран в глобализации, стремительного развития международного отдыха и туризма, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Для учителя:
1. А.П. Кузнецов. Рекомендации к планированию уроков по учебнику Э.В. Ким, А.П. Кузнецова «География. Базовый уровень». М.: Дрофа, 2011.
2. Т.И. Васильева. Мир в новом веке. М.: Просвещение, 2010.
3. В.А. Низовцев, Н.А. Марченко. Школьные олимпиады. География. 6-11 классы. М.: Айрис-Пресс, 2011.
4. Мультимедийное пособие «Библиотека Кирилла и Мефодия». 6-11 класс.
5. Набор интерактивных карт. 10-11 класс.
6. Э.В. Ким. География России. Природа и население. Рекомендации к планированию уроков по учебнику под редакцией О.А. Климановой «География Страноведение». М.: Дрофа, 2012.
7. П.А. Петров. Интересные факты в географии. М.: Просвещение, 2011.
Для учащихся:
1. Учебник:
1.1«География. Страноведение» под редакцией О.А. Климановой, рекомендованный Министерством образования и науки РФ М: Дрофа, 2011 г.
1.2 «География России. Природа и население». Под редакцией А.И. Алексеева. 8кл.М. Дрофа,2012 г
1.3 «География России. Хозяйство и географические районы». Под редакцией А.И. Алексеева. 9 кл. М.Дрофа 2012 г.
1.4 «География. Базовый уровень». Авторы :Э.В. Ким, А.П. Кузнецов. 10 класс, одобренный Российской Академией образования М: Дрофа, 2011 г.
2. Мультимедийное пособие «Библиотека Кирилла и Мефодия. География». 6-11 классы
Дополнительная литература:
1) В.П. Максаковский Новое в мире. Цифры и факты/ В.П. Максаковский М. Изд-во «Дрофа» , 2009 г.
2) В.Н. Холина, А.С. Наумов, И. А. Родионов Справочное пособие/В.Н. Холина М; Дрофа Изд-во «ДИК», 2010 г;
3) Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира/ А.П. Кузнецов – М. Дрофа, 2009 г.
4) В.И. Сиротин Практические работы по географии 6-10класс / В.И. Сиротин М., 2009 г.
5) В. П. Максаковский Географическая картина мира в 2-х томах / В.П. Максаковский М; Дрофа, 2009 г.
6) Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль знаний10-11 класс/ В.И. Сиротин – М; Дрофа, 2009 г.
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | |
______________________ ______________________ | ||
Протокол № __ | ____________________ | |
от«__» ________ 201_ г. | «__» _______ 201__ г. | |
Руководитель МО _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по географии « География туризма» 9 класс
В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных ст...
Рабочая программа элективного курса по географии 10 класс
Программа элективного курса “Путешествие по достопримечательностям мира” предназначена для учащихся 10 класса и соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для уча...
Рабочая программа элективного курса "Рекреационная география"
рекреация, туризм, отдых, рекреационные районы, ТРС...
Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»
Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...
Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»
Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...
Рабочая программа элективного курса по географии 9 класс «Сложные вопросы географии»
Данный элективный курс позволяет успешно подготовиться к ГИА. Выявить возможные упущения в освоении материала отдельных разделов, ликвидировать соответствующие разделы. Темы, изучаемые в данном курсе,...
Рабочая программа элективного курса по географии для 9 класса «География человеческой деятельности»
Рабочая программа элективного курса по географии для 9 класса «География человеческой деятельности»...