Календарно-тематическое планирование География материков и океанов. 7 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование География материков и океанов. 7 класс. 68 (70)часов
Составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Составлено соответственно учебнику к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевского «География. Материки и океаны 7 класс». Синим шрифтом выделен обязательный минимум содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_geografiya_7klass.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
География материков и океанов. 7 класс. 68 (70)часов
Составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Составлено соответственно учебнику к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевского «География. Материки и океаны 7 класс». Синим шрифтом выделен обязательный минимум содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
№ ур. | Тема урока (количество часов) | Практическая работа | Дом. зад. | Дата |
Раздел1. Планета на которой мы живем(21час) | ||||
Тема1. Мировая суша (1 час) | ||||
1. | Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. | § 1 | ||
Тема2. Поверхность Земли (5часов) | ||||
2. | Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. | § 2 | ||
3. | Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. | § 3 | ||
4. | Литосферные плиты и современный рельеф. Практическая работа№1. | 1.Составление картосхемы «Литосферные плиты» | § 4 | |
5. | Платформы и равнины | § 5 | ||
6. | Складчатые пояса и горы. | § 6 | ||
Тема3. Атмосфера. (4часа) | ||||
7. | Климатические пояса Земли. Распределение тепла и влаги на поверхности планеты. Практическая работа№2. | 2.Определение главных показателей климата различных регионов нашей планеты по климатическим картам мира. | § 7 | |
8. | Воздушные массы и климатические пояса. Практическая работа№3 | 3.Анализ климатограмм основных типов климата. | § 8 | |
9. | Климатообразующие факторы. | § 9 | ||
10. | Обобщение и повторение по темам: «Мировая суша», «Поверхность Земли», «Атмосфера» | повт. § 1-9 | ||
Тема4. Мировой океан. (4часа) | ||||
11. | Мировой океан и его части. Воды океана. Практическая работа№4 | 4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. | § 10 | |
12. | Движение вод Мирового океана. Поверхностные и глубинные течения | § 11 | ||
13. | Органический мир океана. | § 12. | ||
14. | Особенности природы океанов: строение рельефа дна, проявление зональности. Использование богатств и охрана. | § 13 | ||
Тема5. Геосфер а (2часа) | ||||
15. | Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки. взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки. Географическая оболочка как окружающая человека среда. Техногенные изменения природных комплексов Практическая работа№5 | 5.Анализ схемы круговорота веществ и энергии. | § 14 | |
16. | Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Практическая работа№6 | 6. Выявление и объяснение географической зональности. Описание природных зон по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. | § 15 | |
Тема6. Ч е л о в е к разумный(4часа) | ||||
17. | Освоение Земли человеком. Древняя родина человека, предполагаемые пути его расселения Взаимодействие человека и природы в прошлом и настоящем. | § 16 | ||
18. | Охрана природы. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Основные объекты природного и культурного наследия человечества | § 17 | ||
19. | Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Религии. Практическая работа№7 | 7. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира. | § 18 | |
20. | Многообразие стран современного мира. Их основные типы. Наиболее крупные страны по площади и численности населения. Практическая работа №8. | 8. Изучение политической карты мира. | § 19 | |
21. | Обобщение и повторение по темам Ге о – с ф е р а .Ч е л о в е к . | повт. § 14-19 | ||
Раздел 2. Материки планеты Земля (43 часа) | ||||
Тема1. Африка.(9 часов) | ||||
22. | Географическое положение. Исследования Африки. Практическая работа №9. | 9. Определение координат крайних точек материка и его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. Обозначение объектов на к/к. | § 20 | |
23. | Основные черты природы. Рельеф и полезные ископаемые Африки. Практическая работа №10. | 10. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | §21 | |
24. | Климат Африки. | §22 | ||
25. | Гидрография Африки. | §23 | ||
26. | Разнообразие природы Африки. Гилея. Саванны и редколесье Природные ресурсы и их использование | §24 | ||
27. | Население Африки Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера, охрана природы | §25 | ||
28. | Регионы Африки: Северная и Западная. Многообразие стран. Столицы и крупные города. | §26 | ||
29. | Центральная, Восточная и Южная Африка. Многообразие стран. Столицы и крупные города. | §27 | ||
30. | Обобщение по теме «Африка» Практическая работа №11 | 11.Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке | Повт. §20-27 | |
Тема2. Австралия - маленький великан ( 6 часов) | ||||
31 | Географическое положение и история исследования Австралии | §28 | ||
32. | Особенности природы Австралии. Практическая работа №12 | 12. Сравнение ГП Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков. | §29 | |
33. | Основные черты природы Австралии. | §30 | ||
34. | Австралийский Союз. Население Австралии. Неравномерность расселения. Природные ресурсы. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. | §31 | ||
35. | Океания – островной регион. | §32 | ||
36. | Повторение и обобщение по теме "Австралия" | Повт. §28-32 | ||
Тема3.Антарктида – холодное сердце(2часа) | ||||
37. | Географическое положение и история исследования Антарктиды. | §33 | ||
38. | Основные черты природы материка. | §34 | ||
Южная Америка - восьмое чудо света(8часов) | ||||
39. | Географическое положение и история исследования Южной Америки. Практическая работа13. | 13. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. | §35 | |
40. | Основные черты природы. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые материка. | §36 | ||
41. | Климат Южной Америки. | §37 | ||
42. | Гидрография материка | §38 | ||
43. | Разнообразие природы Ю. Америки Природные ресурсы и их использование. Практическая работа14 | 14. Выявление взаимосвязей между компонентами природы. | §39 | |
44. | Население материка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы Практическая работа15 | 15. Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки | §40 | |
45. | Главные природно-хозяйственные регионы Южной Америки. Многообразие стран. Столицы и крупные города | §41 | ||
46 | Обобщение по теме «Южная Америка» | Повт. §35-41 | ||
Северная Америка – знакомый незнакомец (8часов) | ||||
47 | Особенности географического положения, история открытия, изучения и освоения исследования Северной Америки. | §42 | ||
48 | Основные черты природы Северной Америки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые. | §43 | ||
49 | Разнообразие типов климата Северной Америки. Практическая работа16 | 16. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. | §44 | |
50 | Гидрография Северной Америки. | §45 | ||
51 | Разнообразие природы Северной Америки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы. | §46 | ||
52 | Население Северной Америки. Практическая работа17 | 17. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | §47 | |
53 | Главные природно-хозяйственные регионы Северной Америки. Многообразие стран. Столица и крупные города | §48 | ||
54 | Обобщение по теме «Северная Америка» | Повт. §42-48 | ||
Е в р а з и я – музей природы планеты Земля (10 часов) | ||||
55. | Особенности географического положения и исследования Евразии. | §49 | ||
56 | Основные черты природы Евразии. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые. | §50 | ||
57 | Климат Евразии. Практическая работа18. | 18. Определение типов климата Евразии по климатограммам. | §51 | |
58 | Гидрография материка. | §52 | ||
59 | Разнообразие природы Евразии. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Практическая работа№19 | 19. Сравнение природных зон С.Америки и Евразии по 40-й параллели.. | §53 | |
60 | Население Евразии. Многообразие стран. Столица и крупные города | §54 | ||
61 | Природно-хозяйственные регионы Европы. Многообразие стран. Столица и крупные города. Практическая работа№20 | 20. Составление географической характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации. | §55 | |
62 | Регионы Азии: Юго-Западная, Центральная Азия и Восточная | §56 | ||
63 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. Практическая работа№21 | 21. Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам географической информации | §57 | |
64. | Обобщение и повторение по теме « Евразия» XXII Зимние Олимпийские игры В Сочи 2014 | Повт. §49-57 | ||
Раздел3. Взаимоотношения природы и человека (3часа) | ||||
65. | Природа и общество. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. | §58 | ||
66 | Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. Практическая работа№22 | 22. Выявление связей между компонентами природного комплекса в Тульской области | §58 | |
67 | Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Практическая работа№23 | 23. Изучение правил поведения в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. | §58 | |
68 | Повторение и обобщение по курсу 7 класса « География материков» | |||
69-70 | Резерв времени |
Всего практических работ 23, из них: оценочные – 1,4,6,9,10,11,13,16,18,19,20,21; остальные тренировочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геогр...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
Планирование по курсу "География материков и океанов" 7 класс
Автор: Ерошкина Ирина Васильевна Место работы: МОУ лицей №12 г. Люберцы Должность: учитель географии. Дополнительные сведения: рабочая программа составлена к учебнику«География материко...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...