Рабочая программа по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование (география, 6 класс) по теме
Рабочая программа составлена для 6 класса со всеми требованиями ФГОС нового покаления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 26.3 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса по географии для 6-го класса.
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2012 г. №1897) .В ней также учитываются основные идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно – общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся:
- комплексного представления о географической среде как среде обитания ( жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно – общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;
- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств ( план, карта и тд.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;
- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;
- предпрофильной ориентации.
В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
- комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;
- социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.
Школьный курс географии также призван способствовать предпрофильной ориентации учащихся.
Сроки реализации данной программы: 2013-2014 учебный год
Общая характеристика курса географии
География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.
В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.
Цели и задачи географии:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях ( планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
- познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;
- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
- формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством научные общекультурные достижения ( карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов ( план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также , формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Место предмета
в базисном учебном (образовательном) плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 279, из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 6 классах.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. В свою очередь , содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.
Таким образом ,содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциацией.
Ценностные ориентиры содержания географии
Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - российского образования - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускника основной школы должны быть сформированы:
- ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
Результаты обучения географии
Личностными результатами обучения географии в основной школе являются:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
- сформированности устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
- формирование представлений о места географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планете людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и отдельных странах;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования различных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных процессов и явлений, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Содержание курса
Гидросфера — водная оболочка Земли.
Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.
Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.
Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озера, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.
Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.
Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.
Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли.
Атмосфера. Состав атмосферы, ее структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.
Влага в атмосфере. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.
Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.
Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.
Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.
Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животными миром как способ определения качества окружающей среды.
Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.
Географическая оболочка Земли. Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между ее составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
Нормы оценки знаний учащихся по географии
За устный ответ:
«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.
«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок
«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов
«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
Литература:
- А.И. Алексеев Академический школьный учебник « Полярная звезда»
География 5 – 6 класс Москва « Просвящение» 2012 г.
- В.В. Николина « Мой – тренажер» 5 – 6 класс Москва « Просвящение» 2012 г.
- В.В. Николина География Поурочные разработки 5 – 6 класс Москва « Просвящение» 2012 г.
- Программное обеспечение:
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Москва Просвещение, 2011г.
2.Рабочие программы Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина , А.И. Алексеев, Е.К. Липкина
Предварительный просмотр:
Раздел учебного курса, кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся |
Гидросфера- водная оболочка Земли (13) | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. | Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. |
Атмосфера- воздушная оболочка Земли (11) | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности. |
Биосфера – живая оболочка Земли (5) | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда. | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах. |
Географическая оболочка (6) | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда. | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах. |
Календарно – тематическое планирование
География 6 класс (35 ч)
Учебник «География 5-6 класс» под ред. Алексеева А.И изд. «Просвещение» 2012 год
№ урока | Дата | Тема урока. | Основное содержание по темам | характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) | Текущий и промежут. контроль | Тип урока | оборудование | |
Радел 1 «Гидросфера –водная оболочка Земли» (13)
1 | Состав и строение гидросферы |
Значение гидросферы для Земли | Метапредметные Регулятивные (учебно-организационные): -ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; -работать в соответствии с поставленной учебной задачей; -работать в соответствии с предложенным планом; -участвовать в совместной деятельности; -сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами. -оценивать работу одноклассников. Познавательные учебно-логические: -высказывать суждения, подтверждая их фактами; -выявлять причинно-следственные связи; -решать проблемные задачи; -анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; учебно-информационные: -поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете. -работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы; -классификация и организация информации; -создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д. Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; | УОНЗ | ||||
2.3 | Мировой океан (2) |
Роль Океана в хозяйственной деятельности людей; морской транспорт, порты, каналы | УОНЗ |
дополнительная литература | ||||
4 | Учимся с «Полярной Звездой» | Выполнение практических заданий по учебнику | УРК | |||||
5 | Воды океана |
| УОНЗ | |||||
6,7 | Реки- артерии Земли (2) |
| УОМН |
дополнительная литература | ||||
8 | Озера |
| УОНЗ |
дополнительная литература | ||||
9 | Болота | Причины образования болот и их роль в природе. | УОНЗ | |||||
10 | Подземные воды | Происхождение и виды подземных вод | УОМН |
дополнительная литература | ||||
11 | Ледники |
| УОМН | |||||
12 | Гидросфера и человек |
Источники загрязнения вод гидросферы, меры по сохранению качества вод и органического мира | УОНР | |||||
13 | Обобщение по теме «Гидросфера | УРК |
дополнительная литература |
Радел 2 «Атмосфера- воздушная оболочка Земли» (11)
14 | Состав и строение атмосферы |
Значение атмосферы | Метапредметные Регулятивные (учебно-организационные): -ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; -работать в соответствии с поставленной учебной задачей; -работать в соответствии с предложенным планом; -участвовать в совместной деятельности; -сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами. -оценивать работу одноклассников. Познавательные учебно-логические: -выделять главное, существенные признаки понятий; -определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; -высказывать суждения, подтверждая их фактами; -выявлять причинно-следственные связи; -решать проблемные задачи; -анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; учебно-информационные: -поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете -работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы; -качественное и количественное описание объекта; -создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д. Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Наблюдать изменения в климате и погоде. Выявлять зависимость географической широты и климата. Анализировать иллюстративно-справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Выделять существенные признаки Земли как планеты. . | УОНЗ | ||||
15,16 | Тепло в атмосфере (2) |
| УОНР |
дополнительная литература | ||||
17 | Атмосферное давление | Измерение атмосферного давления: барометр, единицы измерения. Причины изменения давления, географические особенности распределения. | УОНЗ | |||||
18 | Ветер |
Местные ветры | УОМН | |||||
19 | Влага в атмосфере |
Облака, их виды, влияние на погоду. | УОНЗ |
дополнительная литература | ||||
20 | Погода и климат |
4 Прогнозы погоды Климат, его основные свойства. 5 Показатели климата, их отражение на климатической карте. 6 Разнообразие климатов. Климатические пояса | УОНР |
дополнительная литература | ||||
21 | Практическая работа | Выполнение практической работы «Обобщение данных дневника наблюдения за погодой» | УРК | |||||
22 | Атмосфера и человек |
Особенности жизни в экстремальных климатических условиях | УОНЗ |
дополнительная литература | ||||
23 | Обобщение по теме атмосфера | УОНР | ||||||
24 | Повторение по теме атмосфера | УРК |
Радел 3 «Биосфера-живая оболочка Земли» (5)
25 | Биосфера – земна оболочка |
Роль биосферы и ее связь с другими оболочками Земли | Метапредметные: Регулятивные (учебно-организационные): -ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; -работать в соответствии с поставленной учебной задачей; -работать в соответствии с предложенным планом; -участвовать в совместной деятельности; -сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами. -оценивать работу одноклассников. Познавательные учебно-логические: -выделять главное, существенные признаки понятий; -определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; -сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; -высказывать суждения, подтверждая их фактами; -классифицировать информацию по заданным признакам; -выявлять причинно-следственные связи; -решать проблемные задачи; учебно-информационные: -поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете -работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление по тексту таблицы, схемы; -качественное и количественное описание объекта; -классификация и организация информации; -создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д. Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; | УОНЗ |
дополнительная литература | |||
26 | Почвы |
Роль человека в сохранении и улучшении почв | УОНЗ | |||||
27 | Биосфера- сфера жизни |
Красная книга, создание охраняемых и заповедных территорий | УОМН |
дополнительная литература | ||||
28 | Обобщение по теме биосфера | УОНР | ||||||
29 | Повторение по теме оболочки земли | УРК |
Радел 4 «Географическая оболочка» (6)
30 | Географическая оболочка Земли |
Неоднородность и уникальность географической оболочки | Метапредметные: Регулятивные (учебно-организационные): -ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; -работать в соответствии с поставленной учебной задачей; -работать в соответствии с предложенным планом; -участвовать в совместной деятельности; -сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами. -оценивать работу одноклассников. Познавательные учебно-логические: -выделять главное, существенные признаки понятий; -определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; -сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; -высказывать суждения, подтверждая их фактами; -классифицировать информацию по заданным признакам; -выявлять причинно-следственные связи; -решать проблемные задачи; -анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; учебно-информационные: -поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете; -работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы; -качественное и количественное описание объекта; -классификация и организация информации; -создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования | УОНЗ | ||||
31,32 | Природные зоны земли (2) |
Проявление антропогенного влияния на природу | УОНР |
дополнительная литература | ||||
33 | Культурные ландшафты | Определить виды ландшафтов | УОНЗ | |||||
34 | Обобщение по теме «Географическая оболочка» | УРК |
дополнительная литература | |||||
35 | Итоговое повторение | УРК |
УОНЗ- урок открытия нового знания УОНР-урок отработки навыков и рефлексии УОМН- урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
«Рассмотрено» | «Согласовано» |
Заседание школьного методического объединения протокол № …. от ___ 08. 201.. г. | Зам. директора по УВР ____________ Иноземцева Е.Г. 31. 08.201.. г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...