Знатоки географии
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме

Джавахидзе Нана Томовна

Обобщающий урок-игра в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Урок 1.    

Обобщающее повторение по курсу 6 класса (игра «Знатоки географии»)

Цель: Актуализировать интерес к географии в занимательной форме.

Задачи:

  1. Закрепить знания.
  2. Провести диагностику формирования основных умений по курсу.
  3. Продолжить выработку навыков сравнения, сопоставления, анализа, выявление причинно-следственных связей.
  4. Формирование чувства ответственности за коллективный результат работы.
  5. Содействовать развитию творческого сотрудничества.

Оборудование: раздаточные карточки с заданиями, атлас по физической географии – 6 класс.

Этапы урока:

  1. Организационный
  2. Проведение игры
  3. Подведение итогов

Правила игры

Класс разбивается на группы по 5-6 человек. Каждая группа получает карточки с заданиями. На выполнение задания по карточке дается максимум 5 минут. Оценивается правильность ответов (2 бала за одно задание) и скорость ответов (первая ответившая команда +1 бал). Результаты выписываются на доске. Участники команды, занявшие первое место, получают оценку 5, второе-третье места оценка 4. Победители получают дипломы «Знатоки географии» и выбирают участника, принесшего наибольший вклад в успех команды, которому вручается приз (книга).

Карточка 1.

  1. Перевести численный масштаб 1:1000000 в именованный (в м. и км.)
  2. Определить расстояние между Москвой и Нью-Йорком по физической карте мира в атласе.
  3. Определить азимут на какой-либо объект в классе

Карточка 2.

2.1 Определить широту Парижа

2.2 Определить долготу Мельбурна

2.3 Определить координаты Рио-де-Жанейро

Карточка 3.

  1. Посчитать среднесуточную температуру воздуха по следующим данным t +3, t + 6, t +9 градусов Цельсия.
  2. Посчитать амплитуду температур, если в 12:00 было +5 градусов Цельсия, а в 4:00 -2 градуса.
  3. Указать стрелками в каком направлении будет дуть ветер и определить в каком случае он будет сильнее.

                              1. 736 мм.рт.ст.    750 мм.рт.ст.

                              2. 762 мм.рт.ст.    758 мм.рт.ст.

Карточка 4.

4.1 Заполнить схему:

                                     Виды равнин

                                    

4.2 Определить происхождение горных пород: уголь, гранит, мрамор, нефть.

4.3 Заполнить пропуск в определение – «Действующий вулкан – это вулкан, извержение которого _______ на памяти человечества»

Карточка 5.

  1. По карте атласа определить, где расположен исток и устье реки Амазонки.
  2. Объяснить почему озеру Эйр в Австралии – соленое.
  3. Объяснить как меняется характер течения реки Ганг на полуострове Индостан от истока к устью

Карточка 6.

6.1 Назвать не менее трех примеров природных зон.

6.2 Объяснить почему в экваториальной Африке растут тропические леса, а на севере России сформировалось зона тундр.

6.3 Дать определение, что называется «Географической оболочки».

3. Подведение итогов – определяются победители и призёры, выставляются оценки.

                                   Урок 2.

                      Природа Австралии.

Тип – формирование знаний и умений.

Цели:

  1. Дидактические - Учащиеся должны знать: природные зоны Австралии, основных представителей органического мира Австралии.

     Учащиеся должны уметь: работать с картой природных зон Австралии, объяснять особенности природы Австралии в связи с её географическом положении и истории формирования материка, сравнивать природу Австралии с природой Южных тропических материков, выделять черты сходства и различия.

  1. Развивающие – развивать умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные ситуации.
  2. Воспитательные – способствовать повышению культурно-эстетического развития учащихся; воспитывать чувство  единения с природой в глобальном пространстве.

Оборудование: мульмедийный проектор, компьютер, экран, физическая карта Австралии, презентация – «Животные – эмблемы Австралии», мультимедийный учебник «География. Наш дом – Земля. Матерки, океаны, народы и страны», рабочая тетрадь издательства «Дрофа» по географии материков и океанов для 7 класса, атлас.

Этапы:

  1. Организационный
  2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного.
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление

Ход урока

  1. Организационный

  1. Проверка домашнего задания
  1. Назовите главные черты ФГП Австралии
  2. Почему в Австралии преобладает равнинный рельеф
  3. Выполните практическую работу №3 (мультимедиа учебник) заполнить таблицу «Строение земной коры и рельеф материка»
  4. Выделите главные черты климата Австралии
  5. Выполните практическую работу №5 (мультимедиа учебник) «Направление преобладающих ветров»
  6. Как климат повлиял на внутренние воды Австралии?
  1. Изучение нового материала

Демонстрация раздела мультимедиа учебника «Природные зоны Австралии». Работа с картой природных зон Австралии.
Почему пустыни занимают на материке наибольшую площадь?
Почему леса встречаются только на восточных склонах Большого Водораздельного хребта?
Органический мир Австралии своеобразен и неповторим: 75% видов растений и 95% животных являются эндемиками. Встречаются 162 вида сумчатых. В Австралии обитают и не встречаются больше нигде на Земле яйцекладущие и выкармливающие молоком организмы. Здесь же растет самое высокое дерево – эвкалипт.
Как уникальность флоры и фауны связана с историей развития материка?
Демонстрация раздела – Органический мир Австралии (мультимедиа учебник).
Выступление учащихся с презентацией «Животные – эмблемы Австралии».
Выполняют практическую работу в рабочей тетради по заданию: подписать названия природных зон, указав примеры растений и животных, встречающихся в них, по линии профиля мыс Стип – Пойнт - мыс Байрон.
Демонстрация раздела «Экология Австралии» (мультимедиа учебник).

  1. Закрепление.

Если бы вам представилась возможность создать эмблему и придумать лозунг Австралии, как бы вы это сделали?

5. Домашнее задание – параграф 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по географии для учащихся 7 класса "Турнир знатоков географии"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса в форме игровой программы "Турнир знатоков географии".  Программа турнира включает 3 тура:1 тур- Отборочный  Викторина «Эрудит».2 тур- Геокруиз,...

Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"

Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"

Разработка мероприятия включает в себя план-конспект  игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....

Интеллектуальная игра по географии «Турнир знатоков географии»

Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии посредством интеллектуальнаой игры  «Турнир знатоков географии»...

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Внеклассное мероприятие по географии: игра "Юные знатоки географии"

Мероприятие расчитано на учащихся 5 классов, проводится с целью в игровой форме повторить материал, изученный в 1 полугодии по географии....

Презентация по географии 5 класс "Знатоки географии"

Урок-викторина для закрепления пройденного материала за пол года...