Самостоятельная работа по географии Тема: «Политическая карта мира» 10 кл.
методическая разработка по географии (10 класс) по теме
Самостоятельная работа по географии. Тема: «Политическая карта мира» с исп. контурной карты зарубежной Европы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam.rabota_polit.karta_10.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
(Ф.И. учащегося) | (класс, литера) |
Самостоятельная работа по географии
Тема: «Политическая карта мира»
Задание 1: | ||||||||
Укажите, какие из перечисленных стран входят в семёрку стран мира по территории | ||||||||
Россия | ||||||||
Германия | ||||||||
Китай | ||||||||
Бразилия | ||||||||
Мексика | ||||||||
Индонезия | ||||||||
Пакистан | ||||||||
Австралия | ||||||||
Задание 2: | ||||||||
Укажите, какие из перечисленных стран являются островными | ||||||||
Великобритания | ||||||||
Эстония | ||||||||
Куба | ||||||||
Шри-Ланка | ||||||||
Индия | ||||||||
Австралия | ||||||||
Исландия | ||||||||
Гренландия | ||||||||
Задание 3: | ||||||||
Укажите, какие из перечисленных стран не имеют выхода к морю | ||||||||
Израиль | ||||||||
Монголия | ||||||||
Сомали | ||||||||
Мадагаскар | ||||||||
Бельгия | ||||||||
Молдавия | ||||||||
Боливия | ||||||||
Швейцария | ||||||||
Задание 4: | ||||||||
Укажите, какие из перечисленных стран относятся к экономически развитым странам | ||||||||
Швейцария | ||||||||
Германия | ||||||||
Северная Корея | ||||||||
Ангола | ||||||||
Бразилия | ||||||||
Украина | ||||||||
ЮАР | ||||||||
Аргентина | ||||||||
Задание 5: | ||||||||
Укажите, какие страны имеют монархическую форму правления | ||||||||
Панама | ||||||||
Монголия | ||||||||
Катар | ||||||||
Марокко | ||||||||
Чад | ||||||||
Парагвай | ||||||||
Испания | ||||||||
Канада | ||||||||
Задание 6: | ||||||||
Укажите столицы государств, входящих в состав «Большой восьмёрки» | ||||||||
Мадрид | ||||||||
Дели | ||||||||
Вашингтон | ||||||||
Пекин | ||||||||
Антананариву | ||||||||
Лондон | ||||||||
Москва | ||||||||
Каракас | ||||||||
Задание 7: | ||||||||
Укажите, какие из перечисленных стран относятся к странам с переходным типом экономики | ||||||||
Кувейт | ||||||||
Китай | ||||||||
Иран | ||||||||
Азербайджан | ||||||||
Украина | ||||||||
США | ||||||||
Швеция | ||||||||
Казахстан | ||||||||
Задание 8: | ||||||||
Укажите страны с республиканской формой правления | ||||||||
Аргентина | ||||||||
Египет | ||||||||
Мозамбик | ||||||||
Швеция | ||||||||
Франция | ||||||||
Венесуэла | ||||||||
Ватикан | ||||||||
Оман | ||||||||
Задание 9: Дайте определение |
ВВП – |
Задание 10: На контурной карте обозначьте государственные границы стран, расположенных на полуостровах. Обозначьте штриховкой покажите островные страны и страны, расположенные на полуостровах. Подпишите названия указанных государств | |
Условные обозначения: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 10 классе по теме «Политическая карта мира»
Цели: 1. Сформировать представление о разнообразии современного мира. 2. Развивать умения работать с различными источниками географической информации. 3. Воспитывать любовь к предмету. ...
Внеклассное мероприятие по географии для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"...
География 10 класс. Тест по теме - Политическая карта мира
Тест в 10 классе по теме - политическая карта мира, составлен по форме ЕГЭ, выполнение которого даёт учащимся представление о заданиях в демоверсиях....
Тема: Итоговая контрольная работа по географии по теме: Политическая карта мира.
Цель: Выявить уровень полученных знаний полученные по данной теме. Проследить насколько владеют данной информацией ученики.Оборудование: Политическая карта мира, контурные карты, раздаточн...
Контрольная работа по географии по теме Политическая карта мира 10 класс
Контрольная работа по географии по теме Политическая карта мира 10 класс, 2 варианта....
контрольная работа 10кл по теме: "Политическая карта мира"
Работа составлена в форме теста...
Тест с элементами практической работы, 10 класс, тема: «Политическая карта мира»
Тест с элементами практической работы, 10 класс, тема: «Политическая карта мира». Выполняется с атласами за 20-30 минут....
Комментарии
Уважаемый Евгений Михайлович
Уважаемый Евгений Михайлович,позволю себе небольшие замечания:
1) В последние годы выделяют два типа стран: "Развитые" и "Развивающиеся". Так называемые страны с переходной экономикой уже давно куда-то перешли. Более двух десятков лет - вполне достаточный срок для того, чтобы отойти от плановой экономики и перейти на рыночную (например, Россия официально еще в 1999 г. была признана страной с рыночной экономикой). По современной типологии Россию правильнее относить в группу "Развивающиеся, ключевые" - туда, где Китай, Бразилия, Индия и Мексика.
2) Неясно применения понятия "большая восьмерка". Это устаревший политико-экономический термин. Сейчас чаще речь идет о "большой двадцатке" - G20. Если же вы говорите о группе "наиболее развитые страны", то лучше оставить там шесть государств, имеющих большой ВВП и играющий значительную роль в мировой политике и экономике, а именно: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания и Италия.
"Социально-экономическая география зарубежного мира" в школьном курсе и "Мировая экономика" в вузовском у экономистов -очень сложные предметы, требующие постоянного отслеживания преподавателем политико-экономической ситуации в мире, чтения специализированной прессы и т.д. Следовать только учебникам по меньшей мере не мудро - они устарели лет на 20, а умные дети не прощают преподавателю некомпетентности.
Благодарю Вас. Татьяна
Благодарю Вас, Татьяна Юрьевна, за комментарий! Полностью с Вами согласен. В этом пожалуй одна из специфик нашего предмета – быстрое изменение данных как физико-, так и экономгеографических. И предметнику нужно быстро среагировать и попытаться ввести их в учебный процесс. Да, к сожалению, учебники не всегда «успевают». Поэтому учителю приходится постоянно с оговорками давать информацию на уроке. Одни ученики рады за «свежесть» информации, другие – начинают путаться. И, если просмотреть материалы КИМов к ЕГЭ, можно заметить до сих пор формулировки «большая восьмерка» и «страны с переходным типом экономики» - опора на данные учебников. Это еще один нюанс, который нужно учесть при подготовке учеников
К счастью, мое имя с такой
К счастью, мое имя с такой скоростью не меняется, в отличие от предмета - я Елена.
Я согласна, что учителю постоянно приходится искать баланс между правдой и чьими-то требованиями. Но задайтесь вопросом - сколько учеников в этом году у Вас сдают ЕГЭ? Есть такие? Поздравляю! Вот этим ученикам и разъясните, что в ЕГЭ присутствуют тесты, отражающие консервативную типологии ООН и проблема снята.
А оставшимся жить в современном обществе и опираться на современные знания.