Тема: Итоговая контрольная работа по географии по теме: Политическая карта мира.
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
Цель: Выявить уровень полученных знаний полученные по данной теме. Проследить насколько владеют данной информацией ученики.
Оборудование: Политическая карта мира, контурные карты, раздаточный материал: тест.
Метод обучения: словесный
Форма организации: индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no3dokument_microsoft_office_word.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №3
Тема: Итоговая контрольная работа по географии по теме:
Политическая карта мира.
Цель: Выявить уровень полученных знаний полученные по данной теме. Проследить насколько владеют данной информацией ученики.
Оборудование: Политическая карта мира, контурные карты, раздаточный материал: тест.
Метод обучения: словесный
Форма организации: индивидуальная работа.
Ход урока:
- Организационная часть.
–Приветствие.
–Выявление отсутствующих
Контрольная работа проходит в несколько этапов: Каждый этап будет оцениваться, и выставляться в сводную ведомость, а затем суммироваться и выводится итоговая оценка. (Сводная ведомость на доске на плакате) Приложение №1
Этап:1.Сдача номенклатуры устно (У карты показывают географические объекты под диктовку учителя.) Приложение№2
Этап:2.Нанести на контурную карту страны мира по памяти. Приложение№3
Этап:3.Тестовая работа по теме: «Политическая карта мира»
Приложение №4
Выберите единственно правильный ответ
1.К количественным сдвигам на политической карте мира относятся:
а) приобретение страной политического суверенитета
б) образование межгосударственных политических союзов и организаций
в) территориальные приобретения или потери вследствие воин
г) введение новых форм государственного устройства
2.К качественным сдвигам на политической карте мира относятся:
а) появление и исчезновения на карте «горячих точек»
б) присоединение вновь открытых земель
в) объединение или распад государств
г) отвоевание суши у моря
3.Главным критерием типологии стран мирам является:
а) ВНП
б) уровень образования страны
в) уровень развития промышленности
г) ВВП
4.Какими критериями отличаются от других стран развитые страны а) общим уровнем социально-экономического развития
б) высоким уровнем рыночных отношений
в) высоким уровнем развития промышленности
г) внутренней стабильностью страны
5.МВФ – это
а) организация, которая охватывает широкий круг вопросов: борьба с неграмотностью, содержание и планирование образования, мероприятия по развитию международного сотрудничества в области науки и т.д.
б) организация, целью которой является достижения более широкого использования атомной энергии странами мира с соблюдением соответствующих норм ядерной безопасности
в) организация, созданное для содействия международному сотрудничеству стран, координировать валютно-финансовую политику государств-членов и предоставлять им кредиты
г) экономическая группировка 15 западноевропейских стран
6.В состав стран ОПЕК входят
а) Венесуэла
б) Кувейт
в) Габон
г) Мексика
7.Штаб - квартира НАТО находится:
а) в Нью-Йорке
б) в Брюсселе
в) в Париже
г) в Вене
8.Выберите неверный ответ. По классификации ООН по величине ВВП на душу населения лидируют
а) Германия
б) Катар
в) Саудовская Аравия
г) Оман
9. Примером объединения стран в одно государство могут служить:
а) Югославия
б) Россия
в) Чехословакия
г) Германия
10. Выберите вариант, в котором все страны имеют высокую плотность населения:
а) Индия, Индонезия, Бразилия
б) Япония, Нидерланды, Бангладеш;
в) Египет, Ливия, Канада
г) Россия, США, Япония
11. Большинство стран мира относится:
а) к экономически развитым
б) к странам с переходной экономикой
в) к развивающимся
12. Выберете из предложенных стран, страны-архипелаги:
а) Испания
б) Япония
в) Новая Зеландия
г) Мадагаскар
д) Венесуэла
е) Фиджи
ж) Алжир
13. Выберете из предложенных стран, полуостровные страны
а) Индия
б) Италия
в) Испания
г) Саудовская Аравия
д) Канада
е) Чили
ж) Чад
14. Политическая карта мира:
а) окончательно сформирована б) продолжает формироваться
15. Подберите пары по принципу «страна – столица».
1.Автралия | А. Бангкок |
2. Украина | Б. Тегеран |
3. Казахстан | В. Астана |
4.Норвегия | Г. Дамаск |
5. Чехия | Д. Канберра |
6.Тайланд | Е. Триполи |
7.Сирия | Ж.Киев |
8. Иран | З. София |
9. Ливия | И.Осло |
10. Болгария | К. Прага |
Итог урока: Итак подведем итоги нашего урока :каждый видит свои балы на доске ,поэтому уже все просчитали свои оценки .Выставление оценок. Отдельно выставляются оценки за каждую работу, а затем суммируется и выставляется итоговая оценка.
Сводная ведомость
Фамилия ученика | Устный ответ | Нанести на карту | Тестовая работа | Итоговая оценка |
Головач Людмила | 5 | 5 | 5 | 5 |
Раздаточный материал.
Приложение №1
Сводная ведомость
Фамилия ученика | Устный ответ | Нанести на карту | Тестовая работа | Итоговая оценка |
Головач Людмила | ||||
Приложение №2
Слева страна, а справа – столица.
Австралия – Канберра
Антигуа и Барбуда – Сент-Джонс
Азербайджан – Баку
Алжир Алжир
Австрия – Вена
Армения – Ереван
Албания – Тирана
Ангола – Луанда
Андорра – Андорра-ла-Велья
Аргентина – Буэнос-Айрес
Афганистан – Кабул
Беларусь – Минск
Бангладеш – Дакка
Барбадос – Бриджтаун
Бахрейн – Манама
Багамы – Нассау
Белиз – Бельмопан
Бразилия – Бразилиа
Бруней – Бандар-Сери-Багаван
Болгария – София
Боливия – Сукре
Босния и Герцеговина – Сараево
Бельгия – Брюссель Бенин – Порто-Ново
Ботсвана – Габороне
Буркина-Фасо – Уагадугу
Бурунди – Бужумбура
Бутан – Тхимпху
Венесуэла – Каракас
Восточный Тимор – Дили
Вануату – Порт-Вила
Великобритания – Лондон
Венгрия – Будапешт
Вьетнам – Ханой
Ватикан – Ватикан
Габон – Либревиль
Гвинея – Конакри
Гаити – Порт-о-Пренс
Гамбия – Банжул
Гана – Аккра
Гайана – Джорджтаун
Гватемала – Гватемала
Гвинея-Бисау – Бисау
Греция – Афины
Германия – Берлин
Гондурас – Тегусигальпа
Гренада – Сент-Джорджес
Грузия – Тбилиси
Доминика – Розо
Дания – Копенгаген
Джибути – Джибути
Доминиканская Республика – Санто-Доминго
Египет – Каир
Зимбабве – Хараре
Замбия – Лусака
Ирак – Багдад
Израиль – Иерусалим
Индонезия – Джакарта
Иордания – Амман
Индия – Нью-Дели
Испания – Мадрид
Иран – Тегеран
Ирландия – Дублин
Исландия – Рейкьявик
Италия – Рим
Йемен – Сана
Казахстан – Астана
Кабо-Верде – Прая
Камерун – Яунде
Канада – Оттава
Киргизия – Бишкек
Катар – Доха
Камбоджа – Пномпень
Колумбия – Санта-Фе-де-Богота
Кения – Найроби
Кипр – Никосия
Кирибати – Южная Тарава
Куба – Гавана
Китай – Пекин
Коморы – Морони
Конго, республика – Браззавиль
Коста-Рика – Сан-Хосе
Конго, демократическая республика – Киншаса
Кот-д’Ивуар – Ямусукро
Кувейт Эль-Кувейт
Лаос – Вьентьян
Латвия Рига
Лесото Масеру
Люксембург – Люксембург
Ливия – Триполи
Литва – Вильнюс
Либерия – Монровия
Ливан – Бейрут
Лихтенштейн – Вадуц
Малави – Лилонгве
Мавритания – Нуакшот
Мадагаскар – Антананариву
Маврикий – Порт-Луи
Македония – Скопье
Малайзия – Куала-Лумпур
Маршалловы Острова – Маджуро
Мали – Бамако
Мальдивы – Мале
Мальта – Валлетта
Монако – Монако
Марокко – Рабат
Мозамбик – Мапуту
Молдавия – Кишинев
Монголия – Улан-Батор
Мексика – Мехико
Мьянма – Найпьидо
Намибия – Виндхук
Непал – Катманду
Нигер – Ниамей
Науру – официальной столицы не имеет
Новая Зеландия – Веллингтон
Нидерланды – Амстердам
Никарагуа – Манагуа
Нигерия – Абуджа
Норвегия – Осло
Оман – Маскат
Объединенные Арабские Эмираты – Абу-Даби
Пакистан – Исламабад
Польша – Варшава
Панама – Панама
Папуа - Новая Гвинея – Порт-Морсби
Парагвай – Асунсьон
Палау – Мелекеок
Перу – Лима
Португалия – Лиссабон
Руанда – Кигали
Россия– Москва
Румыния – Бухарест
Сальвадор – Сан-Сальвадор
Северная Корея – Пхеньян
Сан-Марино – Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи Сан-Томе
Саудовская Аравия – Эр-Рияд
Самоа – Апиа
Свазиленд – Мбабане
Сирия – Дамаск
Сейшелы – Виктория
Сенегал – Дакар
Сербия – Белград
Словения – Любляна
Сент-Винсент и Гренадины – Кингстаун
Сент-Китс и Невис – Бастер
Сент-Люсия – Кастри
Сингапур – Сингапур
Суринам – Парамарибо
Словакия – Братислава
США – Вашингтон
Соломоновы Острова Хониара
Сомали – Могадишо
Судан – Хартум
Сьерра-Леоне – Фритаун
Таджикистан – Душанбе
Танзания – Додома
Таиланд – Бангкок
Тонга – Нукуалофа
Турция– Анкара
Тринидад и Тобаго – Порт-оф-Спейн
Тувалу Фунафути
Тунис – Тунис
Того – Ломе
Туркмения – Ашхабад
Узбекистан – Ташкент
Украина – Киев
Уганда Кампала
Уругвай – Монтевидео
Фиджи – Сува
Франция – Париж
Филиппины – Манила
Финляндия – Хельсинки
Федеративные штаты Микронезии – Паликир
Хорватия – Загреб
Центрально-Африканская Республика – Банги
Черногория – Подгорица
Чехия – Прага
Чили – Сантьяго
Чад – Нджамена
Шри-Ланка – Коломбо
Швейцария – Берн
Швеция – Стокгольм
Эквадор – Кито
Эритрея – Асмарэ
Экваториальная Гвинея – Малабо
Эфиопия – Аддис-Абеба
Эстония – Таллин
Южно-Африканская Республика – Претория
Южная Корея – Сеул
Япония – Токио
Ямайка – Кингстон
Приложение№3
Приложение №4
Тестовая работа по теме: «Политическая карта мира»
Выберите единственно правильный ответ
1.К количественным сдвигам на политической карте мира относятся:
а) приобретение страной политического суверенитета
б) образование межгосударственных политических союзов и организаций
в) территориальные приобретения или потери вследствие воин
г) введение новых форм государственного устройства
2.К качественным сдвигам на политической карте мира относятся:
а) появление и исчезновения на карте «горячих точек»
б) присоединение вновь открытых земель
в) объединение или распад государств
г) отвоевание суши у моря
3.Главным критерием типологии стран мирам является:
а) ВНП
б) уровень образования страны
в) уровень развития промышленности
г) ВВП
4.Какими критериями отличаются от других стран развитые страны а) общим уровнем социально-экономического развития
б) высоким уровнем рыночных отношений
в) высоким уровнем развития промышленности
г) внутренней стабильностью страны
5.МВФ – это
а) организация, которая охватывает широкий круг вопросов: борьба с неграмотностью, содержание и планирование образования, мероприятия по развитию международного сотрудничества в области науки и т.д.
б) организация, целью которой является достижения более широкого использования атомной энергии странами мира с соблюдением соответствующих норм ядерной безопасности
в) организация, созданное для содействия международному сотрудничеству стран, координировать валютно-финансовую политику государств-членов и предоставлять им кредиты
г) экономическая группировка 15 западноевропейских стран
6.В состав стран ОПЕК входят
а) Венесуэла
б) Кувейт
в) Габон
г) Мексика
7.Штаб - квартира НАТО находится:
а) в Нью-Йорке
б) в Брюсселе
в) в Париже
г) в Вене
8.Выберите неверный ответ. По классификации ООН по величине ВВП на душу населения лидируют
а) Германия
б) Катар
в) Саудовская Аравия
г) Оман
9. Примером объединения стран в одно государство могут служить:
а) Югославия
б) Россия
в) Чехословакия
г) Германия
10. Выберите вариант, в котором все страны имеют высокую плотность населения:
а) Индия, Индонезия, Бразилия
б) Япония, Нидерланды, Бангладеш;
в) Египет, Ливия, Канада
г) Россия, США, Япония
11. Большинство стран мира относится:
а) к экономически развитым
б) к странам с переходной экономикой
в) к развивающимся
12. Выберете из предложенных стран, страны-архипелаги:
а) Испания
б) Япония
в) Новая Зеландия
г) Мадагаскар
д) Венесуэла
е) Фиджи
ж) Алжир
13. Выберете из предложенных стран, полуостровные страны
а) Индия
б) Италия
в) Испания
г) Саудовская Аравия
д) Канада
е) Чили
ж) Чад
14. Политическая карта мира:
а)окончательно сформирована б) продолжает формироваться
15. Подберите пары по принципу «страна – столица».
1.Автралия | А. Бангкок |
2. Украина | Б. Тегеран |
3. Казахстан | В. Астана |
4.Норвегия | Г. Дамаск |
5. Чехия | Д. Канберра |
6.Тайланд | Е. Триполи |
7.Сирия | Ж.Киев |
8. Иран | З. София |
9. Ливия | И.Осло |
10. Болгария | К. Прага |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа по географии 6 класс
Все материалы, касающиеся данного курса...
Итоговая контрольная работа по географии ЯНАО
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Содержит тестовые задания за весь курс географии ЯНАО 8 класс...
Контрольная работа по географии по теме "Население мира" в 10 классе
Контрольная работа составлена в форме ЕГЭ и содержит тестовые вопросы типа А, а также вопросы части В и С...
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Тестовая контрольная работа по географии по теме "Экономическая и социальная география Владимирской области"
Тестовая работа составлена для учащихся 9 класса в рамках реализации регионального компонента "География Владимирской области"...
Контрольная работа по географии по теме Политическая карта мира 10 класс
Контрольная работа по географии по теме Политическая карта мира 10 класс, 2 варианта....
Урок по географии "Особенности современной политической карты мира" 10 класс
Урок по географии "Особенности современной политической карты мира" для 10 класса (угрубленного уровня изучения географии) разработан по ФГОС....