конспект урока по географии "Озера"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.
Цель урока: организовать работу по развитию учебно-познавательной, исследовательской, информационно - коммуникативной компетенций учащихся через умение работать в группах, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; создать условия для усвоения учащимися понятия «озеро», знакомства с видами озер; способствовать формированию у учащихся собственной позиции, умения ее аргументировать, отстаивать, воспитывать у учащихся культуру поведения, экологическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozera.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 6 классе.
Тема: «Озера».
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.
Цель урока: организовать работу по развитию учебно-познавательной, исследовательской, информационно - коммуникативной компетенций учащихся через умение работать в группах, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; создать условия для усвоения учащимися понятия «озеро», знакомства с видами озер; способствовать формированию у учащихся собственной позиции, умения ее аргументировать, отстаивать, воспитывать у учащихся культуру поведения, экологическую культуру.
Формы организации работы: фронтальная, групповая.
На уроке используются технологии КМД (коллективной мыследеятельности), проблемного обучения, ИКТ.
Планируемые результаты:
Личностные: учащиеся принимают учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывают практическую задачу в познавательную, умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
Предметные: учащиеся овладевают понятием «озеро», знают виды озер, способны дать краткую характеристику озера;
Метапредметные: учащиеся самостоятельно осуществляют информационный поиск, сбор информации из различных источников; умеют сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, учатся навыкам самооценки.
Оборудование и материалы: проектор, экран, раздаточный дидактический материал, географические справочники, учебник «География. 6 класс»
\Ход урока:
I. Организация целевого пространства:
1. Создание эмоционального настроя.
- Мир, что нас окружает, интересен и полон загадок. Но загадки открываются только тем, кто умеет удивляться и задавать вопросы, кто в привычных вещах может разглядеть что-то особенное.
- А вы готовы увидеть в самом обычном что-нибудь интересное?
- Какие качества вам надо проявить, чтобы было интересно? (Быть внимательным, активным, хорошо работать, слушать товарищей и т.д.)
Мы продолжаем наше увлекательнейшее путешествие в мир географии. Для того чтобы наше путешествие было успешным, нам понадобятся ручки, карандаши, учебники ,атласы а также ваше хорошее настроение и целеустремленность. В путь, друзья!
- Внимание на экран! Посмотрите видеофрагмент .Какие ассоциации связаны у вас со словом Россия. Составим кластер.
-Отгадайте загадки на слайде 1.
- О чем будем говорить сегодня, поймёте, если отгадаете загадки.
- Выскажите предположение, чему будет посвящен наш урок?
- Сформулируйте тему урока
Учащиеся легко справляются с заданием и определяют тему урока – «Озера» (Слайды 2,3)
2. Создание общей зоны целей (выделение и формулировка проблем,
создание проблемной ситуации, определение целей):
- Ребята, на слайде представлено описание озера Байкал (слайд 4).
«Озеро Байкал находится в центре Евразии. Котловина озера имеет ледниковое происхождение. Это самое большое озеро на Земле. Максимальная глубина озера 2000 метров. Воды Байкала соленые, т.к. озеро сточное. В озере обитают уникальные представители животного мира».
- В этом описании допущены ошибки, попробуйте их найти.
Учащиеся отвечают, что озеро Байкал не соленое, могут предположить, что озеро не ледникового происхождения.
- В описании есть еще ошибки. Что нам нужно сделать, чтобы найти их все?
Дети отвечают, что нужно узнать, какие бывают озера, найти более полную информацию о Байкале, узнать его глубину. В процессе обсуждения учитель подводит учеников к формулировке целей и задач урока (слайд 5).
II. Организация поискового пространства
1. Определение зоны поиска, средств, метода решения проблемы.
- Какие источники информации вы будете использовать для поиска информации?
-На земле существуют необычные озера (слайды)
(Сообщения уч-ся)
Попытайтесь, сформулируйте определение понятия «озеро».
- Давайте сравним с тем определением, которое нам предлагают авторы учебника на стр. 123. Кто первым нашел определение?
(Слайд )
2. Исследование проблемы и ее разрешение
На Земле около 2 млн. озер, Какие природные процессы и явления могут привести к образованию озерных котловин?
-Ваши версии….
- Вопрос сложный, но мы сейчас постараемся на него ответить.
(Работа с учебником)
|
Рис.1. Схема-опора.
- Ребята, эта схема поможет вам быстрее справиться с работой, правильно и логично изложить информацию. Желаю вам успеха!
Во время работы групп учитель оказывает небольшую помощь и корректировку работы.
3. Обсуждение результатов в микрогруппе, общее обсуждение, вывод научной нормы.
Заслушиваются выступления представителей групп, участники других групп могут дополнять ответы, задавать вопросы. Выводы сопровождаются слайдами (слайды 6-15).
-Озера в степных блюдцах ( презентация)
- Выписать названия прудов.
- Вы все молодцы! Справились!
- Правила поведения на водоемах.
- Проверим Как усвоили правила .(Закончи предложения).( слайд)
- Физкультминутка
- А теперь давайте вернемся к описанию озера Байкал и попробуем найти все ошибки (слайд 16).
Теперь ученики довольно легко определяют, что в описании неверно (слайд 17).
Ребята отвечают, что озеро Байкал – сточное, и что в него впадают реки, текущие с территории других государств.
Стоит поставить акцент на уникальности озера, чистоте его вод и недопустимости загрязнения.
4.Первичное закрепление, отработка навыков.
- А теперь предлагаю вам применить приобретенные на уроке знания. На слайде представлен план краткого описания озера. Выберите любое озеро мира и составьте его краткую характеристику.
Учащиеся достаточно быстро справляются с этим заданием. Представители групп выходят к карте, показывают выбранное озеро и зачитывают его характеристику.
III. Организация рефлексивного пространства
- Подведем итоги. Скажите, чему вы научились на уроке? Был ли он для вас полезен? Помогут ли вам полученные сегодня знания в жизни? Как была организована работа на уроке?
- В заключении составим синквейн к слову ОЗЕРО.
Если дети не владеют навыком составления синквейна, можно предложить им алгоритм составления синквейна или привести пример готового синквейна.
5. Заключительный этап урока. Рефлексия.
Настало время подведения итогов урока. Выполнили мы план урока? Проверим это, посмотрев на слайд .№22. Зажмите руку в кулаке. Если будете отвечать «Да» - разжимайте палец.
1. Что такое озеро? - Ответили? -Да.
2. Типы озёрных котловин. – Ответили? - Да.
3. Сточные и бессточные озёра. – Ответили? - Да
4. Солёность озёр. - Ответили? -Да
5. Практическая работа. - Ответили? –Да
- Если вам понравился урок, помашите рукой.
- Урок закончен. До свидания!
Объявление домашнего задания
- Предлагаю вам на выбор несколько заданий: дать характеристику любого озера, найти информацию об экологических проблемах озер мира, составить кроссворд «Озера мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....