Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основании:
· федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
· программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы /Составитель Е.В. Овсянникова. — М.: Дрофа, 2010. – 128с.
· авторской программы по географии под редакцией И. В. Душиной: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_7_klass.rar | 56.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела и тем урока | Кол-во час | Практические работы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Подготовка к ГИА | |
план | факт | ||||||
Введение. | 1 | ||||||
1 | Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны?». Практическое значение географических знаний | 1 | Знать предмет изучения географии; основные группы карт и их свойства. Показывать материки, океаны, части света, острова. Уметь показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий | ||||
Раздел I. Как открывали мир | 2 | ||||||
2 | Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении | 1 | |||||
3 | Современные географические исследования | 1 | Итоговая Практическая работа №1 «Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями)». | ||||
Раздел II. Географическая карта – величайшее творение человечества | 2 | ||||||
4 | Многообразие источников географической информации (Роль, свойства и виды карт). | 1 | |||||
5 | Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. | Обучающая Практическая работа №1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах» | |||||
Раздел III. Земля – уникальная планета | 12 | ||||||
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли | 2 | ||||||
6 | Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры | 1 | Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф». Прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит | ||||
7 | Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа | 1 | тренировочная Практическая работа № 1 «Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит)». | ||||
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли | 2 | ||||||
8 | Климатообразующие факторы. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. | 1 | Называть и показывать климатообразующие пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха. Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять ГП климатических поясов и давать их характеристику | ||||
9 | Климатические пояса и области | 1 | |||||
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан | 3 | ||||||
10 | Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. | 1 | Знать части гидросферы, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений, различия в природе отдельных частей Мирового океана | ||||
11 | Свойства вод Мирового океана. Водные массы | ||||||
12 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | 1 | тренировочная Практическая работа № 2 «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов» | ||||
Тема 4.Биосфера | 1 | ||||||
13 | Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. | 1 | |||||
Тема 5. Географическая оболочка | 2 | ||||||
14 | Строение и свойства географической оболочки Закономерности географической оболочки. Круговорот веществ и энергии | 1 | тренировочная Практическая работа № 3 «Анализ схем круговоротов веществ и энергии» | Называть границы распространения живого вещества, источники энергии и процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов). Схему строения природного комплекса. | |||
15 | Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон . Тестирование №1 по теме: «Земля – уникальная планета» | 1 | |||||
Тема 6. Земля – планета людей | 2 | ||||||
16 | Численность населения. Размещение населения по материкам. Основные этносы | 1 | Называть и показывать предполагаемые пути | ||||
17 | Страны мира, их группировка по различным признакам | 1 | тренировочная Практическая работа № 4 «Обозначение на к/к ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения» | Расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, самые многочисленные народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы | |||
Раздел IV. Материки и океаны | 50 | ||||||
Тема 1. Африка | 10 | ||||||
18 | ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка | 1 | итоговая Практическая работа №2 «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка» | Называть имена исследователей материка и результаты их работы, показывать элементы береговой линии; определять ГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка | |||
19 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | итоговая Практическая работа №3 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | Актуализация знаний и умений. Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | |||
20 | Факторы формирования климата Африки. Климатические пояса и типичные для них погоды | 1 | тренировочная Практическая работа № 5 «Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану» | Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | |||
21 | Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата | 1 | Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внутренние воды на карте | ||||
22 | Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки | 1 | тренировочная Практическая работа № 6 «Определение причин разнообразия природных зон материка» | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | |||
23 | Народы и страны. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки. Уметь определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города | ||||
24 | Деление Африки на крупные регионы. Страны Северной Африки | 1 | |||||
25 | Центральная Африка (Нигерия, Заир) | 1 | |||||
26 | Восточная Африка (Эфиопия, Кения). Тестирование № 2 по теме: «Африка». | 1 | |||||
27 | Южная Африка (ЮАР) | 1 | обучающая Практическая работа №2 «Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран» | ||||
Тема 2. Австралия и Океания | 4 | ||||||
28 | ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии. Рельеф и полезные ископаемые Австралии | 1 | итоговая Практическая работа № 4 «Сравнение географического положения Австралии и Африки» | Знать приемы определения ГП Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка | |||
29 | Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны материка | 1 | Знать особенности климата Австралии. Уметь называть и показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте | ||||
30 | Австралия – страна, занимающая весь континент. Население Австралии. Столица и крупные города | 1 | тренировочная Практическая работа № 7 «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка» | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии. Уметь определять по карте ГП страны и ее столицы | |||
31 | Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании. Тестирование № 3 по теме: «Австралия и Океания». | 1 | Знать особенности природы и населения Океании | ||||
Тема 3. Южная Америка | 7 | ||||||
32 | ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка | 1 | итоговая Практическая работа №5 «Определение черт сходства и различий в ГП Африки и Южной Америки» | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы | |||
33 | Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | ||||
34 | Климат и факторы его формирования. Внутренние воды | 1 | итоговая Практическая работа № 6 «Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек» | Знать особенности климата Южной Америки, основные речные системы, озера материка. Уметь называть и показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте | |||
35 | Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком | 1 | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | ||||
36 | Население и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; крупные города. | ||||
37 | Особенности ГП стран (Бразилии, Аргентины), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. | 1 | |||||
38 | Особенности ГП стран (Перу), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности | 1 | тренировочная Практическая работа №8 «Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий». | Уметь определять по карте ГП страны и ее столицы | |||
Тема 4. Океаны | 3 | ||||||
39 | Тихий океан. Краткая история исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в океане. Охрана природы океана Тестирование № 4 по теме: «Южная Америка». | 1 | Уметь показывать океаны и их части на карте. Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов. | ||||
40 | Индийский океан. Краткая история исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в океане. Охрана природы океана | 1 | |||||
41 | Атлантический океан. Краткая история исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в океане. Охрана природы океана | 1 | тренировочная Практическая работа № 9 «Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору)». | ||||
Тема 5. Полярные области Земли | 3 | ||||||
42 | Антарктида. Из истории открытия и исследования материка Тестирование № 5 по теме: «Океаны». | 1 | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы | ||||
43 | Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка | 1 | Объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики | ||||
44 | Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана | 1 | тренировочная Практическая работа № 10 «Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности» | Определять ГП океана и крупных объектов (морей, острогов, портов), трассы Северного морского пути; объяснять природные особенности (различия в климате центральной и окраинных частей океана, направления течений, различия в природных поясах), причины необходимости работы ПС и действия СМП, факторы загрязнения вод | |||
Тема 6. Северная Америка | 7 | ||||||
45 | ГП, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка | 1 | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы | ||||
46 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | ||||
47 | Климатообразующие факторы, климатические пояса. Внутренние воды | 1 | Итоговая Практическая работа №7 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения» | Знать особенности климата Северной Америки, основные речные системы, озера материка. Уметь называть и показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте | |||
48 | Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки | 1 | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | ||||
49 | Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты. | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; крупные города. | ||||
50 | Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США), крупные города, столицы | 1 | |||||
51 | Краткая характеристика стан Латинской Америки (Мексика) | 1 | тренировочная Практическая работа № 11 «Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов» | ||||
Тема 7. Евразия | 16 | ||||||
52 | ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Тестирование № 6 по теме: «Северная Америка». | 1 | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы | ||||
53 | Этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещения полезных ископаемых | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | ||||
54 | Климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области | 1 | итоговая Практическая работа № 8 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей» | Знать особенности климата Евразии, основные речные системы, озера материка. Уметь называть и показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте | |||
55 | Внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата | 1 | |||||
56 | Особенности природы: проявление на материке широтной и высотной зональности. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности | 1 | итоговая Практическая работа № 9 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения» | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | |||
57 | Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение его по континенту. Современная политическая карта материка | 1 | тренировочная Практическая работа № 12 «Составление «каталога» стан Европы и Азии, группировка их по различным признакам» | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; крупные города. | |||
58 | Крупные регионы Евразии: Зарубежная Европа. Северная Европа | 1 | |||||
59 | Западная Европа. Великобритания. Франция. Германия. | 1 | |||||
60 | Восточная Европа. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: Украина | 1 | |||||
61 | Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: Украина | ||||||
62 | Южная Европа. Италия. Испания. Греция | 1 | |||||
63 | Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия | 1 | |||||
64 | Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны | 1 | |||||
65 | Восточная Азия. Китай. Япония | 1 | итоговая Практическая работа № 10 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы и Зарубежной Азии» | ||||
66 | Южная Азия. Индия Тестирование № 7 по теме: «Евразия». | 1 | |||||
67 | Юго-Восточная Азия. Индонезия | 1 | Тренировочная Практическая работа №13 «Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Зарубежной Евразии и разработка заданий для ориентирования по ним». | ||||
Раздел V. Земля – наш дом | 3 | ||||||
68 | Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. | 1 | Экскурсия. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия | Знать этапы развития ГО. Уметь называть состав ГО и объяснять связи между ее компонентами. Знать как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь объяснять значение природных богатств для человека, влияние человека на природу | |||
69 | Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Роль географии в рациональном использовании природы | 1 | тренировочная Практическая работа №14 «Составление простейшего плана местности». | ||||
70 | Итоговое тестирование за курс 7 класса. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...