Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Рабочая программа по «Географии» в 6 классе составлена на основании:

·          федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), 2004 г.;

·           программы  для общеобразовательных  учреждений. География 6-11 класс, составитель Е.В. Овсянникова. под редакцией В.П. Дронова, М. Дрофа. 2010 год.;

·          авторской программы по географии  В. П. Дронова, Л. Е. Савельева «Землеведение». 6 класс. — М.: Дрофа, 2010.; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_6_2013-2014.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Географии» в 6 классе составлена на основании:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), 2004 г.;
  •  программы  для общеобразовательных  учреждений. География 6-11 класс, составитель Е.В. Овсянникова. под редакцией В.П. Дронова, М. Дрофа. 2010 год.;
  • авторской программы по географии  В. П. Дронова, Л. Е. Савельева «Землеведение». 6 класс. — М.: Дрофа, 2010.;
  •  инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году»;

Основная цель: формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

 Задачи:

1. Способствовать формированию географического мышления обучающихся.

2. Передать обучающимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире.

3. Формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира.

4. Способствовать формированию картографической грамотности.

В авторскую программу внесены изменения:  программа для общеобразовательных  учреждений по  географии для  6 класса, под редакцией В.П. Дронова рассчитана на 68 ч., с учебной нагрузкой 2 часа в неделю,  согласно учебного плана школы рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 ч. в неделю и, следовательно,  произошло сокращение часов на изучение тем:

Темы

Кол-во ч. при 2 ч.  нед.

Кол-во ч. при 1 ч. в нед.

Введение

1

1

Земля во вселенной

7

3

Географические модели Земли

10

5

Земная кора

15

7

Атмосфера

12

5

Гидросфера

12

5

Биосфера

6

5

Географическая оболочка

5

4

Итого:

68

35

Авторская программа не содержит практической части, но изучение географии в 6 классе должно сопровождаться практическими работами, поэтому  рабочая программа дополнена практическими работами: 17 тренировочных и 5 оценочных практических работ.

Темы  в авторской программе

Кол-во ч. при 2 ч.  нед.

Темы  в рабочей программе

Кол-во ч. при 1 ч. в нед.


Примечание

Практические работы

Итоговые (оценочные)

Тренировочные

Введение

1

Введение

1

Практическая работа № 1  по теме: «Обучение приемам работы по ведению дневника наблюдения за погодой».

Земля во вселенной

7

Земля во вселенной

3

Сокращено на 4 часа

Географические модели Земли

10

Географические модели Земли

5

Сокращено на 5 часов, включены  3 практические работы:

Практическая работа № 1  по теме «Приемы работы с глобусом».

Практическая работа № 2  по теме: «Составление простейшего плана местности».

Практическая работа №2  по теме: «Определение объектов местности по плану, а также направление и расстояний между ними»

Практическая работа № 3  по теме: «Определение расстояний, направлений и географических координат  по глобусе и карте»

Земная кора

15

Земная кора

7

Сокращено на 8 часов, включены  5 практические работы:

Практическая работа № 3 по теме: «Заполнение таблицы  «Разнообразие горных пород».

Практическая работа № 4  по теме:  «Определение способов изображения форм рельефа на картах».

Практическая работа № 5  по теме:  «Приемы работы в к/к, нанесение зоны землетрясений и вулканизма».

Практическая работа № 4  по теме: «Определение по карте географического  положения гор и равнин, географических координат и высот отдельных вершин».

Практическая работа № 6  по теме:  «Выявление изменений рельефа дна океанов».

Атмосфера

12

Атмосфера

5

Сокращено на 7 часов, включены  4 практические работы:

Практическая работа № 7  по теме:  «Составление схемы строения атмосферы».

Практическая работа № 8  по теме: «Составление схемы: пояса освещенности».

Практическая работа № 9  по теме: «Анализ диаграмм количества осадков».

Практическая работа № 5  по теме:  «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов».

Гидросфера

12

Гидросфера

5

Сокращено на 7 часов, включены  3 практические работы:

Практическая работа № 10 «Составление схемы «Состав гидросферы».

Практическая работа № 11 по теме:   «Описание географического положения моря».

Практическая работа № 4  по теме: «Описание географического положения реки».

Биосфера

6

Биосфера

5

Сокращено на 1 час, включены  4 практические работы:

Практическая работа № 12 по теме:   «Заполнение схемы «Воздействие организмов на оболочки».

Практическая работа № 13 по теме:   «Заполнение таблицы «Экваториальные леса и леса умеренного пояса».

Практическая работа № 14 по теме:  «Заполнение таблицы «Характеристика саванн, степей, пустынь и тундр».

Практическая работа № 15 по теме: «Определение состава почвы».

Географическая оболочка

5

Географическая оболочка

4

Сокращено на 1 час, включены  2 практические работы:

Практическая работа № 16 по теме:  «Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли».

Практическая работа № 17  по теме:  «Описание компонентов ПК».

Итого:

70

Итого:

35

22: 17 тренировочных

        6 оценочных

Учебно-методический комплекс:

 Учебник  - В. П. Дронов, Л. Е. Савельева, География. Землеведение. М. Дрофа. 2010г.

Атлас – География 6 класс, М. Дрофа. 2010г.

 Рабочая программа по географии для 6 класса рассчитана  на 35 часов, с учебной нагрузкой 1 час в неделю. В рабочей программе  по географии для  6 класса контроля знаний предусмотрены: 1 топографический диктант, 5 проверочных теста, 5 оценочных  практических работ и 17 тренировочных практических работ, которые оцениваются выборочно.

Формы организации учебного процесса

 - фронтальный и индивидуальный устный опрос;

 - географический диктант;

 - зачет;

 - практикум;

 - индивидуальная и групповая работа.

Формы  и средства контроля:

  • тестовый контроль,
  • топографические и географические диктанты,
  • работы с контурными картами.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

1.Оценивать и прогнозировать:

  • влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности;
  • погоду на ближайшие сутки;

2. Объяснять:

  • последовательность приемов построения планов местности;
  • построение градусной сетки на картах;
  • черты сходства и различия плана местности и географической карты;
  • происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами;
  • влияние рельефа на направление и характер течения рек;
  • образование ледников;
  • нагревание атмосферы;
  • зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей;
  • образование атмосферных осадков, ветра;
  • изменение погоды, народные приметы;
  • причины смены дня и ночи, времен года;
  • зависимость климата от географической широты;
  • значение атмосферы и необходимость охраны атмосферного воздуха;
  • понятия: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота», «географические координаты», «литосфера», «земная кора», «горы», «равнины», «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро», «атмосфера», «ветер», «Атмосферные осадки», «погода», «климат», «природный комплекс».

3.Описывать:

  • внешний вид основных форм рельефа суши;
  • влияние рельефа на особенности жизни и быта человека;
  • значение Мирового океана и вод суши в хозяйственной деятельности человека;
  • внешний облик представителей органического мира гидросферы;
  • внешний вид слоистых, кучевых и перистых облаков;
  • времена года своей местности;
  • природные комплексы своей местности.

4.Определять:

  • на местности стороны горизонта, направления, расстояния;
  • по плану местности, глобусу и географической карте  географические объекты, направления, расстояния, высоты и глубины точек, географические координаты;
  • протяженность, средние и абсолютные высоты одной из равнин и горных систем земного шара;
  • принадлежность горных пород своей местности к магматическим, осадочным и метаморфическим генетическим группам;
  • по картам основные природные особенности объектов гидросферы;
  • при помощи приборов температуру, давление воздуха, направление и скорость ветра;
  • по статистическим данным средние температуры воздуха за сутки, месяц, год, суточную и годовую амплитуды температур, направление ветра;
  • взаимосвязи между отдельными компонентами природного комплекса;
  • результаты мероприятий по охране природы своей местности.

5. Называть (показывать):

  • примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт;
  • крупнейшие равнины и гонные системы земного шара;
  • океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения;
  • источники питания рек;
  • элементы речной долины;
  • среднюю соленость Мирового океана;
  • основные мероприятия по охране гидросферы;
  • источники поступления тепла на Землю;
  • форму орбиты Земли, угол наклона земной оси к плоскости орбиты;
  • положение солнца над горизонтом на экваторе и тропиках в дни равноденствий и солнцестояний;
  • основные следствия суточного и годового движения Земли;
  • основные мероприятия по охране атмосферного воздуха;
  • примеры взаимосвязей между земными оболочками.

Календарно – тематическое планирование


урока

Дата

Содержание программного материала

Практические работы

Примечание

план

факт


Введение – 1час


1.

Что изучает география.

Итоговая  

Практическая работа №1  по теме: «Обучение приемам работы по ведению дневника наблюдения за погодой».


Земля во Вселенной – 3 часа

2.

Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы.

3.

Движение Земли.

Подготовиться к тестированию

4.

Форма и размеры Земли.

Тестирование №1 по теме: «Земля во Вселенной»


Географические модели Земли – 5 часов

5.

Глобус.

Тренировочная

Практическая работа №1  по теме «Приемы работы с глобусом».

6.

Градусная сеть. Географические координаты.

Определить географические координаты своей местности

7.

Изображение земной поверхности на плоскости.

Тренировочная

Практическая работа №2  по теме: «Составление простейшего плана местности».

Составить план своей местности

8.

Географические планы и карты. Топографический диктант.

 

Итоговая  

Практическая работа №2  по теме: «Определение объектов местности по плану, а также направление и расстояний между ними»

9.

Итоговая  

Практическая работа №3  по теме: «Определение расстояний, направлений и географических координат  по глобусу и карте»

Определить географические координаты

г. Белгорода


Земная кора – 7 часов

10.

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.

Тренировочная  Практическая работа №3  по теме: «Заполнение таблицы  «Разнообразие горных пород».

Определить горные породы Белгородской области

11.

Разнообразие форм рельефа.

Тренировочная   Практическая работа №4  по теме:  «Определение способов изображения форм рельефа на картах»  

Определить формы рельефа Белгородской области

12.

Движения земной коры.

Тренировочная    Практическая работа №5  по теме:  «Приемы работы в к/к, нанесение зоны землетрясений и вулканизма»

13.

Главные формы рельефа суши.

Итоговая

 Практическая работа №4  по теме: «Определение по карте географического  положения гор и равнин, географических координат и высот отдельных вершин»

Определить  преобладающие формы рельефа Белгородской области

14.

Рельеф дна океанов.

тренировочная  Практическая работа №6  по теме:  «Выявление изменений рельефа дна океанов».

15.

Человек и земная кора.

Подготовиться к тестированию

16.

Тестирование  №2 по теме «Земная кора»


Атмосфера -  5 часов

17.

Из чего состоит атмосфера и как она устроена.

Тренировочная  Практическая работа №7  по теме:  «Составление схемы строения атмосферы»

18.

Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты.

Тренировочная  Практическая работа №8  по теме: «Составление схемы: пояса освещенности»

Вести календарь погоды

19.

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.

Тренировочная  Практическая работа №9  по теме: «Анализ диаграмм количества  осадков»

Вести календарь погоды

20.

Давление атмосферы. Ветры.

Составить розу ветров

21.

Погода. Климат.

Итоговая  

Практическая работа № 5  по теме:  «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов».

Описать погоду своей местности


Гидросфера – 5 часов

22.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

Тренировочная   Практическая работа №10 «Составление схемы «Состав гидросферы».

23

Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане. Волны.

Тренировочная  Практическая работа №11 по теме:   «Описание географического положения моря».

24

Реки. Жизнь рек.

Итоговая  

Практическая работа № 6  по теме: «Описание географического положения реки».

Определить крупные реки Белгородской области

25

Озера и болота. Подземные воды.

заполнить к/к

26

 Тестирование  №3 по теме «Атмосфера и Гидросфера».

Составить кроссворд


Биосфера – 5часов

27

Что такое биосфера и как она устроена.  

Тренировочная  Практическая работа №12 по теме:   «Заполнение схемы «Воздействие организмов на оболочки».

28

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.

29

Жизнь на поверхности суши. Леса.

Тренировочная   Практическая работа №13 по теме:   «Заполнение таблицы «Экваториальные леса и леса умеренного пояса».

Определить в какие породы деревьев произрастают на территории Белгородской области

30

Жизнь в безлесных пространствах.

Тренировочная   Практическая работа №14 по теме:  «Заполнение таблицы «Характеристика саванн, степей, пустынь и тундр».

Определить в какой природной зоне расположена наша местность

31

Почва. Человек и биосфера.                                              

Тренировочная  Практическая работа №15 по теме: «Определение состава почвы».

 Определить какие почвы распространены в нашей местности


Географическая оболочка -4 часа

32

Из чего состоит географическая  оболочка, ее особенности.

Тренировочная  Практическая работа №16 по теме:  «Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли».

33

 Территориальные комплексы.

Тренировочная  Практическая работа № 17  по теме:  «Описание компонентов ПК».

Описать природные компоненты ПК своей местности

34

 Тестирование  № 4 по темам: «Биосфера» и «Географическая оболочка»

35

Итоговое тестирование  № 5 за курс 6 класса

Содержание программы

Введение – 1 час

    Что изучает география. География – наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество.

    Итоговая Практическая работа №1  по теме: «Обучение приемам работы по ведению дневника наблюдения за погодой».

Земля во Вселенной – 3 часа

    Земля и космос. Ориентирование по звездам, навигационные звезды. Земля – часть Солнечной системы. Вращения Земли вокруг своей оси и его географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Форма и размеры Земли.

   Тестирование №1 по теме: «Земля во Вселенной».

Географические модели Земли – 5 часов

    Глобус – уменьшенная объемная модель Земли. Масштаб. Географическая широта и долгота. Изображение земной поверхности на плоскости. Географические планы и карты. Различия между планом и картой. Использование планов и карт.

Топографический диктант.

Итоговая Практическая работа №2  по теме: «Определение объектов местности по плану, а также направление и расстояний между ними».

Итоговая Практическая работа №3  по теме: «Определение расстояний, направлений и географических координат по глобусе и  карте».

Тренировочная Практическая работа №1  по теме «Приемы работы с глобусом».

Тренировочная Практическая работа №2  по теме: «Составление простейшего плана местности».

Земная кора – 7 часов

    Внутреннее строение Земли. Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические. Литосферные плиты. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Землетрясения, их изучение. Строение вулкана. Горы и равнины, их различия по высоте. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Итоговая Практическая работа № 4  по теме: «Определение по карте географического  положения гор и равнин, географических координат и высот отдельных вершин».

Тренировочная  Практическая работа № 3  по теме: «Заполнение таблицы  «Разнообразие горных пород».

Тренировочная   Практическая работа № 4  по теме:  «Определение способов изображения форм рельефа на картах».

  Тренировочная    Практическая работа № 5  по теме:  «Приемы работы в к/к, нанесение зоны землетрясений и вулканизма».

Тренировочная   Практическая работа № 6  по теме:  «Выявление изменений рельефа дна океанов».

Тестирование  № 2 по теме «Земная кора».

Атмосфера – 5 часов

    Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Амплитуда температур. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара. Измерение атмосферного давления. Причины возникновения ветра. Разнообразие и значение ветра. Элементы погоды. Изучение и предсказание погоды. Климат.

 Итоговая Практическая работа № 5  по теме: «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов».

Тренировочная  Практическая работа № 7  по теме:  «Составление схемы строения атмосферы».

Тренировочная  Практическая работа № 8  по теме: «Составление схемы: пояса освещенности».

Тренировочная  Практическая работа № 9  по теме: «Анализ диаграмм количества осадков».

Гидросфера – 5 часов

 Гидросфера, ее возникновение и состав. Значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части: моря, заливы, проливы. Различия волн по глубине и причинам возникновения. Части реки. Равнинные  и горные реки. Озера и болота. Подземные воды.

Итоговая Практическая работа № 4  по теме: «Описание географического положения реки».

Тренировочная   Практическая работа №10 «Составление схемы «Состав гидросферы».

Тренировочная  Практическая работа № 11 по теме:   «Описание географического положения моря».

Тестирование  №3 по теме «Атмосфера и Гидросфера».

Биосфера – 5 часов

   Биосфера – оболочка жизни. Роль биосферы в природе. Особенности жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения. Жизнь в безлесных пространствах. Почва и ее состав. Строение почв. Человек – часть биосферы.

Тренировочная  Практическая работа № 12 по теме:   «Заполнение схемы «Воздействие организмов на оболочки».

Тренировочная   Практическая работа № 13 по теме:   «Заполнение таблицы «Экваториальные леса и леса умеренного пояса».

Тренировочная   Практическая работа № 14 по теме:  «Заполнение таблицы «Характеристика саванн, степей, пустынь и тундр».

Тренировочная  Практическая работа № 15 по теме: «Определение состава почвы».

Географическая оболочка – 4 часа

    Что такое географическая оболочка. Ее границы и особенности. Территориальные комплексы.

Тренировочная  Практическая работа №16 по теме:  «Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли».

Тренировочная Практическая работа № 17  по теме:  «Описание компонентов ПК»

Тестирование  №4 по темам: «Биосфера» и «Географическая оболочка»

Итоговое тестирование  № 5 за курс 6 класса.

Формы и средства контроля

Оценочные практические работы

Практическая работа №1  по теме: «Определение расстояний, направлений и географических координат на карте»

Практическая работа №2  по теме: «Определение объектов местности по плану, а также направление и расстояний между ними».

Практическая работа № 3  по теме: «Определение расстояний, направлений и географических координат по глобусу и  карте».

Практическая работа № 4  по теме: «Определение по карте географического  положения гор и равнин, географических координат и высот отдельных вершин»

Практическая работа № 5  по теме: «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов».

Практическая работа № 6  по теме: «Описание географического положения реки».

Тренировочные практические работы

Практическая работа № 1  по теме «Приемы работы с глобусом».

Практическая работа № 2  по теме: «Составление простейшего плана местности».

Практическая работа № 3  по теме: «Заполнение таблицы  «Разнообразие горных пород».

Практическая работа № 4  по теме:  «Определение способов изображения форм рельефа на картах»  

Практическая работа № 5  по теме:  «Приемы работы в к/к, нанесение зоны землетрясений и вулканизма»

Практическая работа № 6  по теме:  «Выявление изменений рельефа дна океанов».

Практическая работа № 7  по теме:  «Составление схемы строения атмосферы»

Практическая работа № 8  по теме: «Составление схемы: пояса освещенности»

Практическая работа № 9  по теме: «Анализ диаграмм кол-ва осадков»

Практическая работа № 10 по теме: «Составление схемы «Состав гидросферы»

Практическая работа № 11 по теме: «Описание географического положения моря»

Практическая работа № 12 по теме:   «Заполнение схемы «Воздействие организмов на оболочки»

Практическая работа № 13 по теме: «Заполнение таблицы «Экваториальные леса и леса умеренного пояса»

Практическая работа № 14 по теме:  «Заполнение таблицы «Характеристика саванн, степей, пустынь и тундр

Практическая работа № 15 по теме: «Определение состава почвы»

Практическая работа № 16 по теме:  «Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли»

Практическая работа № 17  по теме:  «Описание компонентов ПК».

Тестирования

  1. Тестирование № 1  по теме: «Земля во Вселенной».
  2. Тестирование № 2  по теме: «Земная кора».
  3. Тестирование № 3 по теме: «Атмосфера и Гидросфера».
  4. Тестирование № 4 по теме: «Биосфера и Географическая оболочка».
  5. Итоговое тестирование № 5 за курс 6 класса.

Топографический диктант.

  1. Топографический диктант.

1 вариант Тестирование №1  по теме: «Земля во Вселенной»

1. В чём отличие гелиоцентрической модели мира от геоцентрической?

2. Каких отечественных космонавтов вы знаете?

3. Почему происходит чередование времён года?

4. 22 декабря – это….., 21 марта – это……

5. Объясните своими словами, что такое: Солнечная система, Северный полярный круг, Экватор.

2 вариант

1. Что вы знаете о Солнечной системе?

2. Чем звёзды отличаются от планет и их спутников?

3. Чем вызвана смена дня и ночи на Земле?

4. 23 сентября – это….  , 22 июня –это……..

5. Объясните своими словами, что такое: Южный тропик, Земная ось, Двойное вращение Земли.

Дополнительный вопрос:

Как вы считаете, необходимо ли человеку осваивать другие планеты? Если да, то какие подобные проекты вы считаете осуществимы?

Топографический диктант

1вариант          

1.Фруктовый сад                                                      

2.Хвойный лес                                                          

3.Кустарники                                                              

4.Река с деревянным мостом                                  

5.Овраг                                                                      

6.Грунтовая дорога                                                  

7. Школа                                                                    

8.Смешанный лес с просекой                                  

2 вариант

1.Луг

2.Шоссе

3.Озеро

4.Одинокое дерево

5.Смешанный лес

6. Река с направлением                                                                

7.Хвойный лес с просекой

8.Болото

Практическая работа № 3  по теме:

«Определение расстояний, направлений и географических координат по глобусу и карте»

Цель работы:

        Формирование практических умений при работе с физической картой мира.

Ход работы:

Задание № 1: Определить направления, в котором расположены горы     Кавказ, озеро Байкал, море Лаптевых относительно города Москва.

          Задание № 2: Определить расстояния между городами Москва и   Владивосток, материками Африка и Австралия, протяженность гор Кордильеры.

          Задание № 3: Определить географические координаты: гора Народная, водопад Виктория, вулкан Килиманджаро.

        

Практическая работа № 4  по теме: «Определение по карте географического  положения гор и равнин, географических координат

и высот отдельных вершин»

Цель работы:

        Формирование практических умений при работе с физической картой мира.

Ход работы:

Задание № 1: Определить по  физической карте России географическое положение гор Кавказ, Уральских гор, Восточно-Европейской  и Западно-Сибирской равнин.

          Задание № 2: Определить географические координаты  самых высоких              вершин в горах Кавказ, Уральских горах.

Тестирование  № 2 по теме: «Земная кора».

1 вариант

1.Внутреннее строение Земли:

а) мантия, ядро, земная кора

б) ядро, мантия, земная кора                        

в) ядро, земная кора, мантия

2.Самую высокую температуру вещества имеет:

а) земная кора                    

б) ядро                

в) мантия

3.Толщина материковой коры в среднем:

а) 30-40 км.                        

 б) 50-100км.        

 в) 3-7 км.

4.В океанической коре выделяют слои:

а) осадочный, базальтовый

б) осадочный, гранитный                          

 в) осадочный, гранитный, базальтовый

5.Магматические горные породы излившиеся:

а) диорит, гранит, мрамор

б) габбро, базальт, андезит                          

в) базальт, андезит, пемза

6. Метаморфические горные породы:

а) гнейс, кварцит, мрамор

б) кварцит, глина, гнейс                              

 в) стекло, фарфор, гранит

7.Место, где происходят разрыв и смещение горных пород, называют….

а) эпицентр

б) очаг

в) сейсмический пояс

8.Мягкие осадочные породы сминаются в складки. Такой способ   залегания горных пород  называют:

а) складчатое

б) глыбовое

в) складчато-глыбовое

9.Из двух гор самые  высокие:

а) Гималаи

б) Кавказ

10.Установите соответствие:

1) 1 ю.ш. 78 з.д.                            а) влк. Котопахи

2) 8 с.ш. 81 в.д.                             б) влк. Камерун

3)4 с.ш.10 в.д.

Тестирование  №2   по теме: «Земная кора».

2 вариант

1.Эта оболочка Земли подразделяется на материковую и океаническую:

а) земная кора

б) ядро

в) мантия

2.Внутреннее строение Земли:

а) ядро, мантия, земная кора                        

б) ядро, земная кора, мантия

в) мантия, ядро, земная кора

3.В материковой коре выделяют слои:

а) Осадочный, гранитный

б) Осадочный, гранитный, базальтовый

в) осадочный, базальтовый

4.Толщина океанической коры в среднем:

а) 30-40 км.

б) 50-100 км.

в) 3-7 км.

5.К осадочным органическим горным породам относят:

а) гранит, фарфор, базальт

б) мел, известняк, уголь

в) мрамор, песчаник, габбро

6.Магматические глубинные горные породы:

а) габбро, диорит, гранит

б) гранит, пемза, известняк

в) песчаник, пемза, габбро

7.Участок земной поверхности над очагом землетрясения называется:

а) сейсмический пояс

б) очаг

в) эпицентр

8. По линиям разломов одни участки земной коры поднимаются, образуя выступы, другие опускаются, образуя впадины. Такой способ залегания горных пород называют….

а) складчатое

б) глыбовое

в) складчато-глыбовое

9.Из двух гор самые  высокие:

а) Анды

б) Кавказ

10. Установите соответствие:

1) 38 с.ш. 15 в.д.                        а) Кракатау

2) 6 ю.ш. 106 в.д.                        б) Этна

3)63 с.ш. 151 з.д.

Ответы на тест №1 по теме: «Земная кора»

1 вариант

1. б

2. б

3. а

4. а

5. в

6. а

7. б

8. а

9. а

10. 1-а

      2-б

2 вариант

1. а

2. а

3. б

4. в

5. б

6. а

7. в

8. б

9. а

10. 1-б

      2-а

Шкала перевода в оценку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-во

баллов

0-4

5-6

7-8

9-10

Практическая работа № 5  по теме:  

«Наблюдение погоды и обработка собранных материалов».

 

Цель работы:

        Формирование практических умений при работе с данными календаря погоды, составлении розы ветров.

Ход работы:

Задание № 1: По результатам наблюдений за погодой построить график среднемесячной температуры своей местности.

Задание № 2: По результатам наблюдений за погодой построить розу ветров.

Практическая работа № 6

по теме: «Описание географического положения реки».

Цель работы:

Формирование практических умений при работе с физической картой России.

Ход работы:

 

Задание № 1.  Описание географического положения реки по плану:

  1. В какой части материка течет.
  2. Где берет начало. Куда впадает.
  3. В каком направлении течет.
  4. Каков источник питания реки.
  5. Хозяйственное использование реки.

Тестирование   №3 по теме: «Атмосфера и Гидросфера».

1 вариант

  1. Где наблюдается наименьшая мощность тропосферы:

а) на полюсах

б) в умеренных широтах

в) на экваторе

2.Расположите этапы нагрева в правильной последовательности:

а) нагрев воздуха

б) солнечные лучи

в) нагрев земной поверхности

3.В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наибольшая температура воздуха:

а) в полдень

б) до полудня

в) после полудня

4.22 июня лучи солнца падают под прямым углом:

а) на экватор

б) на северный тропик

в) на южный тропик

5.Смена времен года вызвана:

а) вращением Земли вокруг своей оси

б) вращением Земли вокруг солнца

в) наклоном земной оси

6.Установите соответствие приборов и элементов погоды:

а) Барометр                              1.температура

б) Осадкомер                           2.направление ветра

в) Термометр                           3.колличество осадков

г) Флюгер                                 4.атмосферное давление

7.К внутреннему  морю из перечисленных  относится:

а) Черное

б) Аравийское

в) Берингово

8.Самым  большим по площади, является океан:

а) Индийский

б) Тихий

в) Атлантический

9.Самым глубоким озером в мире является:

а) Онежское

б) Байкал

в) Ладожское

10.Что обозначают термины:

а) исток

б) устье

в) русло

Тестирование  №3 по теме: «Атмосфера и Гидросфера».

2 вариант

  1. В районе полюсов мощность тропосферы:

а) наименьшая

б) наибольшая

в) средняя

2. В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наименьшая температура воздуха:

а) в полночь

б) перед восходом Солнца

в) после захода Солнца

3.23 марта лучи солнца падают под прямым углом:

а) на экваторе

б) на северный тропик

в) на южный тропик

4. Смена времен года вызвана:

а) наклоном земной оси

б) вращением Земли вокруг солнца

в) вращением Земли вокруг своей оси

5. Найдите соответствие:

а) Кучевые  облака               1.Появляются во все сезоны года

б) Слоистые облака                 2.Можно увидеть только в теплое время года

в) Перистые облака                 3.Похожи на белые волокна

                                                        4.Высота образования не более 2 км.

                                                        5.Похожи на белые пучки ваты

                                                       6.Образуются на высоте 2-10 км.

                                                       7.Образуются на высоте 10-12 км.

                                                       8.Состоят из кристалликов льда

                                                       9.Приносят ливни и грозы

                                                      10. Наблюдаются в пасмурную погоду.

6.К окраинному   морю из перечисленных  относится:

а) Черное

б) Аравийское

в) Средиземное

7.Самым  маленьким по площади, является океан:

а) Индийский

б) Северный Ледовитый

в) Атлантический

8.Самым большим островом в мире является:

а) Гренландия

б) Мадагаскар

в) Суматра

9.Из перечисленных проливом является:

а) Гибралтарский

б) Бенгальский      в) Бискайский

10.Что обозначают термины:

а) исток             б) устье                        в) русло

Ответы на Проверочный тест №2 по теме: «Атмосфера и Гидросфера». 1 вариант

1. а

2. б, в, а

3. а

4. б

5. б

6. а-4

    б-3

    в-1

    г-2

7. а

8. б

9. б

10. а) исток – начало реки.

      б) устье – место впадения реки в озеро, море, другую реку.

       в) русло - выработанное углубление, по которому течет река

Ответы на Проверочный тест №3 по теме: «Атмосфера и Гидросфера». 2 вариант

1. а

2. б

3. в

4. б

5. а – 1,5.6.9

    б – 4.10

    в – 2.3.7.8

6. б

7. б

8. а

9. а

10. а) исток – начало реки.

      б) устье – место впадения реки в озеро, море, другую реку.

       в) русло - выработанное углубление, по которому течет река

Практическая работа № 5

по теме:  « Описание компонентов ПК»

тренировочная

Цель работы: формирование практических умений  описания природноно  комплекса своей местности.

Ход работы:

Задание №1. Описать природный комплекс своей местности по плану:

  1. Географическое положение.
  2. Климатические условия.
  3. Растительность.
  4. Животный мир.
  5. Почвы.

Сделать вывод о взаимосвязи природных компонентов в природном комплексе.

Тестирование № 4  по темам:

«Биосфера» и «Географическая оболочка»

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная и дополнительная литература:

1. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение - М. Дрофа. 2009г.

2. Долгорукова С.В., Елисеева Л.Е. Уроки географии 6-9 класс с применением информационных технологий -  М Глобус. 2010.

3. Евдокимов В.И.  География полный курс в географических диктантах -  М. Московский лицей. 2002г.

6. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии 6-10 класс -  М. Просвещение. 2000г.

7. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах -  С-П. Виктория. 2009г.

 

Оборудование и приборы:

1. Гербарий для физической географии.

2. Глобусы.

3. Компасы.

4. Коллекция горных пород и минералов.

5. Комплект настенных  карт по курсу 6 класса.

6. Комплект портретов выдающихся географов и путешественников.

7. Комплект тематических таблиц по курсу 6 класса.

8.

9.

10.Электронные носители -   учебник 6 класс 6-7 класс Уроки географии Кирилла и Мефодия М. ООО «Кирилл и Мефодий 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...