Рабочая программа по географии для 9 классов вечерней коррекционной школы (IV вид)
рабочая программа по географии (9 класс) по теме
Программа соответствеут современным рекомендациям МОН РФ по оформлению рабочих программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии для вечерней коррекционной школы | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Примерная программа по географии предусматривает 68 учебных часа в год, и совпадает с планом школы.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Раздел | Примерная | Рабочая |
1 | Хозяйство России | 20 | 20 |
2 | Районы России | 48 | 48 |
Итого | 68 | 68 |
2. Содержание обучения
Раздел № 1 «Хозяйство России» (20 часов)
Понятие хозяйства. Его структура. Этапы развития хозяйства. Географическое районирование. Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. Агропромышленный комплекс. Лёгкая и пищевая промышленность. Лесной комплекс.
Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность.Электроэнергетика. Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. Химическая промышленность.Транспорт. Информационная инфраструктура. Сфера обслуживания. Рекрекационное хозяйство. Территориальное(географическое)разделение труда.
Раздел № 2 «Районы России» (48 часов)
Восточно-Европейская равнина. Волга. Центральная Россия:состав, географическое положение
Центральный район: особенности населения. Хозяйство Центрального района. Москва – столица России. Города Центрального района. Центрально-Чернозёмный район. Волго-Вятский район.
Географическое положение и природа Северо-Западного района. Города на старых водных торговых путях. Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел»России. Санкт-Петербург – «вторая столица»России. Калининградская область.Европейский Север. Географическое положение и природа. Этапы развития хозяйства. Его роль в развитии русскойкультуры. Поволжье. Географическое положениеи природа. Население и хозяйство. Северный Кавказ
Природные условия.Хозяйство района. Народы Северного Кавказа. Южные моря России.
Урал. Географическое положение и природа. Этапы развития и современное хозяйство.
Города Урала. Проблемы района. Природа Сибири. Арктические моря. Население Сибири.
Хозяйственное освоение Сибири. Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы.
Хозяйство района. Восточная Сибирь. Природные условия и ресурсы. Байкал. Хозяйство района.
Дальний Восток. Формирование территории. Природные условия и реусрсы. Хозяйство района.
Население района. Моря Тихого океана.
3. Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
- Перечень практических работ, выполняемых на контурных картах
Практическая работа №1 «ТЭК России».
Практическая работа №2 «Электроэнергетика».
Практическая работа №3 «Металлургический комплекс».
Практическая работа №4 «Транспорт России»
Практическая работа №5 «Центральный район».
Практическая работа №6 «Центрально-Черноземный район».
Практическая работа №7 «Волго-Вятский район».
Практическая работа №8 «Северо-Западный район».
Практическая работа №9 «Европейский Север».
Практическая работа №10 «Поволжье».
Практическая работа №11 «Северо-кавказский район».
Практическая работа №12 «Урал».
Практическая работа №13 «Западная Сибирь».
Практическая работа №14 «Восточная Сибирь».
Практическая работа №15 «Дальний Восток».
5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Учебники: А.И. Алексеев и др. «География России: хозяйство и географические районы» (издательство «Дрофа»2012 г.)
Атлас и контурные карты «География России: хозяйство и географические районы» 9 класс (издательство «Дрофа» 2012 г.)
Методическая литература: универсальные поурочные разработки по географии России 9 класс ( составитель Е.А. Жижина, издательство «ВАКО» Москва 2012 г.)
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол №1 Шерман Н.Ю.
От 27.08.13. _________________
Председатель МО
Плескачёва Л.Д.
_______________ 27.08.2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида
Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...
Рабочая программа по литературе, 12 класс вечерней (сменной) школы
Рабочая программа по литературе в 12 классе вечерней школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе и опирается на уч...
Рабочая программа по литературе, 12 класс вечерней (сменной) школы
Рабочая программа по литературе в 12 классе вечерней школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, программы по лит...
Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии 8 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...