Практическая работа для обучающихся 6 класса.
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Материал для практической работы по теме: "Построение розы ветров." В разработке использован краеведческий материал по городу Ржеву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая работа "Построение розы ветров" в 6 классе | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Построение розы ветров.
Цели и задачи урока:
Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере, учить строить розу ветров.
Оборудование:
физическая карта полушарий
понятия
термины – на доске
презентация
рисунок и схемы
учебник
Ход урока:
- Организационный момент
- Повторение
Географический диктант.
- Ветер, меняющий направление два раза в сутки (бриз)
- Ветер, меняющий направление два раза в году (муссон)
- Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)
- В каком слое атмосферы происходит образование ветра? (в тропосфере)
- Полное отсутствие ветра (штиль)
- Прибор, с помощью которого можно определить направление и измерить силу ветра. (флюгер)
- Постоянные ветры, дующие от 30 широты к экватору (пассаты)
- Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, если давление в них следующее: а) А 741 мм Б 750 мм
б) А 763 мм Б 758 мм
9) в каком случае ветер будет иметь большую скорость. (а)
3. Практическая работа
а) учебник стр.109, рис.101. Определите по рисунку, сколько дней дули северо-восточный и западный ветер?
б) как узнать, какие ветры преобладают в нашей местности?
Чтобы иметь наглядное представление о преобладающих ветрах на какой-либо территории, строят особые диаграммы- розы ветров.
График, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.
Алгоритм построения розы ветров(слайд 4)
в) Построить розу ветров для г. Ржева по данным. В январе дули ветры:
С-2 В-3
СВ-3 3-5
ЮВ-3 С3-4
Ю-5 штиль 1
Ю3-5
г) - какие ветры преобладают в январе?
- сколько дней дули ветры западных направлений (с-з, з, ю-з)
- какой ветер дул наибольшее количество дней?
д) построить розу ветров на месяц июль.
С-З Ю3-3
СВ-5 3-5
В-3 С3-5
ЮВ-2 штиль 2
Ю-3
Вывод:
роза ветров показывает направление западных ветров, которые господствуют на европейской частей России.
Закрепление:
чтение графиков.
Домашнее задание:
повторить параграф 29,
(подготовить доп. сообщение «Ветер на службе у человека»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"
РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...
Практические работы для 9 класса
Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...
Практическая работа для обучающихся 9 класса
Тема "Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства "...
ЕН.01 МАТЕМАТИКА Методические указания по выполнению практических работ для обучающихся по специальностям СПО 26.02.03 Судовождение
Методические указания по выполнению практических работ составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ЕН.01 Математика. Методические указания предназначены для обучающихся специальностей 26...
4 практические работы для 9 класса, работа с базой данных Access Office 2013
Пердлагаю для Вашего внимания 4 практические работы с базой данных Access Office 2013.Эти практические работы я применяю на уроках в 9 классах на теме "Система управления базами данных"...
«Практические работы для обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка»
Настоящие методические рекомендации по русскому языку подготовлены для учителей – предметников средней общеобразовательной школы, которые работают в 6 х классах по технологиям инклюзивного образ...
практические работы для обучающихся 8-х классов по географии Иркутской области
Задания для формирования функциональной грамоте на уроках географии/краеведение...