Элементы самостоятельных работ на уроках географии.
учебно-методическое пособие по географии по теме
Используемые виды самостоятельных работ на уроке географии. Из собственного опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam.rab_.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение « Школа молодого учителя». МБОУ Кожевниковская средняя школа №1.
Дементьева Наталья Владимировна – учитель географии
( январь 2013 год).
Представление опыта работы по теме:
«Приемы организации самостоятельной работы на уроках географии».
«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».
Д.Пойа.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Идут изменения в теории и практике учебного процесса, важной составляющей являются личностные взаимоотношения между учителем и учеником. Существует принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели.
География – интересная наука, она привязана к Природе, к жизни на Земле, к тому, что знакомо и интересно. Для того чтобы стимулировать познавательный интерес учащихся и помочь раскрыть свой потенциал, используются различные виды практических заданий, самостоятельных работ (это могут быть и натуральные объекты, изобразительные, экранные пособия, учебная книга, заполнение таблиц, различные презентации, сообщения, тесты и т.д.). В ходе работы вырабатываются различные навыки и умения (мыслительные, информационные…).
В своей педагогической работе я использую следующие виды работ. Например: 1)Найдите соответствие:
А) лес 1)ковыль
Б) степь 2)мох
В) тундра 3)береза.
2)Сравните и найдите сходство и различие. Здесь могут быть природные зоны, животные, растения, почвы, материки, страны и т.д.
3) Определите, о чем идет речь:
А) Аляска, Сомали, Юкатан…
Б) Черное, Карское, Лаптевых…
В) Франция, Италия, Россия…
4) Разделите на смысловые группы: Волга, Ямал, Уральские, Эвены, Енисей, Алтай, Буряты, Кольский…
5) Вставить пропущенные слова:
Россия находится на материке (…), ее омывают воды (…) океанов, крайняя западная точка России называется (…) и т.д.
6)Составить вопросы: к тексту учебника, сообщению, просмотренному сюжету…
7)Составить кроссворд, филворд, по изученной теме.
8)Подготовить презентацию, викторину на заданную тему.
9)Решение различных задач практических ( рассчитать температуру, давление…), логических (например: к чему приведет строительство плотины, нефтепровода в каком то месте…)
10)Найти ошибку или что-то лишнее в тексте или перечне слов.
11)Проанализировать текст, стихотворение, фильм с точки зрения географа.
12)Определить по описанию страну, регион, природную зону, явление природы…
13) Определить, верны ли утверждения (произносятся утверждения, а учащиеся определяют и ставят: (+) или (-), да или нет.
14)Составить по прочитанному тексту план-конспект, схему, таблицу, разбить текст на части и озаглавить.
15)Найти в тексте то явление или процесс, который посмотрели в видеофрагменте или изображен на картине.
16) Словарные диктанты, цифровые по изученным темам, например: 40000 -? (длина экватора), 1-? (спутник Земли).
17)Групповые работы. Класс разбивается на группы у каждой группы свое задание по изучаемой теме, в течение некоторого времени оно выполняется, а затем озвучивается и у класса формируется целостное представление (можно использовать при изучении материков, районов…).
Вот некоторые виды работ, которые я использую в своей деятельности. Самостоятельные работы могут быть рассчитаны на весь урок или занимать какую-то часть. Все они направлены на то чтобы, научить детей самостоятельно мыслить, действовать организованно, отдавая себе отчет в результате своей деятельности, лучше усваивать знания, приобретать умения, развивать максимум инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы на уроках географии (региональный компонент)
На уроках при изучении географии Республики Татарстан, молодые учителя испытывают трудности при распределении заданий для самостоятельной или практической работы на уроках. Я предлагаю работы, которые...
АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Самостоятельные работы на уроках географии...
самостоятельная работа на уроках географии
Самостоятельные работы в обучении школьников имеют большое значение, поскольку они способствуют воспитанию трудолюбия, росту самостоятельности, обесп...
Практические и самостоятельные работы на уроках географии как фактор формирования культурно-географической компетенции
Данная методическая статья поможет молодым специалистам в работе при организации практических и самостоятельных работ. Автор делится опытом, так как системапрактических и самостоятельных работ по геог...
Использование элементов исследовательской работы на уроках географии
Практика обучения в современной школе убедительно доказывает, что в содержании обучения существует ряд тем, которые можно давать ученику для самостоятельного изучения....
Элементы исследовательской работы на уроках географии как фактор формирования поисковых и аналитических умений учащихся
Практика обучения в школе на сегодняшний день убедительно доказывает, что в содержании обучения существует ряд тем, которые можно и нужно давать учащимся на самостоятельное изучение, научив его предва...
"Элементы исследовательской работы на уроках географии как фактор формирования поисковых и аналитических умений учащихся"
В современной экономике конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, ориентироваться...