Элементы самостоятельных работ на уроках географии.
учебно-методическое пособие по географии по теме

Используемые виды самостоятельных работ на уроке географии. Из собственного опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam.rab_.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

       Районное методическое объединение  « Школа молодого учителя».  МБОУ Кожевниковская средняя школа №1.

Дементьева Наталья Владимировна – учитель географии

(  январь 2013 год).

              Представление опыта работы по теме:

«Приемы организации самостоятельной работы на уроках     географии».

                                    «Хороших методов существует  ровно                                                                                                     столько, сколько существует хороших учителей».

                                                                                             Д.Пойа.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Идут изменения в теории и практике учебного процесса, важной составляющей являются личностные взаимоотношения между учителем и учеником. Существует принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели.

География – интересная наука, она привязана к Природе, к жизни на Земле, к тому, что знакомо и интересно. Для того чтобы стимулировать познавательный интерес учащихся и помочь раскрыть свой потенциал, используются различные виды практических заданий, самостоятельных работ (это могут быть и натуральные объекты, изобразительные, экранные пособия, учебная книга, заполнение таблиц, различные презентации, сообщения, тесты и т.д.). В ходе работы вырабатываются различные навыки и умения (мыслительные, информационные…).

В своей педагогической работе я использую следующие виды работ.     Например:   1)Найдите соответствие:

А) лес                     1)ковыль

Б) степь                  2)мох

В) тундра                 3)береза.

2)Сравните и найдите сходство и различие. Здесь могут быть природные зоны, животные, растения, почвы, материки, страны и т.д.

3) Определите, о чем идет речь:

А) Аляска, Сомали, Юкатан…

Б) Черное, Карское, Лаптевых…

В) Франция, Италия, Россия…

4) Разделите на смысловые группы: Волга, Ямал, Уральские, Эвены, Енисей, Алтай, Буряты, Кольский…

5) Вставить пропущенные слова:

Россия находится на материке (…), ее омывают воды (…) океанов, крайняя западная точка России называется (…) и т.д.

6)Составить вопросы: к тексту учебника, сообщению, просмотренному сюжету…

7)Составить кроссворд, филворд, по изученной теме.

 8)Подготовить презентацию, викторину на заданную тему.

9)Решение различных задач практических ( рассчитать температуру, давление…), логических (например: к чему приведет строительство плотины, нефтепровода в каком то месте…)

10)Найти ошибку или что-то лишнее в тексте или перечне слов.

11)Проанализировать текст, стихотворение, фильм с точки зрения географа.

12)Определить по описанию страну, регион, природную зону, явление природы…

13) Определить, верны ли утверждения (произносятся утверждения, а учащиеся определяют и ставят: (+) или (-), да или нет.

14)Составить по прочитанному тексту  план-конспект, схему, таблицу, разбить текст на части и озаглавить.

15)Найти в тексте то явление или процесс,  который посмотрели в  видеофрагменте или изображен на картине.

16) Словарные диктанты, цифровые по изученным темам, например: 40000 -? (длина экватора), 1-? (спутник Земли).

17)Групповые работы. Класс разбивается на группы у каждой группы свое задание по изучаемой теме, в течение некоторого времени оно выполняется, а затем озвучивается и у класса формируется целостное представление (можно использовать при изучении материков, районов…).

Вот некоторые виды работ, которые я использую в своей деятельности. Самостоятельные работы могут быть рассчитаны на весь урок или занимать какую-то часть. Все они направлены на то чтобы, научить детей самостоятельно мыслить, действовать организованно, отдавая себе отчет в результате своей деятельности, лучше усваивать знания, приобретать умения, развивать максимум инициативы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы на уроках географии (региональный компонент)

На уроках при изучении географии Республики Татарстан, молодые учителя испытывают трудности при распределении заданий для самостоятельной или практической работы на уроках. Я предлагаю работы, которые...

АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Самостоятельные работы на уроках географии...

самостоятельная работа на уроках географии

        Самостоятельные работы в обучении школьников имеют большое значение, поскольку они способствуют воспитанию трудолюбия, росту самостоятельности, обесп...

Практические и самостоятельные работы на уроках географии как фактор формирования культурно-географической компетенции

Данная методическая статья поможет молодым специалистам в работе при организации практических и самостоятельных работ. Автор делится опытом, так как системапрактических и самостоятельных работ по геог...

Использование элементов исследовательской работы на уроках географии

Практика обучения в современной школе убедительно доказывает, что в содержании обучения существует ряд тем, которые можно давать ученику для самостоятельного изучения....

Элементы исследовательской работы на уроках географии как фактор формирования поисковых и аналитических умений учащихся

Практика обучения в школе на сегодняшний день убедительно доказывает, что в содержании обучения существует ряд тем, которые можно и нужно давать учащимся на самостоятельное изучение, научив его предва...

"Элементы исследовательской работы на уроках географии как фактор формирования поисковых и аналитических умений учащихся"

В современной экономике конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, ориентироваться...