Япония: население, культура, обычаи и традиции
учебно-методический материал (география, 9 класс) по теме
Урок географии в 9 классе для школы VIII вида. Материал расскрывается при помощи проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponiya-urok.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Япония: население, культура, обычаи и традиции
Цели:
- сформировать наглядно-образное представление о населении, культуре, обычаях и традициях Японии;
- развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность по изучению нового материала, осмыслению и воспроизведению его;
- работать над расширением словарного запаса в ходе работы с учебником, картой, алгоритмом;
- в процессе работы над проектом формировать умение анализировать и делать выводы;
- воспитывать патриотизм
Оборудование:
- АРМ учителя, фильм о событиях в Японии
- физическая карта Евразии, аппликации к ней. Учебник и «Приложение» к нему
- составляющие для проектной деятельности: иллюстрации, аппликации, контур Японии
- план – алгоритм характеристики государства
- новые словарные слова
- сигнальные кружки для самооценки и взаимооценки
- задание для соотнесения понятий и их значений
Ход урока:
- орг. момент. Первичное нацеливание осуществить при помощи учащихся: мы начинаем. Скажите, чем мы занимаемся на уроках географии? (читаем учебник, работаем с картой - настенной и контурной, приложением) О чем вы получаете информацию на уроке? (о государствах, странах)
- повторение
- работа с картой
- какой материк изучаем?
- из каких частей света он состоит?
- Какую часть света мы изучаем?
- Какое государство Азии мы изучаем? Покажите его на карте. (закрепить на карте название государства, и на дополнительном стенде тоже)
- Фронтальная работа. Ответить на вопросы
- Япония материковое или островное государство?
- Все государства мы изучаем по определенному плану. Я попрошу вспомнить пункты этого плана. Вывешивание плана.
- Давайте попытаемся ответить на некоторые пункты плана. Пользуясь картой на с.162-163 скажите, с какими государствами граничит Япония.
- Каков рельеф страны? Найдите крупнейшую вершину.
- Назовите крупнейшие водоемы. Использую Приложение на с. 22, расскажите о растительном и животном мире Японии.
- С. 23 Приложения – скажите, какие товары выпускают в Японии?
- итог
- изучение нового материала.
- Запись в тетради темы урока.
- Нацеливание: мы познакомимся с особенностями культуры, обычаями и традициями японского народа. Изучить новый материал я предлагаю по плану (вывесить план). Мы разобьем его на части и каждый из вас подготовит свой пункт. Но оценка будет зависеть от того как вы этот материал представите: просто найдете в учебнике и зачитаете или же сами расскажете
План
- система управления государством
- обычаи и традиции
- черты характера японцев
- японский дом
- любовь к природе
- национальный костюм
- японская еда
- традиционные виды спорта
- столица и другие крупные города
5.физминутка
- активизация мыслительных центров: ушей, надбровий, кончиков пальцев
6.закрепление
- прогностическая оценка: дети сами оценивают свои возможности перед выполнением задания. Создание ситуации успеха, настрой.
- воспроизведение изученного материала учащимися
- показ кадров презентации и закрепление информации на стенде проекта
- по ходу закрепить на доску слова: император-премьер-министр-правительство, татами, икебана, дзюдо-каратэ-айкидо, Токио
- при помощи схемы соотнести новые понятия и их значения
император система управления государством
премьер-
министр
правительство
татами маты из рисовой соломы
икебана искусство составления букетов
дзюдо традиционные виды спорта
каратэ
айкидо
Токио столица
- работа на проектном стенде
- обобщить весь материал на стенде при помощи учащихся
- разговор о землетрясении. Какая беда случилась в Японии? (просмотр фильма. Закрепить на стенде, на два северных острова красные круги или языки пламени)
- какие последствия может принести землетрясение Японии? Как землетрясение может сказаться на другие страны и территории?
- подведение итогов
- закончили изучать Японию (по географии и по истории)
- как вы оцениваете свою работу. Поднимите сигнальные круги (самооценки и взаимооценка)
- оценивание учителем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии. Великобритания население, культура, обычаи и традиции. Школа VIII вида
Конспект урока географии. Великобритания население, культура, обычаи и традиции. Школа VIII вида...
Урок географии по теме: "Италия. Население, культура, обычаи и традиции".
Открытый урок по теме: "Италия. Население, культура, обычаи и традиции"....
Разработка урока географии в 9 классе "Китай: население, культура, обычаи и традиции"
Урок географии для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Цель: Познакомить с населением, культурой, обычаями и традициями Китая.Задачи: 1. Формировать представление о населении, культур...
Тест «Великобритания»: население, культура, обычаи и традиции
Тест «Великобритания»: население, культура, обычаи и традиции...
Сохраняя язык - сохраняем культуру, обычаи и традиции своего народа.
Язык является главным инструментом для сохранения и развития культуры любого народа. Сегодня вся деятельность общества направлена на сохранение и распространение родного язы...
Сценарий ВКС-конференции, направленной на подведение итогов реализации проекта "Народы Саян: история и культура, обычаи и традиции"
ВКС-конференция с участием школ-побратимов: МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева с.Аскиз Республики Хакасия и МБОУ Курагинская СОШ № 7, Курагинского района Красно...
Конспект урока по географии "Япония: население, традиции, культура и обычаи"
Цель урока: познакомить обучающихся с населением, культурой, обычаями и традициями Японии.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить полученные знания о географическом положении, рельефе, природе ...