Рабочая программа по ФГОС по географии
рабочая программа (география, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока | Количество часов | Содержание | Новые понятии и термины. | Оборудование. Карты. | Практические работы обучающие Итоговые | Использование ИКТ Проектная деятельность | Домашнее задание |
Введение. Географическое познание нашей планеты | 3 | . | ||||||||
1 | Значение географии в жизни людей | 1 | Как работать с учебником географии для 5 класса? | География. Географические объекты. | Работа с учебником | |||||
2 | География - одна из наук о планете Земля. | 1 | Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии | Географические процессы и явления. Географическая оболочка. | Глобус. Карта полушарий. | Обучающая практическая работа №1. Наблюдение географических объектов своей местности. Изучение правил работы с «Дневником географа-следопыта». Сборка модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли. | Проект описание памятников природы своей местности. Стр. 10 видео- география. | &1 стр.9-10. | ||
3. | Наблюдения – метод географической науки | 1 | Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдение – способ изучения географических объектов и процессов. | Наблюдение. | Глобус. Карта полушарий. | Обучающая практическая работа №2 Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли. | Проект. Презентация о древних астрономических инструментах. Стр. 13 видео- география. | &2 стр.13. | ||
Раздел I. Земля как планета Солнечной системы. | 4 часа | |||||||||
4. | Земля среди других планет Солнечной системы. | 1 | Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования. | .Солнечная система. Земная группа планет. Полярный радиус. Экваториальный радиус. Глобус. | Глобус. Карта полушарий. | Обучающая практическая работа №3 Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли. | Презентация о различных гипотезах происхождения Земли. Стр.18. видео- география. | &3 стр.18 | ||
5. | Движение Земли по околосолнечной орбите. | 1 | Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. | Географический полюс.. Северный полярный круг. Южный полярный круг. | Глобус. Карта полушарий. | Обучающая практическая работа №4 (на контурной карте) Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли. | Стр. 23. видео- география. | &4. стр.23. | ||
6. | Движение Земли по околосолнечной орбите. | 1 | Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги. | День осеннего равноденствия. День зимнего солнцестояния. День летнего солнцестояния. День весеннего равноденствия. Фенология. | Глобус. Карта полушарий. | Обучающая практическая работа №5 Организация проведения осенних фенологических наблюдений, подготовка «Календаря природы». | Стр. 23. видео- география | &4. стр.23. | ||
7. | Суточное вращение Земли. | 1 | Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле. | Пояс освещённости..Долгота дня | Глобус. Карта полушарий. | Обучающая практическая работа №6 Изучение модели «Земля-Луна-Солнце». Демонстрация движения Земли по околосолнечной орбите и вращения вокруг земной оси. Составление рассказа по плану о четырёх особых положениях Земли. | Презентация о полярном дне или полярной ночи. (с использованием Интернет- ресурсов). Стр. 28 видео- география. | & 5. стр. 27-28. | ||
Раздел II. Геосферы Земли | 25 часов | |||||||||
Внутреннее строение Земли | 8 часов | |||||||||
8. | Слои «твёрдой Земли» | 1 | Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера – твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. | Ядро. Мантия. Земная кора. Литосфера. Геология. | Таблица. Строение Земли. | Обучающая практическая работа №7 Построение модели «твёрдой Земли». | Фотоколлаж о внутреннем строении планет Солнечной системы, используя Интернет ресурсы. Видео – география стр. 34. | & 6 стр. 34. | ||
9 | Вулканы Земли. | 1 | Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры | Магма. Лава. Кратер. Желоб. Вулканизм. | Физическая карта мира. | Обучающая практическая работа №8 Создание модели литосферных плит. Работа с конструктором литосферных плит. Определение положения Тихоокеанского огненного кольца. Обозначение на схеме действующих вулканов. | Презентация о наиболее известном гейзере или вулкане, используя Интернет – ресурсы. Видео – география стр. 40. | &7. стр. 40. | ||
10. | Из чего состоит земная кора. | 1 | Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. | Минералы. Горные породы. Магматические горные породы. Метаморфизм. Метаморфические горные породы. | Коллекция горных пород. | Обучающая практическая работа №9 Начало создания коллекции горных пород своей местности. Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов. Изучение горных пород своей местности и проведение сбора образцов во внеурочное время. | Видео – география стр. 45. | & 8. стр. 44. | ||
11 | Из чего состоит земная кора. | 1 | Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. | Океаническая земная кора. Континентальная (материковая) земная кора. | Коллекция горных пород. | Видео – география стр. 54. | & 9 стр. 53-54. | |||
12 | Строение земной коры. Землетрясения. | 1 | Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения. | Складчатость. Области складчатости. Землетрясение. Очаг землетрясения. Эпицентр землетрясения. Цунами. Сейсмология. | Физическая карта мира. | Обучающая Практическая работа №10 Определение силы землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы. | Составьте презентацию о наиболее известных цунами, возникших в результате землетрясения, и их последствиях. Видео – география стр. 54. | & 9. стр. 53-54. | ||
13. | Рельеф земной поверхности. | 1 | Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. | Рельеф. Выпуклая форма рельефа. Вогнутая форма рельефа. | Физическая карта мира. | Обучающая практическая работа №11 Изготовление самодельного нивелира во внеурочное время. Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения измерений относительной высоты холма с использование самодельного нивелира на местности. Определение относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. | Составьте фотоколлаж « Горы мира», используя Интернет ресурсы. Видео – география стр. 57. | & 10. стр. 57. | ||
14. | Рельеф земной поверхности. Относительная высота форм рельефа. | 1 | Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов. | Относительная высота. | Физическая карта мира. | Видео – география стр. 57. | & 10. стр. 57. | |||
15. | Человек и литосфера. | 1 | Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые. | Полезные ископаемые. Топонимика. | Итоговая практическая работа№12 | Видео – география стр. 62-63. | & 11. стр. 62-63. | |||
Работа с топонимическим словарём. Определение происхождения названий географических объектов. Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов. Проведение изучения полезных ископаемых своей местности и сбора, образцов во внеурочное время. | ||||||||||
Атмосфера | 4 часа | |||||||||
16. | Воздушная оболочка Земли. | 1 | Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы. | Атмосфера. Метеорология. Озоновый слой. Тропосфера. Стратосфера. Мезосфера. Термосфера. Давление атмосферного воздуха. | Обучающая практическая работа №13 Проведение опыта, доказывающего существование атмосферного давления. Изготовление самодельного барометра и измерение атмосферного давления. Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения измерений атмосферного давления самодельным барометром. | Видео – география стр. 69. | & 12. стр. 69. | |||
17. | . Погода и метеорологические наблюдения. | 1 | Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. | Погода | Флюгер. Термометр. Осадкомер. Барометр. | Обучающая практическая работа№14 Изготовление самодельных измерителей направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр). Подготовка «Дневника географа- следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами. | Видео – география стр. 75-76. | &13. стр. 75-76. | ||
18. | Погода и метеорологические наблюдения. Заочная экскурсия. | 1 | Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска». | Погода | Видео – география стр. 75-76. | &13. стр. 75-76. | ||||
19. | . Человек и атмосфера. | 1 | Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере. | Парниковый эффект. Гроза. Град. Радуга. Мираж. | Итоговая практическая работа №15 Составление прогноза погоды по народным приметам на весну и лето будущего года. Проведение оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс). | Составьте презентацию « Различные виды атмосферных явлений». Используйте для работы Интернет ресурсы. Видео – география стр. 82-83. | & 14 стр. 82-83 | |||
Водная оболочка Земли | 7 часов | |||||||||
20. | Вода на Земле | 1 | Гидросфера и её части. Вещественный состав гидросферы. | Гидросфера. | Физическая карта мира. | Обучающая практическая работа № 16 Изучение и описание свойств воды. Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды. | Видео – география стр. 89. | & 15. стр. 89. | ||
21. | Вода на Земле Круговорот воды на Земле. | 1 | Круговорот воды на Земле. | Круговорот воды (малый и большой) | Схема круговорота воды в природе. | Видео – география стр. 89. | & 15. стр. 89. | |||
22. | Мировой океан – главная часть гидросферы. | 1 | Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане. | Мировой океан. Море. Залив. Пролив. Остров. Архипелаг. Полуостров. | Физическая карта мира. | Обучающая практическая работа №17 Определение происхождения названий географических объектов. Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов. Создание игры «Знатоки морских названий». Создание в «Дневнике географа-следопыта» топонимических страниц. | Составьте маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический. Используя карты атласа. Фотоколлаж. Видео – география стр. 95. | &16. стр. 95. | ||
23. | Воды суши. Реки. | 1 | Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады. | Река. Исток реки. Устье реки. Речная система. Бассейн реки. Водораздел. Горная река. Равнинная река. Порог. Водопад. | Физическая карта мира. | Обучающая практическая работа №18 Проведение воображаемых путешествий по Волге и Тереку. Выявление основных различий горных и равнинных рек. | Составьте фотоколлаж «Водопады мира», используя Интернет ресурсы и дополнительную литературу. Видео – география стр. 102-103. | & 17 cтр. 102-103. | ||
24. | Озёра. Вода в «земных кладовых». | 1 | Что такое озеро? Озёрная вода. | Озеро. | Напишите небольшой рассказ « Как я путешествовал (виртуально или реально) по озеру.…Сделайте презентацию с фотографиями из Интернет ресурсов. Видео – география стр. 109. | &18. стр. 108-109. | ||||
25. | Вода в «земных кладовых». Ледники. Айсберги. Подземные воды. | 1 | Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды. | Ледник. Покровный ледник. Айсберг. Горный ледник. Подземные воды. Водоносный пласт. Грунтовые воды. Водоупорный слой. | Физическая карта мира. | Обучающая практическая работа №19 Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью. Проведение опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок). Создание и работа с самодельной моделью родника. | Видео – география стр. 109. | &18. стр. 108-109 | ||
26. | Человек и гидросфера. | 1 | . Вода – основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде». | Итоговая практическая работа №20 Работа с текстами легенд и народных сказаний, посвящённым объектам гидросферы. Создание в «Дневнике географа-следопыта» топонимических страниц. | Представьте, что вы менеджер туристического агентства. Придумайте маршрут, куда можно было бы отправлять туристов для укрепления их здоровья. Видео – география стр. 114-115. | & 19. стр. 114-115. | ||||
БИОСФЕРА | 6 часов. | |||||||||
27. | Оболочка жизни. | 1 | Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле. | Биосфера. Живое вещество. Палеонтология. | Таблицы природных зон. | Обучающая практическая работа №21 Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов. | Напишите сообщение « Древние животные Земли (хищники)» и представьте в виде презентации. Используя Интернет ресурсы. Видео – география стр. 120. | & 20 стр. 119-120. | ||
28. | Жизнь в тропическом поясе. | 1 | Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни. | Биогеография. Влажный экваториальный лес. Саванна. Пустыня. | Таблицы природных зон. | Обучающая практическая работа №22 Составление и описание коллекции комнатных растений по географическому принципу. Определение правил ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания. | Составьте фотоколлаж «Животные и растения тропиков». Каждое фото подпишите. Видео – география стр. 129-130. | & 21. стр. 129-130. | ||
29. | Растительный и животный мир умеренных поясов. | 1 | Степи. Лиственные леса. Тайга. | Степь. Лиственный лес. Тайга. | Таблицы природных зон. | Обучающая практическая работа №23 Создание игр биогеографического содержания. | Видео – география стр. 137. | & 22. стр. 137. | ||
30. | Жизнь в полярных поясах и в океане. | 1 | Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане. | Тундра. Арктическая пустыня. Антарктическая пустыня. Фитопланктон. | Таблицы природных зон. | Обучающая практическая работа №24. «Виртуальное» изучение морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах». Работа с определителем морских животных | Составьте презентацию «Животные Северного Ледовитого океана». Видео – география стр. 146. | &23. стр.145-146. | ||
31. | Природная среда. Охрана природы. | 1 | Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником. | Окружающая среда. Природная среда.. Искусственная среда. Особо охраняемые природные территории. | Таблицы природных зон. | Обучающая практическая работа №25 Познавательная игра-путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника. Составление в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы. | Нарисуйте агитационный листок о защите природы. Видео – география стр. 151. | & 24. стр. 151. | ||
32. | Природная среда. Охрана природы. | 1 | Заочное знакомство с Лапландским заповедником. | Заповедник. Биосферный заповедник. | Видео – география стр. 151. Создание агитационного листка (плаката) по природоохранной теме. | & 24. стр. 151. | ||||
33. | Контрольно - обобщающее повторение за весь курс. | 1 | Содержание всего курса. | Итоговая практическая работа обучающая №26 Тестирование | Стр. 152-159. Повторить термины. | |||||
34. | Повторение терминологии. | 1 | Содержание всего курса. | Обучающая практическая работа №27 Зачёт. | Повторение. | |||||
35. | Заключение. | 1 | Содержание всего курса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС по географии
Рабочая программа по ФГОС по географии...
Рабочая программа по учебному курсу "География. Начальный курс. 5 класс" ФГОС ООО /Учебник И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин/
Программа по географии составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования. Отличительные особенности Программы учебного курса по сравнению ...
Рабочая программа по изучению курса географии 5 класса ФГОС ООО
Рабочая программа по географии 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по ФГОС (география 5 класс)
Рабочая программа по географии ( 5 класс) ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «География» ФГОС 5-9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «География» ФГОС 5-9 класс составлена с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа 5 - 9 класс география, ФГОС
Аннотация к рабочей программе по географии 5 – 6 классы Рабочая программа по географии обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 9 класса в рамках реализации ФГОС ООО (подготовка к ОГЭ)
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности...