открытый урок "Мексика"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Ясашнова Юлия Александровна

Урок по ФГОС, для учащихся 7 класса, познавательный, имеет страноведческий характер!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meksika_otkrytyi_urok.docx69.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Второвская основная общеобразовательная школа

УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ

«МЕКСИКА»

                                                                           

                                                                              Учитель географии  1 квалификационной                                   категории Ясашнова Ю.А.

                                                     

 

2013 г.

Урок географии

Тема:  «МЕКСИКА»

7 класс

Задачи:

  • предметные:
    выявить основные черты природы, населения и его хозяйственной деятельности Мексики; сформировать представление о мексиканской культуре, обычаях и традициях;
  • метапредметные:
    продолжить формирование умения давать описание отдельных территорий по источникам географической информации; умение работать с различными видами карт; использовать типовой план характеристики страны;
  • личностные: прививать любовь к природе, воспитание ценностного отношения к миру, толерантности к другим народам.

Тип урока: изучение нового материала



Оборудование: карты: политическая, физическая Северной Америки,
презентация урока, рисунки учащихся, типовые планы, карточки-задания, видеофильм «Мексика», дополнительные тексты.

Предварительная подготовка:


  1. класс разбить на 3 рабочих группы

  2. каждой группе дается опережающее домашнее творческое задание:

подготовить рассказы об особенностях культуры и традициях мексиканцев.



Ход урока.

Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивационный этап

Мотивированный прием «Яркое пятно».

Личностные (формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению)

Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Сегодня на уроке мы узнаем много нового. И, прежде, чем начнем урок, хочу задать вам вопрос:

Чего вы хотите от сегодняшнего урока?

Записи на доске:

  • Хочу узнать что – то новое
  • Хочу активно поработать
  • Хочу узнать что – то интересное
  • Хочу получить хорошую оценку

Внимание на экран! Фильм «Мексика».

Вопрос (после просмотра): Кто – то из вас догадался, что мы будем сегодня проходить?

Запишем тему «Мексика».

Приветствуют. Садятся.

Выбирают и произносят вслух свой вариант.

Смотрят.

Да, Мексику.

Записывают в тетради.

2

Целеполагание

Регулятивные (формулирование задач урока после предварительного обсуждения)

Изучая страны, мы постоянно опираемся на их характеристику по типовому плану. Вопрос: Что же сегодня мы должны узнать про эту страну?

Раздает всем типовые планы характеристики страны на карточках.

Получают карточки (прил.1) с типовыми планами характеристики:

  1. ГП.
  2. Особенности природы.
  3. Население.
  4. Хозяйство страны.
  5. Традиции, культура, обычаи.

3.

4

5

Изучение нового материала.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Домашнее задание

Познавательные (поиск информации)

Познавательные (умение устанавливать причинно – следственные связи)

Коммуникативные (участие в коллективном обсуждении)

Регулятивные (оценка)

1.Ну что же, начинаем с ГП. Характеризуя его, мы должны вспомнить, а какие глаголы приходят на ум?

А сейчас в своих тетрадях с помощью атласов и названных глаголов охарактеризуйте географическое положение Мексики.

2.Несомненно,  ГП страны наложило отпечаток на природу Мексики.

Сейчас я раздам вам схемы, на которых вы должны будете выполнить небольшую практическую работу.

Используйте различные карты в атласах. После окончания работы каждой группе предложено сделать вывод, для этого просто необходимо ответить на вопросы в конце схемы – задания.

3.Поражают контрасты мексиканской природы, ее естественные богатства. Но самое большое богатство страны – это мужественный и трудолюбивый мексиканский народ.

Раздает тексты (прил.4) с интересной информацией о населении.

После того, как вы прочитаете тексты, нужно будет выполнить задание:

- составьте круговую диаграмму «состав населения Мексики».

Проблемные вопросы: - Как вы считаете, какая информация вам показалась наиболее интересной? Что больше всего вас удивило?

4.Еще раз хочу повторить, что этот народ очень трудолюбивый. Чем же занимаются эти люди? Какова их хозяйственная деятельность?

Рассказ учителя.

Задание:

Выделите основные черты хозяйства Мексики, из которых можно сделать вывод, что Мексика – развитая страна с далеким будущим?

Работа с понятиями «миколадорас» и «эхинос».

5.И, конечно же, сказав о деятельности населения Мексики, нельзя ни обратить внимание на традиционную культуру и обычаи этой замечательной страны. Ребята готовили дома для нас небольшие рассказы. Пожалуйста, слушаем и смотрим.

Игра (прил.3)

Ребята! Давайте вспомним, с чего мы начали урок? Оправдались ли ваши надежды?

Оценки за работу на уроке.

Задание на выбор:

  1. Составить синквейн со словом «Мексика».
  2. Составить кроссворд на тему «Мексика».
  3. Заполнить таблицу «Особенности Мексики».

Называют глаголы:

Располагается

Омывается

Граничит

Характеризуют: 

Общая площадь страны – 1,96 млн. В. км, в которую входит целый ряд островов.

Располагается в южной части Северной Америки – Средней Америке, на Панамском перешейке, занимает полуостров Юкатан и п – ов Калифорния.

Столица – Мехико.

 На западе омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, на востоке – водами Мексиканского залива (самый большой в мире) и Карибского моря. Граничит  на севере – с США, на юго-востоке – Белизом, Гватемалой.

Представитель от группы рассказывает.

Вписывают в готовую схему (прил.2) значения, работают с атласами.

Зачитывают, что получилось.

Отвечают на вопросы, делают выводы, устанавливают причинно – след.связи.

Повторяют движения за учителем под песню «Кукарача».

Читают тексты.

Составляют диаграмму.

Выделяют наиболее интересную информацию.

Слушают, записывают необходимую информацию.

Выполняют задание.

  • Развита нефтеперераб. И нефтедобывающая  пром – ть;
  • Богата п/и;
  • Занимает выгодное ГП;
  • Развиты хорошо все отрасли хозяйства;

Запись понятий в тетрадь.

Рассказывают о культуре, традициях и обычаях Мексики.

Играют, выполняют задания.

Записывают.


Приложение 2

Практическая работа для 1 группы

 «Особенности природы Мексики»

  1.                                                                               

                                                             

       

  1.                                                                          

                                                             

                                                                                  К/П:

                                                                                  ВМ:

  1.                                                  Реки:

                                                                               Озера:

                                             

                 

Вывод: Почему природа Мексики так разнообразна? С чем это связано?

Практическая работа для 2 группы

 «Особенности природы Мексики»

  1.                                                                               

                                                             

       

  1.                                                                          

                                                             

                                                                                  К/П:

                                                                                  ВМ:

  1.                                                  Реки:

                                                                               Озера:

                                             

                 

Вывод: Как рельеф страны отражается на особенностях климата и разнообразии природных зон?

Практическая работа для 3 группы

 «Особенности природы Мексики»

  1.                                                                               

                                                             

       

  1.                                                                          

                                                             

                                                                                  К/П:

                                                                                  ВМ:

  1.                                                  Реки:

                                                                               Озера:

                                             

                 

Вывод: С чем связан столь необычайный характер растительности? Поясните?

Приложение 4

Население

Более 112 млн. человек (согласно переписи 2010г.). Современный этнический состав сложился из представителей трёх групп: европейцев, местных индейцев и африканцев. Белые составляют 5 %, метисы - 63 %, индейцы - 30 % и 2 % остальные группы (азиаты, мулаты и афроамериканцы). Бурный рост населения Мексики начался после Второй мировой войны.  По оценкам в течение трех столетий колониального правления в Мексику мигрировали 300 тыс. испанцев. Они заключали браки с индейцами, и сегодня метисы преобладают в составе населения Мексики. После достижения независимости крупномасштабной иммиграции в Мексику не наблюдалось. Небольшое число китайцев, японцев, немцев, англичан, французов и других европейцев также иммигрировали в Мексику. С середины XX в. самые крупные перемещения людей происходили между Мексикой и США.

Язык: официальный язык страны - испанский. Это самая большая в мире испаноязычная страна. Многие местные жители говорят на различных диалектах (около 59), среди которых гацтекский (нахуатль), майя и отоми. В курортных зонах широко распространен английский, французский и немецкий языки. Для доколумбовой Мексики было характерно большое этническое разнообразие. В 1990 почти один миллион индейцев разговаривали только на 52 туземных языках и диалектах. Кроме того, более двух миллионов индейцев говорили как на родном, так и на испанском языках. К главным языкам индейцев, на которых все еще говорят в Мексике, относятся науатль (язык ацтеков, различные диалекты которого представляют самый большой лингвистический массив), миштекский, майя, сапотекский, отоми, тотонакский, масатекский, цоцильский, цендильский, масауа, михе, уастекский, чинантекский и тараско.

Религия: господствующая религия - христианство (97% населения считают себя католиками, около 3% придерживаются протестантизма).

Национальные особенности. Самая высокая концентрация населения и промышленности отмечается в столице, городе Мехико. Главными региональными городскими и промышленными центрами являются Гвадалахара на западе; Монтеррей на севере; и Пуэбла, к юго-востоку от столицы. К остальным крупным городам Мексики с населением более 400 тыс. человек в 1990 относятся столицы штатов, порты и пограничные общины: Сьюдад-Хуарес, Тихуана, Чиуауа, Акапулько, Сан-Луис-Потоси, Веракрус, Мехикали, Кульякан и Эрмосильо.

Мексиканцы – очень доброжелательный и веселый народ, любят поговорить, посплетничать. Устраивают праздники по любому поводу, иногда у себя в саду (гараже), иногда в кафе, ресторане и других заведениях. На улицах шумно. Много автомобилей, повсюду много музыки – в ресторанах, барах, кафе. Мексиканцы абсолютно не пунктуальны (но на это никто не обижается).

У них очень развит культ матери. В мексиканских семьях принято иметь много детей. Детям мексиканцы позволяют практически все. Дома огораживают толстыми стенами, на окнах – железные решетки. Как правило, каждый дом имеет садик и гараж (это обязательно!!!). Обои в доме считаются роскошью! В основном в доме стены красят матовой краской. Из еды мексиканцы делают своеобразный “культ”. Едят много и с удовольствием, особенно на ночь.

Приложение 3

Географическая игра (рефлексия урока)

«Мексикана»

           Задания:

  1. Назовите как можно больше прилагательных (существительных), характеризующих Мексику.
  2. Придумайте и задайте по 1 вопросу для команды – соперника о любой особенности Мексики. Предложите свой вариант ответа.
  3. Как можно образно представить Мексику? Попробуйте изобразить графически «визитную карточку» Мексики, глядя на которую, можно с легкостью догадаться, что перед нами действительно эта страна.

Ответы:

  1. Теплая, гостеприимная, веселая, танцующая, поющая, южная, ключевая, острая, многонаселенная, побережная, солнечная, горная, песчаная, воздушная, работящая, приветливая, индейская, испаноговорящая, фееричная, запоминающаяся.
  2. Какие основные хозяйственные культуры выращивают мексиканцы? (фасоль, кукурузу, специи, перец – чили, пшеницу, табак, кофе).
  3. Кактус, на который одето самбреро и гитара.

Кукуруза обняла кактус.

Бык в самбреро.

Приложение 1

Типовой план характеристики страны

  1. Географическое положение.
  2. Природные особенности.
  3. Население.
  4. Хозяйство страны.
  5. Культура, традиции, обычаи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....


 

Комментарии

Горбунова Елена Юрьевна

Юлия Александровна, мне очень понравилось задание - "изобрази визитную карточку страны". Я не преподавала в 7-х классах. Но мне кажется, что в этом возрасте образное мышление и фантазия лучше развиты у ребят, чем в старших классах и им гораздо легче даются подобные задания. Я права?

Ясашнова Юлия Александровна

Конечно, правы!!!!!Это задание очень замечательное. Развивает мышление, воображение, самостоятельность у учащихся. Вообще курс географии 7 класса - мой любимый курс в школе, страноведение - само по себе интересная наука!!!! Спасибо за комментарий!