КТП по географии в 6 и 7 классах
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Шутова Галина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по физической  географии в 6 классе и географии материков в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6-7_klass.docx72.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по географии в 6 классе.

№ п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Форма урока

Средства наглядности

Дом.

задание

Дата

По

плану

По

факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Введение

География как наука.

Путешествия и географические открытия.

Земля – планета Солнечной системы.

Изображения земной поверхности План местности.

Понятие о плане местности. Масштаб.

Стороны горизонта. Ориентирование.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Составление простейших планов местности.

Обобщение знаний по теме «План местности»

Географическая карта.

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Градусная сеть на глобусе и картах.

Географические координаты.

Географические координаты. Практ. работа «Определение географ. координат по глобусу и карте»  

Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт.

Обобщающий урок по теме «Географическая карта».

Оболочки Земли Литосфера 

Земля и ее строение. Горные породы и минералы.

Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Рельеф суши. Горы.

Равнины суши.

Рельеф дна Мирового океана.

Гидросфера

Вода на Земле.

Части Мирового

океана.

Некоторые свойства океанической воды.

Волны в океане.

Океанические течения. Изучение Мирового океана.

Подземные воды.

Реки.

Озера. Ледники.

Искусственные водоемы.

Загрязнение гидросферы.

Обобщающий урок по теме

«Гидросфера».

Атмосфера Атмосфера: строение, значение, изучение.

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

Атмосферное давление. Ветер.

Водяной пар в атмосфере. Облака.

Атмосферные осадки.

Погода. Климат.

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Причины, влияющие на климат.

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Биосфера. Взаимосвязи компонентов природы

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Природные зоны Земли.

Организмы в Мировом океане.

Воздействие организмов на земные оболочки.

Природный комплекс.

Население Земли Человечество – единый биологический вид.

Численность населения Земли.

Основные типы населенных пунктов.

Человек – часть биосферы.

Влияние природы на жизнь и здоровье людей

Стихийные природные явления.

2

1

1

11

5

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

20

4

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Изучение нового материала

Практикум

Обобщение и закрепление знаний

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Изучение нового материала

Практикум

Актуализа-ция новых знаний

Обобщение и закрепление знаний

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Практикум

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Изучение нового материала

Актуализа-ция новых знаний

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Актуализа-ция новых знаний

Изучение нового материала

Обобщение и закрепление знаний

Изучение нового материала

Практикум

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Практикум

Обобщение и закрепление знаний

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий.

Современные научные исследования космического пространства

Изображение поверхности Земли на плане местности. План местности. Масштаб.

Ориентирование на местности

Способы картографическо-го изображения

Составление плана местности

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. Географическая карта. Классификация карт

Масштаб; градусная сеть на карте

Географическая карта. Градусная сеть на карте. Чтение и использование карт

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры

Движения земной коры. Разнообразие форм рельефа

Главные формы рельефа.

Рельеф дна океана

Гидросфера: океан, море, мировой круговорот воды.

Части Мирового океана

Свойства вод Мирового океана

Движение вод в океанах.

Подземные воды

Реки

Озёра, ледники, болота, каналы, пруды

Значение атмосферы

Температура воздуха

Атмосфера: ветер, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления

Облака. Атмосферные осадки

Воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли

Биосфера: распространение растений и животных на Земле

Взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания

Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы

Знать: предмет изучения географии.

Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности

Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, её воздействие на Землю

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб

 Уметь: определять по плану объекты местности

Уметь: определять стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу

Знать: особенности различных видов изображения местности

Уметь: определять по плану направления, расстояния

Знать: виды съемки местности

Уметь: читать и составлять план местности

Знать: форму и размеры Земли

Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор

Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте

Уметь: определять на карте полюса, направления, называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки

Знать: определение карты, географической широты, географической долготы

Уметь: определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу.

Уметь: владеть приёмом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности

Уметь: объяснять понятия: литосфера, горные породы, полезные ископаемые

Уметь: определять географическое положение вулканов

Уметь: называть и показывать основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте; объяснять образование гор, равнин; описывать горы, равнины земного шара

Знать: формы рельефа дна океана

Знать: состав гидросферы

Уметь: называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова

Знать: составные части Мирового океана

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы

Знать: среднюю соленость Мирового океана

Уметь: объяснять различие солености в разных частях океанов

Знать: особенности рельефа дна Мирового океана

Знать: особенности подземных вод, классификацию подземных вод

Знать: особенности рек

Уметь: устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа

Знать: особенности озер, меры по их бережному использованию и охране

Уметь: определять по форме озерной котловины её происхождение

Знать: строение атмосферы

Уметь: определять температуру воздуха, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, амплитуды температур

Знать: определения понятий: давление, ветер

 Уметь: определять атмосферное давление, причины образования ветра, направление ветра

Знать: определения понятий: абсолютная влажность, относительная влажность; виды облаков

Уметь: определять облачность, основные виды облаков, характер выпадения атмосферных осадков

Уметь: называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат; объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры

Уметь: объяснять воздействие организмов на земные оболочки

Знать: численность населения Земли, основные расы

Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран

Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы; меры по охране природы

Фронталь-ный опрос

Тест

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа «Масштаб плана»

Фронталь-ный опрос

Практичес-кая работа

Контроль-ная работа (по вариантам)

Фронталь-ный опрос

Индивидуальный опрос, фронталь-ный опрос

Групповой контроль

Практичес-кая работа

Выбороч-ный контроль

Контроль-ное тестирова-ние (по вариантам)

Групповой контроль

Групповой контроль

Групповой контроль

Фронталь-ный опрос

Самостоятельная работа по теме «Литосфе-ра»

Выбороч-ный контроль

Выбороч-ный контроль

Фронталь-ный опрос

Выбороч-ный контроль

Практичес-кая работа

Индивидуальный опрос

Тестирова-ние

Фронталь-ный опрос

Индивидуальный контроль

Групповой контроль

Фронталь-ный опрос

Практичес-кая работа

Групповой контроль

Фронталь-ный опрос

Тест

Выбороч-ный контроль

Выбороч-ный

Дискуссия

Учебник, атлас.

Учебник, атлас

Учебник, план местности

Карточки-задания, учебник, ИКТ

План местности, атлас, учебник

Атлас

Атлас

ф/к полушарий, атлас

Глобус, ф/к полушарий, атлас

Глобус, атлас, ф/к полушарий, учебник

Глобус, атлас, ф/к полушарий, учебник

Глобус, атлас, ф/к полушарий, учебник

Глобус, атлас, ф/к полушарий

ф/к полушарий, атлас, ИКТ

ф/к полушарий, атлас, ИКТ

ф/к полушарий, атлас, ИКТ

ф/к полушарий, атлас

ф/к полушарий, атлас

ф/к полушарий, атлас, ИКТ

ф/к полушарий, атлас

ф/к полушарий, атлас

ИКТ

ф/к полушарий, атлас, ИКТ

ф/к полушарий, атлас, ИКТ

ф/к полушарий, атлас

ИКТ

Учебник

ИКТ

учебник

ИКТ

ИКТ

Учебник

Учебник

ИКТ

ИКТ

П. 1, 2, пр. р. на к/к: нанести маршруты путешест-вий Ф. Магеллана, Х. Колумба; надписать названия материков и океанов.

П. 3

П. 4, 5, задания на с. 14

П. 6

П. 7

П. 8, повт. п. 1 - 7

Повт. п. 4 – 6

П. 9, 10, задания 5, 6 на с. 27

П. 11, задания 3 – 5 на с. 29

П. 12, 13, задание 4, 5 (с. 32), 3, 4 (с. 34)

П. 12, 13

П. 14, 15, на к/к нанести вершины гор России и подписать их абсолютные высоты

Задания на с. 37

П. 16, 17, сообщения, задание 5 на с. 44

П. 18, 19, таблица

П. 20, 21, задание 4 на с. 63

П. 22, задание 5 на с. 67

П. 23, сообщения

П. 24, задания 3, 4 на с. 73 (практичес-кая работа «Определе-ние ГП моря)

П. 25

П. 26 – 28, задание 2 на с. 83

П. 29, задания 2 – 4 (у.) на с. 86

П. 30, на к/к нанести крупные реки

П. 31 – 34

Задания на с. 104 – 105

П. 35

П. 36, 37, задания 4, 5 на с. 113

П. 38, 39, задание 4 на с. 120

П. 40, 41, задания на с. 124 (у.)

П. 42 – 45

Задания на с. 141 – 142

П. 46, 47, задание 3 на с. 148

П. 48 – 50

П. 51 – 53, задание 2 на с. 160, сообщения

П. 54


Календарно-тематический план по географии в 7 классе.

№ п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Форма урока

Средства наглядности

Дом.

задание

Дата

По

плану

По

факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

Введение

Что изучает география материков и океанов

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования

Карты материков

и океанов

Главные особенности природы Земли

Литосфера и рельеф Земли

Происхождение материков и океанов

Особенности рельефа Земли

Атмосфера и климаты Земли

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры на Земле

Климатообразующие факторы

Климатические пояса Земли

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

Воды Мирового океана

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Биосфера Земли. Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки.

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность

Освоение Земли человеком

Обобщение знаний по теме «Главные особенности природы Земли»

Материки и океаны

Океаны

Тихий океан

Индийский океан

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

Южные материки

Общие особенности природы южных материков

Африка

Африка. Географическое положение и история исследования

Рельеф и полезные ископаемые Африки

Климат Африки

Внутренние воды Африки

Природные зоны. Влияние человека на природу

Население и страны Африки. Страны Северной Африки

Центральная и Западная Африка. Восточная Африка

Южная Африка

Обобщающий урок по теме «Африка»

Австралия

Австралия, ее географическое положение и история исследования

Особенности компонентов природы Австралии

Население Австралии

Океания

Южная Америка

Южная Америка, географическое положение и история исследования

Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

Особенности климата. Внутренние воды

Природные зоны Южной Америки

Население Южной Америки

Страны Южной Америки

Обобщающий урок по теме «Южная Америка»

Антарктида

Полярные области. Антарктида: особенности географического положения и история исследования

Природа Антарктиды

Обобщающий урок по теме «Южные материки»

Северные материки

Общие особенности природы северных материков

Северная Америка

Северная Америка, географическое положение и история исследования

Рельеф и полезные ископаемые

Климат Северной Америки

Внутренние воды Северной Америки

Природные зоны Северной Америки

Население и страны Северной Америки

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

Евразия

Географическое положение и исследование Евразии

Современный рельеф и полезные ископаемые

Климат Евразии

Крупнейшие речные системы и озера Евразии

Природные зоны Евразии

Население и страны

Зарубежная Европа

Зарубежная Азия

Повторение темы «Евразия»

Обобщающий урок по теме «Евразия»

Взаимодействие природы и общества

Закономерности развития географической оболочки

Взаимодействие природы и общества

Обобщение знаний по теме

Итоговая контрольная работа за курс географии материков и океанов

Повторение

Повторение темы «Африка»

Повторение темы «Австралия»

Повторение темы «Южная Америка»

Повторение темы «Антарктида»

Повторение темы «Северная Америка»

Повторение темы «Евразия»

3

1

1

1

11

2

1

1

3

1

1

1

2

1

1

3

1

1

1

1

46

3

1

1

1

25

2

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

18

1

7

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Практикум

Изучение нового материала

Практикум

Комбиниро-ванный

Комбиниро-ванный

Практикум

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Комбиниро-ванный

Изучение нового материала

Практикум

Обобщение и закрепление знаний

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Практикум

Комбиниро-ванный

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Практикум

Практикум

Комбиниро-ванный

Изучение нового материала

Практикум

Комбиниро-ванный

Обобщение и закрепление знаний

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Практикум

Комбиниро-ванный

Практикум

Комбиниро-ванный

Комбиниро-ванный

Практикум

Изучение нового материала

Практикум

Обобщение и закрепление знаний

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Обобщение и закрепление знаний

Практикум

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Практикум

Комбиниро-ванный

Комбиниро-ванный

Практикум

Обобщение и закрепление знаний

Изучение нового материала

Практикум

Практикум

Комбиниро-ванный

Практикум

Актуализа-ция знаний и умений

Практикум

Комбиниро-ванный

Повторение материала

Обобщение и закрепление знаний

Изучение нового материала

Комбиниро-ванный

Закрепление знаний и умений

Обобщение и закрепление знаний и умений

Предмет географии материков и океанов

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Классификация карт

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и океанов. Развитие рельефа на материках и океанах. Тектоническая карта

Размещение крупных форм рельефа на материках и в океане

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам

Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальное сочетание климатообразую-щих факторов.

Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане

Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по соблюдению качества вод и биоресурсов Мирового океана

Свойства географической оболочки. Границы биосферы

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане.

Приспособление живых организмов к среде обитания

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

Особенности природы океанов

Географическое положение, рельеф, климат, природные зоны южных материков

Особенности географического положения Африки. Особенности открытия и освоения территории

Основные черты рельефа

Особенности климата Африки

Особенности внутренних вод Африки

Природные зоны Африки

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки

Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). География основных типов хозяйственной деятельности

Особенности географического положения Австралии. Особенности открытия и освоения территории

Основные черты природы Австралии

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. География основных типов хозяйственной деятельности

Особенности географического положения. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории

Особенности географического положения Южной Америки. Особенности открытия и освоения территории

Особенности рельефа Южной Америки

Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа

Особенности размещения природных зон Южной Америки

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт

География основных типов хозяйственной деятельности человека

Особенности географического положения Антарктиды. Особенности открытия и освоения территории

Основные черты природы Антарктиды

Особенности природы северных материков

Особенности географического положения материка. Особенности открытия и освоения территории

Особенности рельефа и размещения полезных ископаемых

Особенности климата Северной Америки

Особенности внутренних вод Северной Америки

Особенности размещения природных зон Северной Америки

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт

Особенности географического положения Евразии. Особенности открытия и освоения территории

Особенности рельефа Евразии и размещения полезных ископаемых

Особенности климата Евразии

Особенности внутренних вод Евразии

Особенности размещения природных зон

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки

Связи между компонентами географической оболочки

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков

Уметь: читать и анализировать географические карты

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественни-ков и ученых

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественни-ков и объяснять результаты путешествий и научных открытий

Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах

Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма

Знать: зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых

Уметь: объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс

Знать: климатообразующие факторы

Уметь: объяснять влияние различных факторов на формирование климата

Знать: типы климатических поясов

Уметь: определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

Знать: Мировой океан, свойства водных частей

Уметь: объяснять свойства вод, образование течений

Знать: различие в природе частей Мирового океана, вод и суши

Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле

Знать: расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность

Уметь: анализировать карту природных зон

Уметь: называть и показывать крупнейшие народы Земли, крупные города и их столицы

Знать: особенности природы Тихого океана, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океана

Уметь: показывать океан и его части на карте

Знать: особенности природы Индийского океана, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океана

Уметь: показывать океан и его части на карте

Знать: особенности природы океанов

Уметь: сравнивать особенности природы двух океанов

Знать: общие особенности природы южных материков

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Знать: особенности климата материка

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от климатообразующих факторов

Знать: основные речные системы, озера материка

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Знать: особенности природных зон материка

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Знать: приёмы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные города

Знать: особенности природы, населения Океании

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Южной Америки

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озера материка

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте

Знать: особенности природных зон материка

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь: определять географическое положение материка; оценивать влияние географического положения на особенности природы Южной Америки

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды, особенности климата материка

Знать: приёмы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь: определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Знать: особенности климата Северной Америки

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Знать: основные речные системы, озера материка

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Знать: особенности природных зон материка

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы

Знать: приёмы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь: определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Знать: особенности климата Евразии

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Знать: основные речные системы, озера Евразии

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Знать: особенности природных зон Евразии

Уметь: объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы

Знать:

состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Знать: этапы развития географической оболочки

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу

Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу

Фронталь-ный опрос

Выбороч-ный контроль

Практичес-кая работа «Определение по атласу видов карт»

Фронталь-ный опрос

Практичес-кая работа «Установление закономер-ностей размеще-ния крупных форм рельефа

Тест

Фронталь-ный опрос

Практичес-кая работа «Описание климатических поясов»

Тест по теме «Атмосфе-ра и климаты Земли»

Выбороч-ный контроль

Тест по теме «Гидросфера»

Фронталь-ный опрос

Практичес-кая работа «Обозначение на к/к крупней-ших стран мира»

Тестовая контроль-ная работа

Выбороч-ный контроль

Выбороч-ный контроль

Практичес-кая работа «Сравнительная характеристика океанов»

Тест по теме «Океаны»

Фронталь-ный опрос, практичес-кая работа «Определение ГП Африки»

Выбороч-ный контроль

Практичес-кая работа «Описание климатических диаграмм»

Практичес-кая работа «Характе-ристика реки»

Выбороч-ный контроль

Выбороч-ный контроль

Практичес-кая работа «Описание стран Африки»

Выбороч-ный контроль

Групповой контроль

Выбороч-ный контроль

Фронталь-ный опрос

Практичес-кая работа «Описание Австралийского Союза»

Тест по теме «Австра-лия»

Практичес-кая работа «Сравнительная характеристика географического положения Южной Америки и Африки»

Выбороч-ный контроль

Географический диктант

Практичес-кая работа «Сравнительная  характеристика природных компонен-тов 2 природных зон Южной Америки»

Фронталь-ный опрос

Практичес-кая работа «Комплексная характеристика страны»

Групповой контроль

Фронталь-ный опрос

Выбороч-ный контроль

Групповой контроль, индивидуальный контроль

Практичес-кая работа «Определение географического положения островов северного полушария

Фронталь-ный контроль

Фронталь-ный опрос

Практичес-кая работа «Сравне-ние климата отдельных частей материка, располо-женных в одном климатическом поясе»

Выбороч-ный контроль

Выбороч-ный контроль

Практичес-кая работа «Описание страны Северной Америки»

Тестовая контроль-ная работа

Фронталь-ный опрос

Практичес-кая работа «Выявле-ние особеннос-тей расположения крупных форм рельефа Евразии»

Практичес-кая работа «Определение типа климата разных территорий Евразии»

Выбороч-ный контроль

Практичес-кая работа «Сравне-ние природных зон Северной Америки и Евразии»

Фронталь-ный опрос

Практичес-кая работа «Сравнительная характеристика стран Европы»

Выбороч-ный контроль

Фронталь-ный опрос

Тестовая контроль-ная работа

Фронталь-ный опрос

Фронталь-ный опрос

Тест

Тестовая контроль-ная работа

Карта мира, атлас

Карта мира, атлас, ИКТ

Атлас

Атлас, карта «Строение земной коры»

Атлас, ИКТ

Атлас, климатичес-кая карта мира

Атлас, климатичес-кая карта мира

Карта «Климатические пояса и области мира», атлас, ИКТ

Атлас, ф/к мира

Атлас, ф/к мира, ИКТ

Учебник

Карта «Природные зоны мира», атлас

Политическая карта мира, атлас

Атлас

Физическая карта мира, атлас, ИКТ

Физическая карта мира, атлас, ИКТ

Физическая карта мира, атлас

Физическая карта мира, атлас

Физическая карта Африки, атлас, ИКТ

Физическая карта Африки, атлас

Климатичес-кая карта Африки, атлас

Физическая карта Африки, атлас

Карта природных зон Африки, атлас, ИКТ

Политическая карта Африки, атлас, ИКТ

Политическая карта Африки, атлас, ИКТ

Политическая карта Африки, атлас, ИКТ

Атлас, ИКТ

Физическая карта Австралии, атлас

Физическая карта Австралии, атлас, ИКТ

Физическая карта Австралии, атлас

Физическая карта Австралии, атлас

Физическая карта Южной Америки, атлас

Физическая карта Южной Америки, атлас

Климатичес-кая карта Южной Америки, атлас

Карта «Природные зоны Южной Америки», атлас, ИКТ

Политическая карта Южной Америки, атлас

Политическая карта Южной Америки, атлас, ИКТ

Атлас, ИКТ

Атлас, учебник, ИКТ

Атлас, учебник

Атлас, ИКТ

Физическая карта мира, атлас, учебник

Физическая карта Северной Америки, атлас, учебник

Физическая карта Северной Америки, атлас, учебник

Климатичес-кая карта Северной Америки, атлас, учебник

Физическая карта Северной Америки, атлас, ИКТ

Карта «Природные зоны Северной Америки», атлас, ИКТ

Политическая карта Северной Америки, атлас, учебник, ИКТ

Дидактичес-кий материал, атлас

Физическая карта Евразии, атлас, ИКТ

Физическая карта Евразии, атлас, ИКТ

Климатичес-кая карта Евразии, атлас

Физическая карта Евразии, атлас, учебник

Карта «Природные зоны Евразии», атлас

Политическая карта Евразии, атлас, ИКТ

Политическая карта Евразии, атлас, ИКТ

Политическая карта Евразии, атлас, ИКТ

Атлас

Атлас

Учебник

Учебник

Атлас

Атлас

Атлас

Атлас

Атлас

Атлас

Атлас

П. 1, сообщения, пр. работа на контурной карте

П. 2, таблица

П. 3

П. 4, работа на к/к

П. 5

П. 6

П. 7

П. 8, работа на к/к

П. 9, 10, работа на к/к

П. 11, 12, таблица

П. 13

П. 14, 15

П. 16

Сообщения

П. 17, сообщения

П. 18, сообщения

П. 19, 20, повт. п. 17, 18

П. 21, 22

П. 23, таблица

П. 24, работа на к/к

П. 25, работа на к/к: подписать основные формы рельефа Африки

П. 26

П. 27, сообщения

П. 28, 29

П. 30, 31, презентации

П. 32, 33, презентации

П. 34

Сообщения об исследова-нии Австралии

П. 35, работа на к/к

П. 36, 37

П. 38, повт. п. 35 – 37, сообщения об Океании

П. 39

П. 40, работа на к/к

П. 41, работа на к/к, сообщения о реках и озерах

П. 42, 43, презентации о природных зонах Южной Америки

П. 44, презентации о странах Южной Америки

П. 45, сообщения о странах Ю. Америки

П. 46, 47, повт. п. 40 - 45

Сообщения об исследова-нии Антарктиды

П. 48

П. 49

Сообщения

П. 50, сообщения об исследова-нии Северной Америки

П. 51, работа на к/к

П. 52, работа на к/к

П. 53, описание климато-граммы

П. 54, презентации о природных зонах Северной Америки

П. 55, сообщения о странах

П. 56 – 58, повт. п. 51 - 55

Сообщения об исследова-нии Евразии

П. 59, работа на к/к

П. 60, 61, работа на к/к

П. 62

П. 63, таблица

П. 64, 65

П. 66, презентации о странах Зар. Европы

П. 67 – 71

П. 73 – 78

Подготови-ться к к/р

П. 79, сообщения

П. 80, 81

Повт. п. 24 – 28

Повт. п. 35 - 38

Повт. п. 40 – 44

Повт. п. 48, 49

Повт. п. 51 – 55

Повт. п. 59 - 65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс

И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...

Конспект урока географии в 7 классе о теме "Как мы будем изучать географию в 7 классе".

Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена  по учебнику А.И.Алексеева "География.  Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная зве...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.            Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...