авторская праграмма факультатива "Глобальные проблемы современности"
рабочая программа по географии (11 класс) по теме
идея возникла у директора, Россихина Ю.И., ввести этот факультатив для старшеклассников.
по его поручению написал программу и факультатив стал реальностью.
не знаю, какова была его участь после моего ухода из школы, но по слухам, работает до сих пор :)
возникнут вопросы - пишите :)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glob_probl_sovr.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ.
факультативный курс для 11 класса
(1 час в неделю, 34 часа в год) автор: Сергеев Б.М.
Пояснительная записка. Ко времени окончания школы старшеклассники вплотную подступают к взрослой жизни. Взрослость преподнесёт ребятам целую череду сюрпризов, и не всегда приятных. Юношам и девушкам предстоит столкнуться с серьёзными проблемами, как частного, так и общественного, глобального характера. О многих из этих проблемных ситуаций ребята и не подозревают.
Цель курса «Глобальные проблемы современности» помочь старшеклассникам научиться формулировать проблемы, находить их суть, подбирать пути решения и прогнозировать дальнейшее развитие ситуации на примере глобальных, общечеловеческих проблем. А также научить ориентироваться в глобальных проблемах и видеть своё место в социуме для разрешения этих проблем. Формировать мировоззрение, гражданскую общечеловеческую позицию старшеклассника. Для этого задачами курса «Глобальные проблемы современности» служат: формирование взгляда на плюсы и минусы естественного процесса глобализации, ознакомление с современной социально-экономической картиной мира и основными демографическими, социальными, экономическими и экологическими проблемами современного человечества.
Учитывая мировоззренческую роль курса, большое значение придаётся роли личности учителя. Педагогу следует быть тактичным при обсуждении тем курса, стараясь не навязывать свою точку зрения, но побуждать учащихся свободно высказываться, объясняя, мотивируя свою жизненную позицию. Особое внимание надлежит уделить рефлексии действий человечества, гражданина, учащегося как гражданина.
Принимая во внимание проблемный характер курса, рекомендовано насколько возможно широко использовать элементы Технологии проблемного обучения.
Поурочное планирование курса «Глобальные проблемы современности»
№ | тема | урок |
1 | ВВЕДЕНИЕ | Введение в курс «Глобальные проблемы современности» |
2 | Глобализация — всемирный процесс. | |
3 | ЧЕЛОВЕЧЕСТВО И ОЙКУМЕНА | Рост численности человечества. Демографическая история. |
4 | Ойкумена и заселение Земли человечеством. | |
5 | Урбанизация. От агломераций к Ойкуменополису. | |
6 | Этносы человечества. | |
7 | Взаимопроникновение этносов. Переселения народов. | |
8 | Национальные и многонациональные государства. Нацменьшинства. | |
9 | СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАРТИНА мира | Изменения на политической карте мира в XXI веке. |
10 | Международные интеграции и сепаратизм. | |
11 | Ресурсы и ресурсообеспеченность. | |
12 | Экономическая дифференциация стран мира. | |
13 | Качество жизни и ИРЧП. | |
14 | ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Демографические проблемы развитых стран. Демографическая политика. |
15 | Демографические проблемы развивающихся стран. Демографическая политика. | |
16 | Кто накормит города? Проблемы роста городов. | |
17 | Проблемы межэтнического и межрелигиозного общения. Сепаратизм. | |
18 | СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ | Проблема бедности. |
19 | Проблемы здравоохранения и распространения новых эпидемий. | |
20 | Проблемы детей. Детский труд, детская проституция. | |
21 | Современное рабство. | |
22 | Проблемы терроризма и сохранения мира. | |
23 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Сырьевая проблема. |
24 | Проблема энергетической безопасности. | |
25 | Проблема преодоления отсталости. | |
26 | Проблемы сельского хозяйства и продовольственная проблема. | |
27 | ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Проблема загрязнения окружающей среды. |
28 | Проблема сохранения озонового слоя. | |
29 | Проблемы обезлесения, опустынивания и обезвоживания. | |
30 | Проблема сохранения биоразнообразия. | |
31 | Проблема изменения климата. | |
32 | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | Как решить глобальные проблемы? Стратегия устойчивого развития. |
33 | резерв 2 часа | |
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме Глобальные проблемы современности.
Разработка урока в 11 классе, коллективный способ обучения....
Глобальные экологические проблемы современности
Данная программа позволяет учащимся 11 класса более подробно и глубоко рассмотреть глобальные экологические проблемы современности. Это не только расширит кругозор учащихся, но и позволит ...
Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности
Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы стоящие перед обществом.В современных условиях о...
Авторская программа элективного курса "Современная литература"
Авторская программа элективного курса "Современная литература" предназначена для обучающихся 10-11 классов. Программа знакомит выпускников с литературой последнего десятилетия 20 века и первого десяти...
Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")
Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...
авторская разработка мини - проекта "Современное коррекционно - развивающее занятие в соответствии с ФГОС"
В основу разрабатываемого коррекционно – развивающего занятия легли принципы, рассматриваемые в Федеральном Законе об ...
Авторская программа элективного курса «Современная энергетика и окружающая среда» для обучающихся 9 классов. Образовательная область: география.
Данная программа «Современная энергетика и окружающая среда» для 9-го класса, составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования (прика...