Внеклассное мероприятие по теме: "Мы путешествуем по миру"
методическая разработка (10, 11 класс)

Исаева Вера Васильевна

Конспект урока и презентация предназначены для учащихся 10-11 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnoe_meropriyatie_my_puteshestvuem_po_miru.zip2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Исаева В.В.                                                                                                                       учитель географии

МОУ Брединской Вечерней (сменной) общеобразовательной школы

Целевая аудитория: учащиеся 11 класса

Цель: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать  творческие способности, закрепить знания, расширить кругозор учащихся.

Оборудование:

ЦОР, раздаточный материал, карта мира.

Этапы игры:

Участие принимают 2 команды:

Конкурсы:

1 конкурс: «Путешественники и мореплаватели» (по описанию угадать имя путешественника).

2 конкурс: «Угадай страну» (угадать по контуру страну, выбрать флаг, подписать географические объекты).

3 конкурс: «Ответ на сообразительность».

4 конкурс: «Определи страну по описанию»

5 конкурс: «Знатоки столиц» (необходимо определить государство и показать на карте).

Подведение итогов.

Сегодня на внеклассном мероприятии,  мы с вами будем путешествовать по всему миру.

Для этого нам понадобится 2 команды. Первый ряд у нас будет первая команда, второй ряд вторая команда. Рассаживаемся на две команды.

Первая команда будет называться……., вторая команда будет называться……

Командам необходимо выбрать командира.

-У первой команды командир…

-У второй команды командир…

Давайте поприветствуем наше жюри…..

  • И первый конкурс у нас называется: «Путешественники и мореплаватели».

-Задание дается сначала первой команде, затем второй команде.

Каждой команде необходимо за 2 минуты по описанию угадать двух путешественников.

-За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

-Максимальное количество баллов за этот конкурс - 2 балла.

(Слайд № 2,3)

1-ая команда отвечает…

(Слайд № 4,5)

2-ая команда отвечает…

  • Второй конкурс у нас называется: «Угадай страну». 

-Вам необходимо за 3 минуты по контуру угадать страну, выбрать флаг, подписать географические объекты».

-За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

-Максимальное количество баллов за этот конкурс - 5 баллов.

(Слайд № 6)

Проверяем первую команду

(Слайд № 7)

Проверяем вторую команду

  • Третий конкурс у нас называется: «Ответ на сообразительность».

-Вам необходимо ответить за три минуты на пятнадцать вопросов. В левой колонке вопросы, в правой ответы. Вам необходимо найти соответствие вопрос, ответ и показать это стрелками.

-За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

-Максимальное количество баллов за этот конкурс - 15 баллов.

А теперь проведем взаимопроверку. Команды меняются ответами друг с другом.

(Слайд № 8)

Проверяем первую команду

(Слайд № 9)

Проверяем вторую команду

  • Четвертый конкурс у нас называется: «Угадай страну по описанию».

Каждой команде необходимо за 2 минуты угадать страну по описанию

Задание получает первая команда:

(Слайд № 10)

-Это древнейшее государство расположено в Азии. Оно занимает одно из первых мест по запасам многих природных ресурсов и первое место по численности населения. Почти 90 % жителей сосредоточено на 1/3 территории страны, на востоке. Страна является крупной индустриальной державой и, несмотря на это, слабо урбанизирована (урбанизация 40 %). Промышленность сконцентрирована на северо-востоке страны. (Китай)

Задание получает вторая команда:

(Слайд № 11)

-Это высокоразвитая страна по форме правления является конституционной монархией. По числу жителей входит в первую десятку стран мира. Однонациональное по составу население характеризуется высокой средней плотностью, самой высокой продолжительностью жизни в мире. В промышленности приоритетное развитие получили новейшие наукоемкие отрасли. (Япония)

  • Пятый конкурс называется: «Знатоки столиц»

Ученикам раздается листочек со столицами, необходимо определить государство и показать на карте.

(Слайд № 12)

1-й команде:

  • Бразилиа - Бразилия
  • Пекин - Китай
  • Сидней - Австралия
  • Вашингтон - США
  • Мадрид - Испания

(Слайд № 13)

2-ой команде:

  • Дели - Индия
  • Улан-Батор - Монголия
  • Токио - Япония
  • Осло - Новегия
  • Оттава - Канада

-Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

-Максимальное количество баллов - 5 баллов.

Вот и подошла к концу наша познавательная игра. Давайте подведем итоги.

Слово предоставляется нашему жюри.

Награждение!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по теме : "Путешествие в страну рукоделия" .

Ход мероприяти : театрализированное представление ,конкурсы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.

Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: 1 сентября - урок Мира.

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:1 сентября - урок Мира.Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего класс...

Внеклассное мероприятие на тему: "Игра-путешествие "По щучьему велению, по моему хотению,... по моему велению"".

Внеклассное мероприятие на тему "Игра-путешествие "По щучьему велению, по моему хотению,..по моему умению"", помогает детям обобщить знания о сказках; активизировать и развивать че...

Презентация к внеклассному мероприятию на тему "Игра-путешествие "По щучьему велению, по моему хотению.,..по моему умению"".

Наглядный материал помогает сформировать нравственные качества,  к яркому выразительному родному языку, живому образному и точному слову; привитие интереса к русской культуре....