рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основании программы по географии для 7 класса под редакцией И.В. Душиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo7.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Павловского района
Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор ОУ: ___________
Васильева Л.Н.
Приказ № ___ от __________
Рабочая учебная программа
география
7 класс
на 2013 – 2014 учебный год
(составлена на основании примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы по географии для 7 класса под редакцией И.В. Душиной)
Составитель:
Стенникова Н.В.,
учитель географии
МБОУ «Лебяжинская сош»
с. Лебяжье 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы под редакцией И.В. Душиной (География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы, М. : Дрофа, 2011 г.). Курс географии материков и океанов - это второй по счету школьный курс географии. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Основная цель курса — раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 (2часа в неделю)
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Формы, методы, технологии обучения
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.
Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.
Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.
В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.
Формы и способы проверки знаний учащихся
Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Используемый УМК:
Учебник: Коринская, В.А., Душина, И.В. «География материков и океанов» -М.: Дрофа, 2008.
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
6. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы | Количество часов по программе | |
Авторская | Рабочая | |
ВВЕДЕНИЕ | 4 | 4 |
РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ Тема 1. Литосфера и рельеф Земли. Тема 2. Атмосфера и климаты Земли Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. Тема 4. Географическая оболочка. Тема 5. Освоение Земли человеком. Страны мира | 9 | 9 2 3 1 1 2 |
РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый Тема 2. Южные материки Тема 3. Африка Тема 4. Австралия и Океания Тема 5. Южная Америка Тема 6. Антарктида Тема 7. Северные материки Тема 8. Северная Америка Тема 9. Евразия | 52 | 52 4 1 10 4 6 2 1 7 16 |
РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ Тема 1. Закономерности географической оболочки Тема 2. Взаимодействие природы и общества | 3 | 5 1 4 |
Итого | 68 | 68 + 2 ч |
Практические работы
Практических работ – 28, из них оценочных – 13. Оценочные практические работы:
2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
1(10). Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Определение географического положения материка.
2(11). Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
1 (15). Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.
1 (17). Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
2 (18). Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.
1 (19). Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).
1 (21).Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
1 (22).Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с определением его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по линии следования.
1 (23). Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.
2 (24). Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени из антропогенного изменения.
2 (26). Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ (4 часа)
Что изучают в курсе «География материков и океанов». Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Практическое значение географических знаний.
Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследования.
Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масштабу и содержанию.
Практические работы.
1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (учебником, картами, справочниками); составление по ним, летописей наиболее важных (с позиций школьников) путешествий в разные исторические эпохи.
2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.
- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
Уметь:
- читать и анализировать географические карты;
- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;
- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.
РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ
(9 часов)
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли – 2 часа
Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения земной коры, способы ее чтения.
Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Закономерности размещения крупных форм рельефа.
Практическая работа.
1 (3). Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
Уметь:
- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)
Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков па Земле. Климатическая карта. Что можно узнать по ней о климате. Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.
Практическая работа.
1 (4). Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.
Уметь:
- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы (1 час)
Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод мирового океана. Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Водные массы. Схема поверхностных течений в Океане. Льды. Жизнь в Океане. Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей.
Практическая работа.
1 (5). Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.
Уметь:
- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.
Тема 4. Географическая оболочка (1час)
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.
Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие.
Природная зональность. Широтная зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.
Практическая работа.
1 (6). Анализ схем круговоротов веществ и энергии.
Тема 5. Освоение Земли человеком. Страны мира (2час)
Расселение человека по материкам. Главные особенности расселения. Карта народов и плотности населения. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на природные комплексы. Страны мира, группировка их по различным признакам.
Практическая работа.
1 (7). Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и в настоящее время.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.
Уметь:
- анализировать карту природных зон;
- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.
РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (51 час)
Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый – 4 часа
Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу океанов.
Практические работы.
1 (8). Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).
2 (9). Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.
Уметь:
- показывать океаны и их части на карте.
Тема 2. Южные материки – 1 часа
Географическое положение. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа, климата и внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира.
Тема 3. Африка- 10 часов
Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования.
Особенности природы. Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений.
Африка — самый жаркий материк Земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Практические работы.
1(10). Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Определение географического положения материка.
2(11). Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
3 (12). Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района.
4 (13). Определение причин разнообразия природных зон материка.
Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы.
Страны Северной Африки. Египет. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика.
Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов), религия.
Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Практическая работа.
5. (14) Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
- особенности климата материка;
- основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Тема 4. Австралия и Океания (4 часа)
Австралия. Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия.
Особенности компонентов природы континента (рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, своеобразие органического мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы.
Население Австралии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англо-австралийцев.
Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии.
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Практические работы.
1 (15). Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.
2 (16). Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- особенности природы, населения Океании.
Уметь:
- определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Тема 5. Южная Америка (6 часов)
Географическое положение, размеры, очертания материка, его сравнение с Африкой. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка.
Особенности природы. Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время.
Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние поды. Характер течения и режима рек. Амазонка — величайшая река планеты.
Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная поясность в Андах. Степень изменения природы человеком. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Заповедники материка. Стихийные природные явления. Проблемы Амазонии.
Практические работы.
1 (17). Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
2 (18). Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта.
Деление континента на крупные части: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны каждого из регионов. Особенности географического положения (Бразилии, Аргентины, Перу), их природы и природных богатств. Население этих стран, основные виды хозяйственной деятельности.
Практическая работа.
3 (19). Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
- особенности климата материка; основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Тема 6. Антарктида (2 часа)
Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование Антарктиды. Особенности природы: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования Антарктики.
Практическая работа.
1 (20). Сравнение природы Арктики и Антарктики: защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды; особенности климата материка;
Уметь:
- определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
Тема 7. Северные материки (1час)
Общие особенности географического положения и природы материков (общие черты рельефа, древнее оледенение, общее в климате и природных зонах).
Тема 8. Северная Америка (7 часов)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки.
Особенности природы. Строение поверхности континента в связи с историей его формирования, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.
Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичные для них погоды.
Основные речные и озерные системы. Характер течения и режим рек.
Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка. Степень изменения природы человеком.
Практическая работа.
1 (21).Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны Северной Америки. Краткая характеристика Канады и США.
Практическая работа.
2 (22).Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с определением его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по линии следования.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки;
- особенности климата Северной Америки;
- основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
- определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Тема 9. Евразия (15 часов)
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы. Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных .
Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Разнообразие климатов, климатические пояса и типичные для них погоды. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности.
Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники.
Практические работы.
1 (23). Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.
2 (24). Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени из антропогенного изменения.
Народы и страны. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические природные причины, ее обусловливающие. Этап формирования политической карты континента. Современная политическая карта Евразии.
Крупные регионы Евразии и входящие в их состав страны. Общие черты природы и природных богатств всего региона и отдельных стран. Главные особенности населения ( язык, быт, традиции).
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акватории. Территории с опасной экологической обстановкой.
Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Великобритания, Франция, Германия.
Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия.
Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай, Япония.
Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.
Практические работы.
3 (25). Обозначение на контурно карте стран, сгруппированных по различным признакам.
4 (26). Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии;
- особенности климата Евразии;
- основные речные системы, озера Евразии;
- особенности природных зон Евразии;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
- определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ
(4 часа)
Тема 1. Закономерности географической оболочки (1час)
Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов.
Тема 2. Взаимодействие природы и общества (3 часа)
Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Практические работы.
1 (27). Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.
2 (28). Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- этапы развития географической оболочки;
- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.
Уметь:
- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;
- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.
Учебно-тематическое планирование по географии
Класс 7
Учитель Стенникова Н.В.
Количество часов – 70, в неделю – 2 час
Плановых контрольных работ –3, Практических – 28
Планирование составлено на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., авторская программа по географии для 6-10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.:Дрофа,2011)
Учебник География материков и океанов 7 класс В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев М.: Дрофа, 2004 г.
Табличное представление календарно-тематического планирования
№ уро-ка | № | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Дата | ||
Лабораторные и практические | Контрольные и диагностические работы | Экскурсии | |||||
ВВЕДЕНИЕ (4 часа) |
| ||||||
1. | 1 | Что изучает география материков и океанов. | 1 | 2 | |||
2. | 2 | Основные этапы накопления знаний о Земле. | 1 | Пр.р. № 1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (учебником, картами, справочниками); составление по ним, летописей наиболее важных (с позиций школьников) путешествий в разные исторические эпохи. | |||
3. | 3 | Современные географические исследования. | 1 | ||||
4. | 4 | История создания карт. | 1 | Пр.р. № 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек. | Географический диктант | ||
РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов) | |||||||
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли | 2 | 1 | 1 | ||||
5. | 1 | Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит. | 1 | Пр.р. № 1 (3). Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). | |||
6. | 2 | Особенности рельефа Земли. | 1 | ||||
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли | 3 | 1 | |||||
7. | 1 | Распределение температуры воздуха и осадков | 1 | Проверочная работа по теме «Литосфера и рельеф Земли» | |||
8. | 2 | Воздушные массы и господствующие ветры | 1 | Проверочная работа | |||
9. | 3 | Климатические пояса. | 1 | Пр.р. № 1 (4). Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся). | Проверочная работа | ||
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы | 1 | ||||||
10. | 1 | Гидросфера. | 1 | Пр.р. № 1 (5). Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов. | |||
Тема 4. Географическая оболочка | 1час | 1 | |||||
11. | 1 | Биосфера. Географическая оболочка. | 1 | Пр.р. №1 (6). Анализ схем круговоротов веществ и энергии. | |||
Тема 5. Освоение Земли человеком. Страны мира | 2час | 1 | 1 | ||||
12. | 2 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | 1 | Пр.р. №1 (7). Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и в настоящее время. | Проверочная работа | ||
13. | 3 | Контрольная работа №1 «Главные особенности природы Земли». | 1 | Тестирование по теме «Главные особенности природы Земли» | |||
РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (52 час) | |||||||
Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый | 4 | 2 | |||||
14. | 1 | Тихий океан | 1 | Пр.р. № 1 (8). Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). Пр.р. № 2 (9). Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору). | |||
15. | 2 | Атлантический океан | 1 | Проверочная работа | |||
16. | 3 | Индийский океан | 1 | Проверочная работа | |||
17. | 4 | Северный Ледовитый океан | 1 | Проверочная работа | |||
Тема 2. Южные материки | 1 | ||||||
18 | 1 | Географическое положение. Общие черты. Карта почв мира. | 1 | Тест по теме «Океаны» | |||
Тема 3. Африка | 10 | 5 | 1 | ||||
19. | 1 | Африка. Географическое положение и история исследования | 1 | Пр.р. № 1 (10). Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Определение географического положения материка | |||
20. | 2 | Особенности форм рельефа Африки | 1 | Пр.р. № 2 (11). Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Географический диктант | ||
21. | 3 | Климат Африки | 1 | Пр.р. № 3 (12). Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района | |||
22. | 4 | Внутренние воды | 1 | ||||
23. | 5 | Природные зоны | 1 | Пр.р. № 4 (13). Определение причин разнообразия природных зон материка. | |||
24. | 6 | Население Африки. | 1 | ||||
25. | 7 | Страны Северной Африки | 1 | ||||
26. | 8 | Центральная и Западная Африка | 1 | ||||
27. | 9 | Восточная Африка. Южная Африка. | 1 | Пр.р. № 5 (14). Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. | |||
28. | 10 | Обобщение знаний по теме «Африка». | 1 | Тест по теме «Африка». | |||
Тема 4. Австралия и Океания | 4 | 2 | |||||
29. | 1 | Австралия, ее географическое положение и история исследования. | 1 | ||||
30. | 2 | Особенности компонентов природы Австралии. | 1 | Пр.р. №1 (15). Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов. | |||
31. | 3 | Население Австралии | 1 | Пр.р. № 2 (16). Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения. | |||
32. | 4 | Океания. | 1 | Тест по теме «Австралия и Океания » | |||
Тема 5. Южная Америка | 6 | 3 | |||||
33. | 1 | Южная Америка, географическое положение и история исследования | 1 | Пр.р. №1 (17). Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки | |||
34. | 2 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. | 1 | Самостоятельная работа | |||
35. | 3 | Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа. | 1 | Пр.р. №2 (18). Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. | Самостоятельная работа | ||
36. | 4 | Природные зоны Южной Америки | 1 | ||||
37. | 5 | Население Южной Америки | 1 | Тест | |||
38. | 6 | Страны Южной Америки |
| Пр.р. №3 (19). Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору) | |||
Тема 6. Антарктида | 2 | 1 | 1 | ||||
39. | 1 | Полярные области. Антарктида: особенности географического положения и история исследования | 1 | Тест по теме «Южная Америка » | |||
40. | 2 | Природа Антарктиды | 1 | Пр.р. №1 (20). Сравнение природы Арктики и Антарктики: защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности | Проверочная работа | ||
Тема 7. Северные материки | 1час | ||||||
41. | Общие особенности северных материков | 1 | Тест по теме «Южные материки» | ||||
Тема 8. Северная Америка | 8 | 2 | |||||
42. | 1 | Северная Америка, географическое положение и история исследования. | 1 | ||||
43. | 2 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. | 1 | ||||
44. | 3 | Климат Северной Америки. | 1 | Пр.р. № 1 (21).Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. | |||
45. | 4 | Внутренние воды Северной Америки. | 1 | Географический диктант | |||
46. | 5 | Природные зоны Северной Америки | 1 | ||||
47. | 6 | Население и страны | 1 | Пр.р.№ 2 (22). Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с определением его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по линии следования. | |||
48. | 7 | Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка» | 1 | Тест по теме «Северная Америка» | |||
Тема 9. Евразия | 16 | 4 | |||||
49. | 1 | Географическое положение и история исследования Евразии | 1 | ||||
50. | 2 | Современный рельеф и полезные ископаемые | 1 | Географический диктант | |||
51. | 3 | Климат Евразии | 1 | Пр.р. №1 (23). Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности | |||
52. | 4 | Крупнейшие речные системы и озера | 1 | ||||
53. | 5 | Природные зоны | 1 | Пр.р. №2 (24). Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени из антропогенного изменения. | |||
54. | 6 | Высотная поясность. | 1 | Диктант | |||
55. | 7 | Народы и страны Евразии. Страны Северной Европы | 1 | ||||
56. | 8 | Страны Западной Европы | 1 | Пр.р. №3 (25). Обозначение на контурно карте стран, сгруппированных по различным признакам. Пр.р. №4 (26). Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии | |||
57. | 9 | Страны Восточной Европы | 1 | ||||
58. | 10 | Страны Южной Европы | 1 | ||||
59. | 11 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии | 1 | Географический диктант | |||
60. | 12 | Страны Восточной Азии (Япония, Китай) | 1 | ||||
61. | 13 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 1 | Географический диктант | |||
62. | 14 | Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия) | 1 | ||||
63. | 15 | Обобщение знаний по темам «Евразия», «Северные материки» | 1 | ||||
64. | 16 | Контрольная работа №2 по теме «Северные материки» | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Северные материки» | |||
РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ (5 часов) | |||||||
Тема 1. Закономерности географической оболочки | 1 | ||||||
65. | 1 | Закономерности развития географической оболочки | 1 | ||||
Тема 2. Взаимодействие природы и общества | 4 | 2 | 1 | ||||
66. | 2 | Взаимодействие природы и общества | 1 | Пр.р. № 1 (27). Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия | |||
67. | 3 | Обобщение знаний по теме «Географическая оболочка – наш дом» | 1 | Пр.р. № 2 (28). Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы | |||
68 | 4 | Обобщение знаний по курсу «География материков и океанов» | 1 | ||||
69 | 5 | Итоговая контрольная работа по курсу «География материков и океанов» | 1 | Итоговая контрольная работа № 3 по курсу «География материков и океанов» | |||
70 | 6 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | ||||
Пр.р. - 28 | Контрольных - 3 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса географии материков и океанов ученик должен
Знать:
- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.
- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.
- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.
- гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.
- особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
- особенности климата материка;
- основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
- этапы развития географической оболочки;
- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.
Уметь:
- читать и анализировать географические карты;
- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;
- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.
- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».
- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику
- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.
- анализировать карту природных зон;
- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.
- показывать океаны и их части на карте.
- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;
- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу
Называть (показывать):
- основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры);
— состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО;
— отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма);
— климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;
— океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты;
— предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей. крупнейшие страны континентов и их столицы;
-- в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы: крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса. важнейшие реки и озера, источники питания рек, размещение на материке природных зон, характерные представители растительности и животного мира основных природных зон континентов;
-- районы повышенной плотности размещения на селения на материках, крупнейшие народы, аре алы их распространения; крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природные богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств, крупнейшие заповедники и национальные парки материков, меры по охране природы континентов: в Океании наиболее, крупные острова и архипелаги.
Определять:
— географическое положение материка (океана) координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус ной мере и километрах; географическое положение крупных островов и архипелагов Океании;
— географическое положение страны и ее столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;
— по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.
Описывать:
- по схемам круговорота вещества, схему строения природного комплекса;
- особенности географического положения материка в сравнении с другими материками: особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору): географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);
- по картам одну из стран (по выбору); один из регионов страны (по выбору); природу одного из островов Океании (по выбору).
Объяснять:
-- существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»: «географическое положение материка», «режим реки»;
— причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;
— значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;
— роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана;
—особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;
— влияние географического положения на особенности природы континента (океана);
— образование и размещение крупных форм рельефа Земли;
— влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осад ков на Земле;
— влияние освещенности на ритмы в природе, причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО в целом;
— размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;
— причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, особенности растительности и животного мира при родных зон;
— причины размещения отдельных зон, различив в почвах, растительности и животном мире при родных зон, причины антропогенных изменений в природных зонах;
— особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континент под влиянием деятельности человека;
— причины опасных природных явлений.
Прогнозировать:
— предвидеть тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит;
— тенденции изменения климата, питания и ре жима рек, подземных вод, почвенного покрова растительного и животного мира под воздействие:* хозяйственной деятельности человека; изменение природных комплексов в целом под воздействием природных факторов и человеческой деятельности;
— оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
— тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...
Комментарии
замечательный материал!
замечательный материал!