Био-ринг
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
5 классы
Био-ринг по теме
«Лес-наше богатство»
Цели:
- Закрепить и расширить знания учащихся по изученной теме-«Природные зоны Земли»;
- Познакомит учащихся с изменениями в природе, вызванными деятельностью человека.
Задачи:
- Развивать умение наблюдать явления и давать им объяснения; делать выводы и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитание экологической грамотности школьников и бережного отношения к природе.
Оборудование: карта «Природные зоны Земли», плакаты, рисунки с изображением нарушений в природе, вызванных человеком, карточки, листы с заданиями, презентация.
Правила проведения:
- В игре участвуют 3 команды: 5»А», 5«Б», 5«В»;
- На обдумывание ответов дается определенное время;
- За подсказку из зала вопрос снимается;
- Капитан называет фамилию отвечающего.
Жюри: Александрова Л.И., Туркина С.К., Коженовская А.П.
Ход игры:
Пойдем со мной в наш тихий лес,
Там есть черника и морошка,
Там всевозможнейших чудес
Сто тысяч – и еще немножко!
Присев под кедром отдохнуть,
Вдохнем смолистый запах шишек,
И пусть ровней задышит грудь,
Стряхнув усталости излишек.
Наша игра посвящена очень актуальной теме – сохранению самого большого природного богатства - леса. Природа- это одно из самых главных богатств планеты. Одна из частей этой природы - лес. Лес- наше богатство! И мы должны беречь и охранять его! Леса нашей планеты разнообразны! Давайте вспомним и совершим путешествие по природным зонам Земли.
1 раунд
«Тундра»
Раздается конверт с заданием каждой команде:
1 конверт (5 «А»):
1.Зона тундры расположена…
а) севернее арктических пустынь;
б) южнее арктических пустынь;
2. Тундра расположена…
а) на равнинах;
б) на возвышенностях;
в) в горах.
3. В тундре…
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;
б) суровая зима и жаркое лето;
в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
4.В тундре обитают…
а) тюлени, моржи, киты;
б) песцы, лемминги, волки;
в) верблюды, лошади, коровы;
2 конверт (5 «Б»):
1.Растения тундры…
а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;
б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.
2. К тундровым растениям относятся…
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус;
б) кедр, осина, пальма;
в) карликовая ива, мох-ягель, черника;
3. Главное занятие коренного населения тундры…
а) рыболовство;
б) оленеводство;
в) земледелие.
4. в тундре обитает:
а) слон;
б) белка;
в) олень.
3 конверт (5 «В»):
1. Укажи верную цепь питания( кто кого ест):
а) растения –мыши( лемминги) – полярные совы;
б) комары – мошки – полярные куропатки – песцы;
в) растения – кречеты (птицы)– волки;
2. Охраняются ли животные тундры? Есть ли заповедник там?
а)да;
б) нет.
3. В тундре растет:
а) тополь;
б) ягель;
в)баобаб.
4.В тундре красная ягода появилась, девкам сразу полюбилась:
а) черника;
б)морошка;
в)клубника.
2 раунд
«Тайга»
Раздается конверт с заданием каждой команде(определить что изображено на картинке):
1 конверт(5 «А»): ягоды, семена и плоды.
2 конверт (5 «Б»):грибы, птицы.
3 конверт (5 «В»): листья и ветки деревьев, цветы.
3 раунд
«Смешанные и широколиственные леса»
На доске рисуется игровое поле.
Каждый из вас не раз играл в настольную игру, именно в эту игру мы и поиграем. Только поле игры перемещено на доску, а вместо цветных фишек будут цветные магниты. Для того чтобы начать игру, нам нужны команды. Они у нас есть.
Правила игры:
1) Каждая команда по очереди кидает кубик и передвигается на то количество ходов, сколько их выпало на кубике. Ход считается засчитанным, если команда правильно ответила на вопрос, соответствующий этому делению. Если же команда не смогла ответить на вопрос, то возвращается на исходную позицию.
На этот же вопрос может ответить другая команда. Если она отвечает, то передвигается вперёд на столько ходов, сколько выпало у неответившей команды.
2) Цель каждой команды - как можно быстрее дойти до финиша, обогнав все другие.
3) На игровом поле есть как ловушки, так и вознаграждения:
- переход хода - команда пропускает один ход;
- перемещение - попав на такое деление, команда перемещается по стрелке либо вперёд на несколько делений, либо назад;
Ну что, играем? Тогда вперёд!
Вопросы:
1.В шубе летом,
А зимой раздетый. лес
2. Высоконько стоит,
Далеконько глядит,
Станет старушкой —
Будет избушкой. сосна
3. Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. мох
4. На зелёном шнурочке
Белые звоночки. Ландыш
5. В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт —
На зубок он попадёт. Орех
6. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.Желудь
7. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. Черемуха
8. В нём почти сто метров роста:
На него залезть не просто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезён.
У него одна работа —
Осушение болота. Эвкалипт
9. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.Дуб
10. Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.Лиственница
11. Белые овечки
Бегают по свечке. Верба
12. Никто её не пугает,
А она всё равно дрожит. Осина
13. Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. Рябина
14. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. Береза
15. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. Ива
16. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. Сосна
17. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. Липа
18. Зимой и летом
Одним цветом. Ель
19. Каждый год молодцу
Прибавляет по кольцу. Дерево.
4 раунд
«Степи»
Раздается 3 конверта с заданиями( изображение степи и различных животных). Необходимо определить какое животное обитает именно в степях.
5 раунд
«Влажный тропический лес»
Каждой команде раздается лист форматом А3. Необходимо изобразить типичный влажный тропический лес и дать пояснения к рисунку.
6 раунд
«Охрана леса»
Леса уходят….
Жалко мне леса,
Уходят ели, сосны и березы;
Рябины гасят пламенные грозди;
Осинников смолкают голоса.
Когда-то жили в тех лесах дубы,
И ясени, и золотые клены.
Куда им деться от такой судьбы?
Лес исчезает -океан зеленый….
Он гибнет от пожаров, кислотных дождей, вырубки. Поэтому лес нуждается в друзьях – охранителях!
Каждой команде выдается лист с изображением( велосипед, машина, пылесос).Необходимо преобразовать картинку так, чтобы получился прибор необходимый для охраны леса.
По окончанию последнего задания, подводятся итоги ринга.(I, II, III место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
На ринг приглашаются
Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических наук....