Метод проектов как системно-деятельностный подход в обучении географии.
статья по географии по теме
Статья о проектной деятельности на уроках географии. Работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_pr.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов как системно- деятельностный подход в обучении географии.
В настоящее время существует много технологий обучения. Потребностью современного образования является поиск новых педагогических технологий обучения. В современной практике обучения инновации рассматриваются как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
Наступивший XXI век требует от учителя географии обучения умениям самостоятельно получать нужные географические материалы, анализировать их. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Развитие индивидуальных качеств личности становится важнейшей задачей современного образования.
Главное стратегическое направление развития системы школьного образования лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования – такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором ведущей была бы познавательная деятельность.
В условиях личностно-ориентированного обучения учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе, нисколько не менее значимую, чем при традиционной системе обучения, но иную. Теперь учитель выступает не только в роли носителя знания и контролирующей инстанции, но и в роли организатора самостоятельной познавательной деятельности ученика. В таких условиях педагогу необходимо владеть методами и формами построения образовательного процесса, которые бы стимулировали самостоятельную познавательную деятельность ученика.
Необходимость систематизировать инновационные педагогические технологии, определить их роль в процессе развития личности ребенка, показать варианты и способы применения инновационных технологий и образовательных моделей в процессе обучения географии.
Современный урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации.
Метод проектов ориентирован на формирование опыта творческой деятельности учащихся. В его основе лежит развитие творческих способностей учащихся, умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Этот метод обучения я использую в изучении предмета, применяю как на уроках, так и во внеурочное время. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности. Сегодня эту технологию в учебном процессе использует практически каждый учитель.
Проектное обучение активизирует истинное учение учеников, т.к. позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.
Метод проектов, получивший в последнее время в России широкое признание, многие считают альтернативой системе образования. Такие формы обучения, по моему мнению, наиболее востребованы сегодня в школе и интересны с методической точки зрения.
Одним из методов обучения учащихся может быть метод проектов. Метод проектов органично вписывается в систему личностно ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Это метод обучения может быть использован в изучении любого предмета, может применяться как на уроках , так и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Я предполагаю учащимся свободную форму работы над проектами. Варианты представления результатов могут быть различны: например, пробуем блюда национальной кухни, путешествуем по интересным местам и др. При работе над проектами я использую такие программы как: Microsoft Word, Microsoft Power Point. Данные работы содержат иллюстрации, видеофрагменты, яркое и красочное оформление, которое заинтересовывает учащегося в познании нового материала.
Проектная деятельность на основе ИКТ в нашей школе является главным направлением методической работы коллектива учителей. Все учащиеся осваивают определенные технологии на уроках информатики (например, презентации PowerPoint, Photoshop, видео- аудиоредакторы), а в дальнейшем выполняют проектную работу по какому-либо предмету.
Таким образом, работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.
Проекты:
- Защита Балтийского моря;
-Путешествие по странам и материкам;
-Гипотеза возникновения Земли;
-Транспортные пробки в Санкт-Петербурге;
-Проблемы засоления и разрушения почв Балтийско-Ладожского грунта, др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование системно-деятельностного подхода в обучении географии"
Статья раскрывает актуальность системно-деятельностного подхода в обучении школьников, содержит описание принципов системно-деятельностного подхода, примеры их применения на уроках....
Системно - деятельностный подход в обучении географии.
Системно - деятельностный подход в обучении географии....
Сообщение на тему: «Метод проектов. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам».
Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше ст...
Метод проекта как часть деятельностного подхода в обучении (из опыта работы)
Вашему вниманию представлена технологическая карта проекта Составление справочника «Старославянская лексика в стихотворениях А.С. Пушкина»Материалы для работы взяты с мультимедийного контента п...
системно-деятельностный подход в обучении географии
статья из опыта работы по системно -деятельностному подходу в обучении....
Системно - деятельностный подход в обучении географии в условиях внедрения в ФГОС
Разработка урока "Биосфера" в 6 классе по учебнику А. А. Летягина...
Учебное пособие. Метод проектов в реализации регионального содержания в обучении географии.
Учебное пособие предполагает использование краеведческого материала в обучении географии, реализуя метод проекта. Региональное содержание включено во все курсы физической и экономической географии....