Тематическое планирование по географии в 8 классе (к учебнику А.И.Алексеева, В.А.Низовцева, Э.В.Ким)
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Тематическое планирование разработано с учётом внедрения краеведческого материала по Костромской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._p._po_geografii_v_8_klasse.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по географии в 8 классе
Учебник: «География России. Природа и население.» (Авторы:А.И.Алексеев, В.А.Низовцев, Э.В.Ким) Издательство «Дрофа», 2009.
2 часа в неделю (68 часов)
Педагогическая цель: в конце учебного года оформить проектную работу «Характеристика природы и населения Костромской области на 2012 год». (Материал собирается весь год)
№ урока п/п | Название раздела, темы, урока | Кол-во часов | Изучаемые параграфы в учебнике | Вид деятельности | Д/з |
1 | Введение | 1 ч. | Работа в группах; работа в к/картах | ||
I раздел «Пространства России» | 4 ч. | ||||
2 | Россия на карте мира. Границы России. | 1 | 1;2 | Практическая работа №1 | |
3 | Россия на карте часовых поясов (теория) | 1 | 3 | Работа в группах | |
4 | Россия на карте часовых поясов (решение задач) | 1 | 3 | Решение заданий ЕГЭ | Решение задач |
5 | Формирование территории России. Географическое изучение территории России | 1 | 4;5 | Работа с атласом и учебником | Сообщение об исследователе |
IIраздел «Природа и человек» | 4 ч. | ||||
Тема 1 «Рельеф и недра» | 4 ч. | ||||
6 | Строение земной коры (литосферы) на территории России | 1 | 6 | Работа с атласом и учебником | |
7 | Важнейшие особенности рельефа России | 1 | 7 | Практическая работа №2; Работа в парах по вариантам (1в.-1-ый ряд, 2в.-2-ой ряд) | |
8 | Современное развитие рельефа. Использование недр | 1 | 8;9 | ||
9 | Обобщающий урок по теме «Рельеф и недра» | Решение заданий ЕГЭ | |||
Тема 2 «Климат» | 7 ч. | ||||
10 | Общая характеристика климата России | 1 | 10 | Работа с учебником (+ «Проверь себя» с.25 в р.т.) | |
11 | Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны | 1 | 11 | Фильм / диафильм | |
12 | Распределение температур и осадков | 1 | 12 | ||
13 | Типы климата нашей страны. Климат и человек | 1 | 13;14 | Практическая работа №3 | |
14 | Обобщающий урок по теме «Климат» | 1 | Решение заданий ЕГЭ | Повторить темы 1;2 | |
15 | Контрольная работа «Рельеф и климат России» | 1 | Найти материал по рельефу и климату Костромской области | ||
16 | Рельеф и климат Костромской области | 1 | Проектная работа | ||
Тема 3 «Богатство внутренних вод России» | 3 ч. | ||||
17 | Реки | 1 | 15 | Практическая работа №4 (с.37 в р.т.) | |
18 | Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники | 1 | 16 | Работа в к/картах | |
19 | Обобщающий урок «Человек и вода» | 1 | 17 | Практическая работа №5 (Региональный компонент) | |
Тема 4 «Почвы – национальное достояние страны» | 6 ч. | ||||
20 | Почвы – «Особое природное тело» | 1 | 18 | Практическая работа №6 «Типы почв» | |
21 | География почв России | 1 | 19 | Практическая работа №7 | |
22 | Почвы и урожай. Рациональное использование и охрана почв | 1 | 20;21 | (Региональный компонент) | |
23 | Обобщающий урок по теме «Почвы – национальное достояние страны» | 1 | Повторить темы 3;4 | ||
24 | Контрольная работа по темам «Богатство внутренних вод России», «Почвы – национальное достояние страны» | 1 | 1.Найти материал по рельефу и климату Костромской области 2.Подготовить сообщение к уроку 27 «Человек в ландшафте» | ||
25 | Внутренние воды и почвы Костромской области | 1 | Проектная работа | ||
Тема 5 «В природе всё взаимосвязано» | 2 ч. | ||||
26 | Понятие о природном территориальном комплексе. Свойства ПТК | 1 | 22;23 | Работа в группах; работа с учебником | 1.Работа в к/карте 2.Принести сообщения |
27 | Человек в ландшафте | 1 | 24 | Урок-конференция (Итог: в группах – проверочную работу) | |
Тема 6 «Природно – хозяйственные зоны» | 13 ч. | ||||
28 | Учение о природных зонах | 1 | 25 | Работа с атласом и учебником | |
29 | «Безмолвная» Арктика | 1 | 26 | Практическая работа №8 | |
30 | Чуткая Субарктика | 1 | 27 | Практическая работа №9 | |
31 | Таёжная зона | 1 | 28 | Практическая работа №10 | |
32 | Болота | 1 | 29 | (Региональный компонент) | |
33 | Зона смешанных широколиственно – хвойных лесов | 1 | 30 | Практическая работа №11 | |
34 | Лесостепи и степи | 1 | 31 | Практическая работа №12 | |
35 | Полупустыни, пустыни, субтропики | 1 | 32 | Практическая работа №13 | |
36 | «Многоэтажность» природы гор. Человек и горы | 1 | 33 | Работа в группах | |
37/38 | Обобщающий урок по темам «В природе всё взаимосвязано», «Природно – хозяйственные зоны» | 2 | Урок-путешествие. Решение заданий ЕГЭ | Повторить темы 5,6 | |
39 | Контрольная работа по темам «В природе всё взаимосвязано», «Природно – хозяйственные зоны» | 1 | Составить по табицамхар-ку – описание Русской равнины / Сев.Кавказа / Урала/ З.Сибири/ В.Сибири/ Д.Востока | ||
40 | Характеристика природной зоны на примере Костромской области | Проектная работа | Подготовить сообщение к урокам 42 и 43 «Рациональное использование природных ресурсов» и « Охрана природы» | ||
Тема 7 «Природопользование и охрана природы» | 3 ч. | ||||
41 | Природная среда, природные условия, природные ресурсы | 1 | 35 | Практическая работа №14 (Региональный компонент) | |
42 | Рациональное использование природных ресурсов | 1 | 36 | Урок – конференция (+ Региональный компонент) | |
43 | Охрана природы и охраняемые территории | 1 | 37 | Урок – конференция (+ Региональный компонент) | |
IIIраздел «Население России» | 4 ч. | ||||
Тема 8 «Сколько нас - россиян» | 3 ч. | ||||
44 | Численность населения. Воспроизводство населения (теория) | 1 | 38;39 | Работа с учебником | Практическая работа (с.97 в р.т.) |
45 | Численность населения. Воспроизводство населения (решение упражнений) | 1 | Решение заданий ЕГЭ | ||
46 | Численность населения в Костромской области | (По последним данным переписи населения России) | |||
Тема 9 «Кто мы?» | 4 ч. | ||||
47 | Половой состав населения | 1 | 40 | Работа с картой атласа | |
48 | Возрастной состав населения России | 1 | 41 | Работа с картой атласа | Повторить параграфы 40,41 |
49 | Решение задач по теме «Половой и возрастной состав населения России» | 1 | Решение заданий ЕГЭ | ||
50 | Половой и возрастной состав населения Костромской области / п.Космынино | Проектная работа | |||
Тема 10 «Куда и зачем едут люди?» | 3 ч. | ||||
51 | Миграция населения в России | 1 | 42 | ||
52/53 | Миграция населения в Костромской области. Территориальная подвижность населения | 2 | 43/44 | (Региональный компонент) Проектная работа. Практическая работа №15 (Составление картосхем) | Оформить проектную работу |
Тема 11 «Человек и труд» | 2 ч. | ||||
54 | География рынка труда | 1 | 45 | Найти материал о рынке труда в Костром-ской области | |
Проектная работа | Оформить проектную работу | ||||
Тема 12 «Народы и религии России» | 3 ч. | ||||
56 | Этнический состав населения. Этническая мозаика России (теория) | 1 | 46/47 | Начало проектной работы | Сбор материала для пректной работы |
57 | Этнический состав населения п.Космынино (по результатам переписи населения в октябре 2010г.) | 1 | Проектная работа | Оформить проектную работу | |
58 | Религии народов России | 1 | 48 | Работа с учебником и с картой атласа | |
Тема 13 «Где и как живут люди?» | 8 ч. | ||||
59 | Плотность населения. Расселение и урбанизация | 1 | 49/50 | Работа с учебником и с картой атласа. Практическая работа №16 (с.106-107) | Дать задание (список к пр.р. по номенклатуре карты России) |
60 | Города России. Сельская Россия | 1 | 51/52 | Работа с учебником и с картой атласа. Работа в к/картах. Практическая работа №17. | Найти материал по Костромской области |
61 | Плотность населения и урбанизация в Костромской области | 1 | Проектная работа | Повторить темы 12, 13 | |
62 | Решение задач по темам "Народы и религии России", "Плотность населения, урбанизация" | 1 | Решение заданий ЕГЭ | Повторить раздел III | |
63 | Обобщающий урок по теме "Население России" | 1 | Повторить раздел III | ||
64 | Контрольная работа по теме "Население России" | 1 | |||
65 | Практическая работа (зачётная) по номенклатуре карты России | 1 | |||
66 | Зачёт по номенклатуре карты России | 1 | |||
ВСЕГО: 66 часов + 2 часа резервного времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по географии 10 класс по учебнику Домогацких
данное тематическое планирование включает следующие разделы: тему и тип урока, элементы содержания, перечень практических работ, требования к уровню подготовки учащихся, вид контроля....
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику Алексеева А.И.
Используемая программа: Алексеев А.И., Ким Э. В., и др. «География России. Отечествоведение» 8-9 классыИспользуемый учебник: А.И. Алексеева и др. "География России. Природа и население»...
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс к учебнику Душиной И.В.
Используемая программа: Душина И.В. «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс. Используемый учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс – М.: Д...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику Алексеева А.И.
Используемая программа: Алексеев А.И., Ким Э. В., и др. «География России. Отечествоведение» 8-9 классы Используемый учебник: А.И. Алексеев и др. «География России: хозяйство и географические ра...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Алексеева
Планирование разработано с учетом ФГОС...