№ п.п | ТЕМА | Тип урока | Элементы содержания | Практическая работа | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ЭДС | Домашнее задание |
| Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| План | факт |
Введение (1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Географическая наука. | Изучение нового материала | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации. Статистический метод – один из основных в географии. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. |
| Знать традиционные и новые методы географических исследований; находить и применять географическую информацию, карты, статистические материалы, ГИС, Интернет. | конспект |
| П.№ 1 |
|
|
|
Страны современного мира ( 4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2/1 | Классификации стран современного мира.
| практикум | Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям ГП. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны. Формы государственного устройства. | Составление классификаций стран | Уметь составлять различные классификации стран | к/к | Основные этапы формирования политической карты мира. | П.№2 (1) |
|
|
|
2/2 | Типы стран современного мира | Изучение нового материала |
|
| знать государственный строй, уметь характеризовать государства. | тест | Формы административно-территориального устройства | П. №2 (2) |
|
|
|
2/3 | Развитые и развивающиеся страны. | комбинированный |
|
| Знать типологию стран, уметь показывать их на карте. | Вопросы с развернутым ответом |
| П. №3 |
|
|
|
2/4 | Практическая работа | практикум |
| Составление комплексной географической характеристики стран. | Уметь работать с типовыми планами характеристики | Практическая работа |
|
|
|
|
|
География населения мира (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3/1 | Численность и динамика населения мира | Изучение нового материала | Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Типы воспроизводства, их особенности. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Половой и возрастной состав населения. Мировые и национальные религии. Роль религии в развитии общества. Крупнейшие расы и народы мира. Языковые семьи и их распространение по территории мира. Расселение населения. Миграции населения, их типы и виды. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. |
| Знать динамику численности населения мира, отдельных регионов и стран | Вопросы с развернутым ответом |
|
| П. №4 (1) |
|
|
3/2 | Воспроизводство населения | комбинированный |
|
| Уметь выявлять различия в ситуациях | Вопросы с развернутым ответом | Типы воспроизводства населения |
| П. №4 (2) |
|
|
3/3 | Расовый и половозрастной состав населения. | комбинированный |
| Сравнение поло-возрастных пирамид стран разных типов воспроизводства | Уметь сравнивать половозрастной состав стран | Практическая работа |
|
| П. №5 |
|
|
3/4 | Этнический и религиозный состав населения. | Изучение нового материала |
| Обозначение на к/к основных народов | Знать этногеографическую специфику мира | тест | Основные очаги этнических конфликтов |
| П. №6 |
|
|
3/5 | Размещение и миграции населения. | Практикум |
| Анализ плотности населения стран | Уметь оценивать территориальную концентрацию стран | Задания в тетради |
|
| П. №7 |
|
|
3/6 | Городское и сельское население. | Изучение нового материала |
| Обозначение на к/к стран с разным уровнем урбанизации | Уметь оценивать уровень урбанизации, современные проблемы. | Практическая работа |
|
| П. №8 |
|
|
3/7 | Практическая работа. | практикум |
| Комплексная характеристика населения стран | Уметь работать с разными картами, анализировать информацию | Практическая работа |
|
|
|
|
|
3/8 | Обобщение по теме: «Население» | Зачет |
|
|
| Вопросы с развернутым ответом |
|
|
|
|
|
Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4/1 | Взаимодействие общества и природы | Изучение нового материала |
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблем «дестабилизации окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Классификация природных ресурсов, размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. География природных ресурсов. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. |
| Знать виды взаимодействия общества и природы. Уметь участвовать в дискуссии.
| Фронтальный опрос | Этапы формирования географической оболочки |
| П. №9 |
|
|
4/2 | Природные ресурсы и закономерности их размещения. Минеральные ресурсы | комбинированный |
| Оценка обеспеченности ресурсами отдельных регионов | Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран | Практическая работа |
|
| П. №11, 12,13 |
|
|
4/3 | Земельные, водные, лесные ресурсы. | практикум |
|
| Знать разные типы природопользования | тест |
|
| П. № 14, 15, 16 |
|
|
4/4 | Ресурсы Мирового океана и другие виды ресурсов. | комбинированный |
|
| Знать альтернативные источники энергии | Индивидуальный опрос |
|
| П. № 17, 18 |
|
|
4/5 | Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы современности. | диспут |
|
| Знать основные виды загрязнений. Уметь работать с дополнительными источниками информации | Вопросы с развернутыми ответами |
|
| П. № 19, 20 |
|
|
4/6 | Практическая работа | практикум |
| Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран | Уметь работать с разными видами карт | Практическая работа |
|
|
|
|
|
4\7 | Обобщающий урок по теме: «Мировые природные ресурсы» | зачет |
|
|
| Вопросы с развернутым ответом |
|
|
|
|
|
Мировое хозяйство и научно-техническая революция (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5/1 | Мировое хозяйство и географическое разделение труда | Изучение нового материала | Мировое хозяйство, его территориальная структура и отраслевая структура. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира. |
| Знать географические аспекты мирового хозяйства и географического разделения труда | конспект |
|
| П. №21 |
|
|
5/2 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | Изучение нового материала |
|
| Знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства
| Вопросы с развернутым ответом | Социально-экономические события международной жизни, геоэкономическая ситуация в России и др. странах |
| П. № 21 |
|
|
5/3 | Научно-техническая революция и мировое хозяйство | Комбинированный |
|
| Понимать значение НТР для развития современного мирового хозяйства | Тест |
|
| П № 22 |
|
|
5/4 | Обобщающий урок по теме: «Мировое хозяйство» | зачет |
|
|
| Фронтальный опрос |
|
|
|
|
|
Характеристика отраслей мирового хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6/1 | Факторы размещения отраслей мирового хозяйства | Изучение нового материала | Старые и новые факторы размещения отраслей мирового хозяйства. Отрасли международной специализации. Размещение основный отраслей мирового хозяйства: топливно-энергетического комплекса, металлургии, машиностроения, химической, лесной и легкой. Особенности развития сельского хозяйства в развитых и развивающихся странах. Понятие о «зеленой революции», о причинах ее неудач. Требования к современному транспорту. Внешнеэкономические связи- научно техническое, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Мировые валютно-финансовые отношения. Мировая торговля- основные направления и структура. |
| Уметь объяснять влияние факторов размещения отраслей | таблица |
|
| конспект |
|
|
6/2 | Топливно-энергетический комплекс | практикум |
| Определение обеспеченности различных стран и России энергетическими ресурсами | Знать структуру и географию топливно-энергетического комплекса | Практическая работа | Особенности размещения добывающей промышленности |
| П. №23 |
|
|
6/3 | Металлургия и машиностроительный комплекс | комбинированный |
| Нанесение на к/к и составление таблицы автомобильных центров мира.
| Уметь сопоставлять карты | таблица | Аэрокосмическая промышленность, электроника и робототехника |
| П. №24, 25 |
|
|
6/4 | Химическая, лесная и легкая промышленность | комбинированный |
|
| Понимать роль химической промышленности как одной из отраслей «авангардной тройки» | Тест |
|
| П. № 26 |
|
|
6/5 | Сельское хозяйство | практикум |
| Обозначение на к/к районов распространения основных с/х культур |
| Практическая работа | Сельское хозяйство и окружающая среда |
| П. № 27, 28 |
|
|
6/6 | Транспорт | комбинированный |
| Составление таблицы «Особенности различных видов мирового транспорта» | Знать развитие непроизводсвенной сферы мира | таблица |
|
| П. № 29, 30 |
|
|
6/7 | Международный экономические отношения | Изучение нового материала |
|
| Знать основные мировые валютно-финансовые центры | сообщения | Главные центры мировой торговли |
| П. № 31 |
|
|
6/8 | Практическая работа | практикум |
| Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира |
|
|
|
|
|
|
|
6/9 | Обобщающий урок по теме: «Характеристика отраслей мирового хозяйства» | зачет |
|
|
| Тест, фронтальный опрос |
|
|
|
|
|
Глобальные проблемы человечества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7/1 | Глобальные проблемы, их причины, суть. | Изучение нового материала
| Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая, продовольственная проблемы. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
|
| Знать суть глобальных проблем человечества | Вопросы с развернутым ответом |
|
| П. № 32 |
|
|
7/2 | Пути решения глобальных проблем. | Комбинированный |
|
| Понимать роль человека в решении глобальных проблем | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
|