Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс к учебнику Душиной И.В.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Используемая программа: Душина И.В. «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс. Используемый учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс – М.: Дрофа. Количество часов: всего - 68 часов, в неделю -2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_materikov_i_okeanov-_planirovanie_-_kopiya.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемая программа: Душина И.В. «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс.
Используемый учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс – М.: Дрофа.
Количество часов: всего - 68 часов, в неделю -2 часа
ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ
VΙI КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Практическая работа. Контрольная работа | Д/з | Прим. |
ВВЕДЕНИЕ - 2 ЧАСА | ||||||
1 | Как люди открывали и изучали свою Землю? | 1 | Пр. раб. №1 Обучение простейшим приемам работы с источниками геоинформации | |||
2 | Карты материков и океанов | 1 | Пр.раб. №2 Определение по карте и глобусу расстояний | |||
РАЗДЕЛ Ι. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ - 12 ЧАСОВ | ||||||
| ||||||
1 | Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли | 1 | ||||
2 | Рельеф Земли. Карта строения земной коры. | 1 | Пр. раб. №3 Определение по карте направлений передвижений литосферных плит | |||
| ||||||
3 | Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты | 1 | ||||
4 | Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле. | 1 | ||||
5 | Климатические пояса Земли - различные условия жизни людей. | 1 | Пр. раб. №4 Объяснение приемов приспособления человека к особенностям тог или иного типа климата. (Анализ карт, текста учебника, заполнение таблицы в тетради) | |||
| ||||||
6 | Воды Мирового океана. | 1 | ||||
7 | Схема поверхностных течений. | 1 | ||||
8 | Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | ||||
| ||||||
9 | Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. | 1 | ||||
10 | Общие географические закономерности - целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей. | 1 | Пр. раб. №6 Анализ схем круговоротов веществ и энергии (по усмотрению) | |||
11 | Разнообразие природы Земли. Природные комплексы суши, океанов. | 1 | ||||
12 | Урок обобщения по разделу "Главные особенности природы Земли". | 1 | Контрольная работа | |||
РАЗДЕЛ ΙΙ. ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ - 2 ЧАСА | ||||||
1 | Основные причины и пути расселения человека на Земле. Главные области расселения. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта. | 1 | ||||
2 | Страны мира | 1 | Пр. раб №7: Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира | |||
РАЗДЕЛ ΙΙΙ. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ – 43 ЧАСА | ||||||
| ||||||
1 | Тихий океан | 1 | Пр. раб. №8 Обозначение на к/к шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору) | |||
2 | Индийский океан | 1 | ||||
3 | Атлантический океан | 1 | ||||
4 | Северный Ледовитый океан | 1 | ||||
5 | Урок обобщения по теме "Океаны". | 1 | Контр. работа | |||
| ||||||
6 | Географическое положение южных материков. Сходство, различие, влияние на природу | 1 | ||||
7 | Особенности природы материков - рельеф, климат, внутренние воды. | 1 | ||||
8 | Особенности расположения почвенно-растительных зон южных материков. | 1 | ||||
| ||||||
9 | Географическое положение. История исследования Африки. | 1 | Пр. раб. №9: Обозначение на контурной карте береговой линии Африки (моря, заливы, проливы, острова, п-ова, крайние точки) | |||
10 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | ||||
11 | Африка - самый жаркий материк. Внутренние воды. | 1 | Пр. раб. №10: Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер. | |||
12 | Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы. | 1 | Пр. раб. №11: Характеристика природной зоны по плану | |||
13 | Население Африки, политическая карта | 1 | Пр. раб. №12: Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района. (Работа с атласом, климатограммами) | |||
14 | Страны Северной Африки – особенности природы, население – быт, традиции, нравы | 1 | Пр. раб. №13: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран | |||
15 | Страны Центральной и Восточной Африки | 1 | ||||
16 | Страны Южной Африки. | 1 | Контр. работа | |||
| ||||||
17 | Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. | 1 | Пр. раб. №14 Работа с контурной картой. Сравнение ГП Австралии и Африки | |||
18 | Население. Австралийский Союз. | 1 | Пр. раб. №15: Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка. (Анализ карт атласа и выводы в тетради) | |||
19 | Океания | 1 | ||||
5. Южная Америка - 5 часов | ||||||
20 | Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа. | 1 | Пр. раб. №16: Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки (Анализ карт и выводы в тетради) | |||
21 | Климат и внутренние воды. | 1 | Пр. раб. №17: Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хоз-го освоения этих рек. (результаты в таблице или на к/карте) | |||
22 | Почвенно-растительные зоны Южной Америки. | 1 | ||||
23 | Население. Страны Востока материка. | 1 | Пр. раб. №18: Оценивание по картам ареалов и центров наиболее и наименее антропогенного воздействия на природу, выбор места для создания охраняемой территории. | |||
24 | Андийские страны | 1 | Пр. раб. №19: Комплексная характеристика одной из стран или природных областей | |||
6. Антарктида - 2 часа | ||||||
25 | Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк. | 1 | ||||
26 | Урок обобщающего повторения по южным материкам | 1 | Пр. раб. №20: Сравнение Арктики и Антарктики. (Оформление таблицы) | |||
7. Северные материки -1 час | ||||||
27 | Общие особенности географического положения природы материков Северного полушария. | |||||
8. Северная Америка - 5 часов | ||||||
28 | Географическое положение, история открытия: исследования Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые. | 1 | ||||
29 | Климат, внутренние воды | 1 | Пр. раб. №21: Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка | |||
30 | Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека. | 1 | ||||
31 | Население материка и страны | 1 | ||||
32 | США - одна из крупнейших стран мира. Природа, население, хозяйство. | 1 | ||||
Евразия – 11 часов | ||||||
33 | Географическое положение, история исследования материка | 1 | ||||
34 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии | 1 | ||||
35 | Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей | 1 | Пр. раб. №22: Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки, определение типов климата по климатограммам, оценивание климатическим условиям для жизни людей и их хоз. деятельности | |||
36 | Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. | 1 | ||||
37 | Природные зоны материка. | 1 | Практическая работа №23 Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40º с.ш. выявление причин сходства и различий в чередовании зон | |||
38 | Зарубежная Европа. Страны Северной и Средней Европы | 1 | Пр. раб. №24 Составление «Каталога» стран Азии и Европы, группировка их по различным признакам | Работа по картам атласа, результат – таблица в тетради | ||
39 | Страны Восточной и Южной Европы | 1 | Пр. раб. №25 Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров или крупных городов и разработка заданий ориентирования по ним | |||
40 | Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | 1 | ||||
41 | Страны Восточной Азии. | 1 | ||||
42 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 1 | Пр. раб. №26 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран Азии. | Использование типового плана, результат в тетради | ||
43 | Урок обобщающего повторения по материкам Северного полушария. | 1 | ||||
РАЗДЕЛ ΙV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА - 5 ЧАСОВ | ||||||
1 | Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей | 1 | ||||
2 | Природные условия и природные богатства, и влияние их на жизнь людей | 1 | ||||
3 | Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей | 1 | ||||
67-68 | Работа на местности: весенняя экскурсия | Экскурсия №1 составление простейшего плана местности, на котором изучают ПК | Подготовка к ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Душиной И.В.
Используемая программа: Душина И.В. «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс.Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа....
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....
рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Душина И.В.,Смоктунович В.Л. изд-во "Вентана-Граф"
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы. География – учебный предмет, формирующий у школьников к...
Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"
Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"...