Главные вкладки
Гарькуша Зинаида Фёдоровна
сайт учителя биологии и географии
Профессия: учитель биологии и географии
Профессиональные интересы: чтение книг, журналов
Увлечения: флористика
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Платнировская
Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garkusha-zinaida-fyodorovna
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
О себе
Маршрут таков: работа - дом - астрал... и сладок сон в английском переводе. во сне - реальность, нам не до пародий, мы - люди...что нам гибнуть за металл.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С самого детства очень любила читать, особенно увлекалась творчеством В.Крапивина. В юности - стихами Э.Асадова, А.Ахматовой, М. Цветаевой.
Мой взгляд на мир
Не ищи лучшее, а ищи своё. Ведь лучшее не всегда станет твоим, зато своё - всегда лучшее!
Моё портфолио
Стараться оставить после себя больше знаний и счастья, чем их было раньше, улучшать и умножать полученное нами наследство - вот над чем мы должны трудиться! Вот, к чему мы должны стремиться!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты