Население России
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Население России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Модульная технология урока географии в 9 классе по теме «Население.Численность населения,типы воспроизводства».

Номер учебного

элемента

Содержание деятельности

Ориентировочная

информация

У.Э.-0

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Население России»средствами технологии модуль-ного обучения.

Задачи урока:1)обучающие:дать опре-деление понятий: «демографический кризис,демографический взрыв,вос-производство населения, естест-венный прирост,рождаемость,смерт-ность,младенческая смертность».Про-следить динамику численности населения.

2)развивающие:способствовать обучению школьников умению обосновывть свои ответы,  создавать условия для развития исследова-тельских навыков.

3)воспитательные:способствовать формированию коммуникативной культуры.

Для освоения модуля использованы: учебник В.П. Дронова для 9 класса,

изд. «Дрофа»,2009г  политико-администра-тивная карта Рос-сии,интеративная доска,геогр.атлас для 9 класса.

Обратить внимание

на вопросы,на которые уч-ся должны ответить в конце урока (запи-саны  на иртер.доске):

-какова числ.насе-ления России;

-какое место Россия занимает по числен-ности;

-как можно получить сведения о числ.на-селения и его составе;

-как изменяется чис

леность населения

России;

дать определение

понятий:

демогр.кризис,демогр.

взрыв,е.п.,рождаемость,

смертность.

Организационный

момент

Проверить насколько комфортно чувствуют себя уч-ся ,готовность их  рабочего места.

Изучение нового материала.

Цели:определить динамику населения России.

У.Э.-1

Стр.25-26

Прочитать 1,2 абзацы стр.25,ответить на вопросы устно:какова числ. населения России ,какое место в мире она занимает по числ населения,как можно получить сведения о численности и составе населения?

По табл.5 стр.26 определите как изменялась

числ.населения с годами с1959 по 1970,с1989 по2008г.Сделайте вывод и запишите его в тетрадь,записать   опре-деление понятий:демографический взрыв и демографический кризис..

Сравните свои ответы с соседом по парте,в случае расхождения мнений,обратитесь за консультацией к учи-телю.

У.Э.2

Стр.26-27

Цели:изучить особенности е.п. населения,

Учиться наполнять опорную схему смысловым содержанием.

Возможна дифференцированная работа.

Выбери:1)наполнить схему содержанием;

2)составь схему самостоятельно.

   

Воспроизводство населения-это со-вокупность процессов рожда-емости,смертности и естественного прироста населения.

Запишите в тетрадь определение понятий:

Рождаемость-кол-во родившихся за год на1000 жителей.

Смертность-кол-во умерших за год на 1000жителей.

Ест.прирост населения-это разность между числом родившихся и умерших.

Младенческая смертность-смертность в

возрасте до 1 года.

Определить динамику ест. прироста, ,исползуя табл.6 стр.27 и рис 8 стр. 26..Вывод записать в тетрадь.

Сопоставьте опорную схему с опорной схемой на доске

Сопоставить свой вывод с выводом одноклассников.

У.Э.-4

Используя текст учебника стр.26-27

выпишите в тетрадь причины снижения численности населения России.

Причины: -

                  -

                  -

                  -

                  -

Сопоставьте с записями на доске,дополните.

У.Э.-5

Промежуточный контроль.

Цель:проверить умения применять теоретические знания на практике.

Задание:определить е.п.,если

Рождаемость=33,15,10 ,а

Смертность=21,9,13 соответственно.

Сопоставить свои отве-ты.

У.Э,-6

Цель:расширить кругозор уч-ся по теме.

Прослушать сообщение учителя о ест.

движении населения в странах Ближнего

Зарубежья,половозрастной структуры

населения России (рис9 стр.28).

У.Э.6

Рефлексия

Как вы считаете,достигли ли поставлен-ной цели?

Выходной контроль по тестам.

Тест по теме:

1.Численность населения России:

А)не изменяется

Б)возрастает

В)уменьшается.

2.показателелями ест.движения населе-ния являются:

А)рождаемость

Б)смертность

В)ест.прирост.

3)ест.прирост населения России:

А)положительный

Б)отрицательный

В)равен 0.

4) численность населения страны зави-сит от:

А)природных условий

Б)ест.движения

В)войн.

5.демографический взрыв-это:

А)убыль населения

Б)быстрый рост численности населения

В)перемещение населения.

Д/З дифференцированное:

Учебник стр.25-28,записив тетради.

Подготовить по 2 вопроса по теме.

2сильных ученика готовят сообщение на темы:1.История переписей в России.

          2.Изменение численности населе-ния в Мартыновском районе.

Оценить свою работу на уроке.

.выборочно оценить,остальные сопоставляют свои отве

ты с ответами на доске.

Модульная технология используется для реализации задач саморазвития и самовыражения ученика.Учебные элементы внутри блока-модуля взаимосвязаны и взаи-мозаменяемы,подвижны.Цельность этой технологии в её гибкости(можно адаптировать к

индивидуальным особенностям обучаемых) и динамичности (даёт возможность обучения  и видам, и способам деятельности.Модульная технология переводит деятельность учителя из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечивает возможность выбора пути решения поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население России. Расселение населения.

Презентация подготовлена к уроку географии в 9 класса на тему: " Городское и сельское население России. Расселение населения." В презентации отражены основные понятия о городском и сельском населении,...

Население России. Размещение населения России.

Организационная информацияТема урокаНаселение России. Размещение населения России.ПредметгеографияКласс9Автор урока (ФИО, должность) Федорова Ольга Петровна, учитель географииОбразовательно...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.

Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.

Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.

Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....

Открытый урок "Население России.Численность и воспроизводство населения"

Изучение нового материала при помощи заполнения логически - опроного конспекта....

Урок по географии в 9 классе на тему "Численность населения России. Естественное движение населения"

На данном уроке учащиеся знакомятся с численностью и естественным движением населения России, научатся определять причины, влияющие на изменения численности населения. Познакомятся с новыми понятиями....