Население России
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Модульная технология урока географии в 9 классе по теме «Население.Численность населения,типы воспроизводства».
Номер учебного элемента | Содержание деятельности | Ориентировочная информация |
У.Э.-0 | Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Население России»средствами технологии модуль-ного обучения. Задачи урока:1)обучающие:дать опре-деление понятий: «демографический кризис,демографический взрыв,вос-производство населения, естест-венный прирост,рождаемость,смерт-ность,младенческая смертность».Про-следить динамику численности населения. 2)развивающие:способствовать обучению школьников умению обосновывть свои ответы, создавать условия для развития исследова-тельских навыков. 3)воспитательные:способствовать формированию коммуникативной культуры. | Для освоения модуля использованы: учебник В.П. Дронова для 9 класса, изд. «Дрофа»,2009г политико-администра-тивная карта Рос-сии,интеративная доска,геогр.атлас для 9 класса. Обратить внимание на вопросы,на которые уч-ся должны ответить в конце урока (запи-саны на иртер.доске): -какова числ.насе-ления России; -какое место Россия занимает по числен-ности; -как можно получить сведения о числ.на-селения и его составе; -как изменяется чис леность населения России; дать определение понятий: демогр.кризис,демогр. взрыв,е.п.,рождаемость, смертность. |
Организационный момент | Проверить насколько комфортно чувствуют себя уч-ся ,готовность их рабочего места. | |
Изучение нового материала. Цели:определить динамику населения России. | ||
У.Э.-1 Стр.25-26 | Прочитать 1,2 абзацы стр.25,ответить на вопросы устно:какова числ. населения России ,какое место в мире она занимает по числ населения,как можно получить сведения о численности и составе населения? По табл.5 стр.26 определите как изменялась числ.населения с годами с1959 по 1970,с1989 по2008г.Сделайте вывод и запишите его в тетрадь,записать опре-деление понятий:демографический взрыв и демографический кризис.. | Сравните свои ответы с соседом по парте,в случае расхождения мнений,обратитесь за консультацией к учи-телю. |
У.Э.2 Стр.26-27 | Цели:изучить особенности е.п. населения, Учиться наполнять опорную схему смысловым содержанием. | |
Возможна дифференцированная работа. Выбери:1)наполнить схему содержанием; 2)составь схему самостоятельно. |
Воспроизводство населения-это со-вокупность процессов рожда-емости,смертности и естественного прироста населения. Запишите в тетрадь определение понятий: Рождаемость-кол-во родившихся за год на1000 жителей. Смертность-кол-во умерших за год на 1000жителей. Ест.прирост населения-это разность между числом родившихся и умерших. Младенческая смертность-смертность в возрасте до 1 года. Определить динамику ест. прироста, ,исползуя табл.6 стр.27 и рис 8 стр. 26..Вывод записать в тетрадь. | Сопоставьте опорную схему с опорной схемой на доске Сопоставить свой вывод с выводом одноклассников. |
У.Э.-4 | Используя текст учебника стр.26-27 выпишите в тетрадь причины снижения численности населения России. Причины: - - - - - | Сопоставьте с записями на доске,дополните. |
У.Э.-5 | Промежуточный контроль. Цель:проверить умения применять теоретические знания на практике. Задание:определить е.п.,если Рождаемость=33,15,10 ,а Смертность=21,9,13 соответственно. | Сопоставить свои отве-ты. |
У.Э,-6 | Цель:расширить кругозор уч-ся по теме. Прослушать сообщение учителя о ест. движении населения в странах Ближнего Зарубежья,половозрастной структуры населения России (рис9 стр.28). | |
У.Э.6 Рефлексия | Как вы считаете,достигли ли поставлен-ной цели? Выходной контроль по тестам. Тест по теме: 1.Численность населения России: А)не изменяется Б)возрастает В)уменьшается. 2.показателелями ест.движения населе-ния являются: А)рождаемость Б)смертность В)ест.прирост. 3)ест.прирост населения России: А)положительный Б)отрицательный В)равен 0. 4) численность населения страны зави-сит от: А)природных условий Б)ест.движения В)войн. 5.демографический взрыв-это: А)убыль населения Б)быстрый рост численности населения В)перемещение населения. Д/З дифференцированное: Учебник стр.25-28,записив тетради. Подготовить по 2 вопроса по теме. 2сильных ученика готовят сообщение на темы:1.История переписей в России. 2.Изменение численности населе-ния в Мартыновском районе. Оценить свою работу на уроке. | .выборочно оценить,остальные сопоставляют свои отве ты с ответами на доске. |
Модульная технология используется для реализации задач саморазвития и самовыражения ученика.Учебные элементы внутри блока-модуля взаимосвязаны и взаи-мозаменяемы,подвижны.Цельность этой технологии в её гибкости(можно адаптировать к
индивидуальным особенностям обучаемых) и динамичности (даёт возможность обучения и видам, и способам деятельности.Модульная технология переводит деятельность учителя из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечивает возможность выбора пути решения поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население России. Расселение населения.
Презентация подготовлена к уроку географии в 9 класса на тему: " Городское и сельское население России. Расселение населения." В презентации отражены основные понятия о городском и сельском населении,...
Население России. Размещение населения России.
Организационная информацияТема урокаНаселение России. Размещение населения России.ПредметгеографияКласс9Автор урока (ФИО, должность) Федорова Ольга Петровна, учитель географииОбразовательно...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.
Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.
Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.
Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....
Открытый урок "Население России.Численность и воспроизводство населения"
Изучение нового материала при помощи заполнения логически - опроного конспекта....
Урок по географии в 9 классе на тему "Численность населения России. Естественное движение населения"
На данном уроке учащиеся знакомятся с численностью и естественным движением населения России, научатся определять причины, влияющие на изменения численности населения. Познакомятся с новыми понятиями....