Занимательное краеведение.
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
приглашаем в увлекательное путешествие по Республике Алтай
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_-_kopiya.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова»
Занимательное краеведение.
Аспембитова Наталья Адайкановна
учитель географии Ι к.к.
с.Кош-Агач,2013г.
Предисловие.
Данное пособие представляет собой разработки внеклассных мероприятий по краеведению.
Автор в своей работе представляет богатый по содержанию материал, что повышает активность учащихся, способствует развитию интереса к изучению предмета. Различные формы благоприятно влияют на развитие творческого потенциала учащихся, воспитывают чувство патриотизма.
Пособие адресовано учителям географии, истории Горного Алтая, материалы могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках в качестве дополнительного информации.
Ι. Интеллект –шоу «Черный ящик»,
«Особенности природы Земли»
Цели: развивать познавательный интерес к географии (краеведении); научить школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения; вызвать желание расширить свой кругозор.
Правила игры.
В игре участвуют 2 команды по 6 человек. В «черном» ящике находится иллюстрация, задаваемым вопросом (гора, озеро, лавина и т.д.). Ведущий (им может быть учитель или ученик) задает участникам игры наводящие вопрос- подсказок относительно предмета, находящегося в ящике.
Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 10 очков: с 80 (первый вопрос) до 70 и т.д. до 0 очков (последний вопрос). В конце игры очки посчитываются. Выигрывает команда, набравшая наибольшее число очков. Лучшему игроку присваивается почетное звание «Знаток» школы.
Игру можно провести в виде шоу, праздника. Между заданиями могут быть показаны музыкальные номера, видеосюжеты и т.д. Никаких специальных инструментов и приспособлений не нужно, кроме иллюстраций непосредственно загадываемого объекта природы.
В конце победители получают подарки.
Ι. Вопросы- подсказки:
1.(80 очков). Данный объект удален примерно на одинаковом расстоянии от всех четырех океанов Земли.
2. (70 очков). Массив резко поднят над окружающими хребтами. Две вершины- видны издалека.
3. (60 очков). Район лежит в зоне высокой сейсмичности (7-8 баллов), но сильные землетрясения бывают редко. Микроземлетрясения здесь очень часты.
4. (60 очков). Гора названа так русскими за белый цвет вершин, покрытых ледниками и снежниками.
5. (50 очков). Еще одно русское название объекта – «Катунские- столбы».
4. (40 очков). С его ледников берет начала одна из крупных рек Горного Алтая Катунь.
3. (30 очков). Наивысшая точка Сибири располагается на территории Усть- Коксинского района Республики Алтай, недалеко (всего в нескольких километрах) от границы Казахстаном. До Китая и Монголии- примерно 100км.
2. (20 очков). Высота которого 4499м.
1. (10 очков). Горный хребет расположен на Катунском хребте, и т.д.
ΙΙ. Игра «Полундра».
Цели: закрепить знания по учебному материалу, обобщить изученный материал; воспитывать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности и взаимопомощи; развивать интерес к предмету.
Оборудование: географическая карта Республики Алтай, картины по теме «Республика Алтай».
Правила: в состязании участвуют две команды. Каждый игрок должен метким выстрелом из гарпунного поразить корабль противника! Но мало попасть в цель, нужно еще правильно ответить на вопрос по географии Республики Алтай и знаменитых личностях, путешественниках.
Победитель каждой игры получает призы. Чем удачнее игра, т.е. чем больше удалось сохранить своих кораблей. Тем больше призов. Далее команды выходят в полуфинал, затем в финал. Два игровых поля, где каждая команда размещает свои корабли (принцип расположения кораблей – как в игре «Морской бой»).
Игровое поле и примерная схема расположения кораблей.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
После каждого результативного выстрела предлагается вопросы по темам:
1.Географическое положение.
2.История открытия и исследования.
3.Рельеф.
4. Климат.
5.Внутрение воды.
6.Растительный и животный мир.
При правильном ответе команда продолжает игру, при неправильном ответе ход переходит к другой команде.
Побеждает та команда. Которая быстрее победит корабли противника.
Вопросы по темам:
«Географическое положение».
1.Субъект Р.Ф., расположенная в горах Южной Сибири.(Республика Алтай)
2.Какова площадь Республики Алтай? (92,6 тыс. кв. км.)
3.Назовите соседей Республики Алтай. (Казахстан, Монголия, Китай, Алтайский край, Республика Тыва, Кемеровская обл., Республика Хакасия).
4.Какова административно- территориальное деление Республики Алтай. (10 районов – Майминский, Усть-Коксинский, Усть-Канский, Онгудайский, Чемальский, Улаганский, Шебалинский, Турачакский, Чойский, Кош-Агачский, 1 город).
«История открытия и исследования».
1.Первые научные сведения о Белухе относятся к концу 18 в. В 1835-1836 г.г. Белуха исследует доктор медицины, который произвёл глазомерное определение ее высоты.(Ф.Геблер).
2.Кто написал картины «Хан Алтай», «Белуха» и др. (Г.И.Гуркин (Чорос-Гуркин).
3.С 1895 г. Изучением Белухи и современного оледенения Горного Алтая занимался профессор Томского университета. Которому удалось подняться только на Седло Белухи, вершин он не достиг, хотя и с большой точностью измерил абсолютные высоты восточного и западного пиков. Кто ? (В.В.Сапожников).
4. 26 июля 1914 г. Состоялось первовосхождение на вершину Алтая- Белуху Восточную – 4506 м. Вершина была достигнута ими после трех неудачных попыток. (братья Троновы).
Примерно такие вопросы составляется по другим темам.
ΙΙΙ. Заседание клуба «Эколог».
Цели: познакомить с национальными парками Республики Алтай, учиться решать геоэкологические задачи, формировать экологические знания о взаимоотношениях организмов, развивать умение логически мыслить, решать задачи экологического и творческого содержания.
Оборудование: карты, картины, карточки с заданиями, оформленные стенды.
Главные герои: Председатель- Снежный барс и сопредседатель- Сокол-балобан.
Класс делится на 5 групп «экскурсантов», которые заранее подбирают материал и оформляют буклеты о национальных парках:
1.Алтайский заповедник
2.Сайлюгемский заповедник
3. Зона покоя Укок
4.Катунский заповедник
5.Улалинская стоянка
Заседание:
«Глядя на мир, нельзя не удивляться»(К.Прутков).
Снежный барс. Добрый день! Сегодня мы проводим заседание на поляне у Лесного озера. Посвященное природе республики Алтай. Рассматриваем удивительные приспособления, которые природа наделила свои создания, вопросы защиты всего живого на Земле и охраны природы.
Сокол-балобан. Вы, ребята, на уроках географии и биологии путешествовали по многим уголкам планеты и о Республике Алтай узнали много интересного. К нам поступили заявки на организацию экскурсий в национальные парки этого региона.
Цель нашего заседания- знакомство с национальными парками и их особенностями, решение экологических задач.
Отправляемся в путешествие те, кто знает виды охраняемых территорий.
Назовите, что такое заповедник, национальный парк, заказник, природные памятник, резерват.
Путешествие по национальным паркам. По ходу рассказа заполнятся маршрут на доске и карте. Группы сдают оформленные буклеты.
Выступление ребят. После выступления каждой группы задаются вопросы и загадки другим группам, за правильный ответ даются жетоны.
Решите задачи:
1.Укажите наиболее успешные пути в деле охраны в национальном парке:
А) сокращение числа туристов, посещающих;
Б)организация специальных маршрутов для посещения достопримечательностей и запрещение отклонение от дорог или экологической тропы;
В)разрешение посещения любой территории парка;
Г) размещение баз отдыха, увеселительных заведений и ночлега за переделами территории парка и т.д.
Содержание.
№ п/п | Тема | Формы проведения |
1 | «Особенности природы Земли». | Интеллект –шоу «Черный ящик». |
2 | «Республика Алтай». | Игра «Полундра». |
3 | «Особо охраняемые территории». | Заседание клуба «Эколог». |
Литература.
1.Внеклассная работа по географии, составитель Н.М.Клюшникова , издательский дом «Корифей»,2005г.,г.Волгоград.
2.География Республики Алтай, Н.Г.Селедцов, Н.Е.Шпилекова,г. Горно- Алтайск,2003г.
3.Журнал география ,издательский дом 1 сентября,№3,2006г, с.26-29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс «Занимательное краеведение»
По мнению Д.С.Лихачева, краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень....
элективный курс "Занимательное краеведение"
Данный элективный курс предназначен для учащихся 9 класса. В курсе его изучения, рассматриваются темы, которые связаны с историей родного края, поселка. Учащимся представляется в...
"Пойдем в мой край"(занимательное краеведение)
Книга "Пойдем в мой край" - это занимательное краеведение, посвященное моему городк Белогорску и Белогорскому району, в нем собраны все материалы, викторины, конкурсы, которые я проводила совместно с ...
Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательное краеведение для детей старшего дошкольного возраста"
Программа была создана в 2007 году на основе занятий, проводимых в подготовительных группах детских садов, начиная с сентября 2006 года. Знания профессионального историка-краеведа ...
Занимательное краеведение
Собрать, сохранить, донести и передать следующим поколениям дар веков – это удел влюбленных в свою Родину патриотов. Мы, члены кружка «Историк краевед», решили попробовать создать такое пособие,...
Занимательное краеведение
Занимательные задания будут полезны для учащихся, изучающих географию Приморского края...
Рабочая программа курса "Занимательное краеведение" в системе дистанционного обучения
Актуальность данного дистанционного курса определяется повышением интереса к своему краю. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к...