Конспект урока на тему: "Установление зависимости между компонентами природы на примере природных зон».
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Клочкова Екатерина Юрьевна

Данный конспект может быть использован в 8 классе на уроке географии при изучении данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyyavlenie_zavisimosti_mezhdu_komponentami_prirody.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Установление зависимости между компонентами природы на примере природных зон».

Тип урока: Урок формирования умений

Дидактическая цель: закрепить знания об особенностях  природных зон, продолжить формирование умений выявлять причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Образовательная задача: закрепить полученные знания  об особенностях природных зон России и выявить взаимосвязи между компонентами природного комплекса на примере природных  зон.

2.Развивающая задача: продолжить формирование умений  описывать и объяснять  особенности природной зоны, находить причинно-следственные связи между компонентами природного комплекса, анализировать и сопоставлять тематические карты.

3.Воспитательная задача: формирование способности и готовности к сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в природе.

                                                            Ход урока:

Организационный момент: Приветствие.

Побудительная мотивация: На протяжении нескольких уроков мы с вами путешествовали по нашей России. Перед нашими глазами предстали во всем своем величии и красоте разные природные зоны нашей Родины. От ледяной, безмолвной Арктики до влажных субтропиков города Сочи. Каждый природный ландшафт поражал нас чем-то особенным.

Актуализация: Давайте вспомним

Показывается природная зона, а ученики ее называют.

1.С какими природными зонами мы познакомились на территории России? (ученик показывает по карте на доске)

2.Как располагаются природные зоны на территории России? Каким законам они подчиняются?

3. Можем ли мы назвать природную зону – природным комплексом? Почему?

4. Какие компоненты есть в природном комплексе? Назовите их?

5. Эти компоненты взаимосвязаны между собой? Приведите примеры?

6. Приведите ПК различного масштаба?

7. Можно ли выделить наиболее главные компоненты ПК? (климат, горные породы, почвы)

8. Может ли человек оказывать влияние на природные зоны, изменять их? Приведите примеры отрицательного воздействия и положительного воздействия?

9. Какие меры может принять каждый из вас по сохранению природных зон России?

А сейчас мы приступаем к выполнению практической работы, где каждый из вас сможет показать, насколько у вас сформированы  умения выявлять причинно-следственные связи и умение работать с тематическими картами.

Тема: «Установление зависимости между компонентами природы на примере  природных зон».

Цель работы: научиться устанавливать взаимосвязь между компонентами природы на примере природных зон.

                                                         Ход работы.

Задание: Используя  карты  атласа, учебник ст. 296-297  заполнить  таблицу.

Территория

Климат

Природные

зоны

Почва

Растительность

Животный

мир

Полуостров

Ямал


Астраханская область


Остров Врангеля

Вывод: Сформулируйте вывод о зависимости  между компонентами природы на основе анализа данных таблицы.

Закрепление и подведение итогов:

1.Существует ли взаимосвязь между климатом и типом почвы?

2. Между растительностью и почвой? Пример

3. Между растительностью и животным миром? Пример

4.  Между климатом и растительностью? Пример

5. Между климатом и животным миром? Пример

Ребята! Какой вывод  сегодняшнего урока мы можем сделать?

В любом природном комплексе существует очень тесная взаимосвязь между компонентами природы. Если изменить один природный компонент, то произойдет изменение всего природного комплекса.

Задание: Поставьте плюс, если вы согласны с утверждением и минус, если не согласны с утверждением.

  1. 1. Климат является одним из главных компонентов природного комплекса.
  2. 2. В зоне тундры дерново-подзолистые почвы.
  3. 3. Верблюжья колючка - типичное растение степей.
  4. 4. В зоне арктической пустыни могут расти только накипные лишайники.
  5. 5.В природной зоне прослеживается тесная взаимосвязь между компонентами природы.

Итог урока: Компоненты природной зоны тесно взаимосвязаны друг с другом, человек планируя хозяйственную деятельность должен всегда учитывать эти взаимосвязи.

Рефлексия: Какие трудности вызвала у вас практическая работа? Что было для вас наиболее сложным? Что понравилось в этой работе?

Выставление оценок

Дидактический материал для урока

Тема: «Установление зависимости между компонентами природы на примере  природных зон».

Цель работы:

                                                         Ход работы.

Задание: Используя  карты  атласа, учебник ст. 296-297  заполнить  таблицу.

Территория

Климат

Природные

зоны

Почва

Растительность

Животный

мир

Полуостров

Ямал


Астраханская область


Остров Врангеля

Вывод: Сформулируйте вывод о зависимости  между компонентами природы на основе анализа данных таблицы.

Тема: «Установление зависимости между компонентами природы на примере  природных зон».

Цель работы:

                                                         Ход работы.

Задание: Используя  карты  атласа, учебник ст. 296-297  заполнить  таблицу.

Территория

Климат

Природные

зоны

Почва

Растительность

Животный

мир

Полуостров

Ямал


Астраханская область


Остров Врангеля

Вывод: Сформулируйте вывод о зависимости  между компонентами природы на основе анализа данных таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Установление зависимости между компонентами природы на примере природных зон России». 8 класс

Данная презентация используется, как дополнительный материал к уроку на тему: "Установление зависимости между компонентами природы на примере природных зон России" 8 класс...

Конспект урока по теме: "Вычисление угла между векторами, прямыми, прямыми и плоскостью"

Урок обобщения и систематизации знаний, на котором используется частично - поисковый метод. Основная цель : отработка навыков нахождения угла между векторами, прямыми, прямой и плоскостью. В результат...

План - конспект урока Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

ФИО (полностью)       Виноградова Вера ВасильевнаМесто работы               МКОУ «Денисовская ...

Конспект урока "Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления"

Данная тема является пятой по счету в разделе «Изменение агрегатных состояний вещества», на которую отводится 11 часов. Здесь учащимся предлагается продолжить изучение перехода вещества из одного сост...

Урок по теме: "Установление господства Рима во всём Средиземноморье".

Урок для 5 класса с использованием интернет ресурсов....

Открытый урок по информатике "Моделирование зависимостей между величинами" в 11 классе

Интегрированный урок информатики и физики при использовании проектно-исследовательской технологии....