Трудовые ресурсы России
презентация к уроку (география, 9 класс) по теме
Презентационное сопровождение к уроку по теме "Трудовые ресурсы России" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovye_resursy.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудовые ресурсы – это население, которое может трудиться в хозяйстве страны.
Состав трудовых ресурсов России Население в трудоспособном возрасте Население моложе трудоспособного возраста Население старше трудоспособного возраста (мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины в возрасте от 16 до 55 лет) (от 0 до 16 лет) (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет)
Конечно, далеко не все люди, находящиеся в трудоспособном возрасте, работают. С другой стороны, вполне могут работать люди пенсионного возраста и подростки. Поэтому численность трудовых ресурсов не совпадает с численностью людей, занятых в хозяйстве страны. Трудовые ресурсы – это люди, которые могут работать, но не обязательно заняты в трудовой деятельности.
определяется численностью работающих подростков (до 16 лет) и работающих пенсионеров. Численность трудовых ресурсов охватывает две категории лиц. трудоспособное население в трудоспособном возрасте работающее население вне пределов трудоспособного возраста определяется посредством вычитания из численности населения в трудоспособном возрасте числа неработающих инвалидов 1 и 2 групп, а также неработающих лиц, получивших пенсию на льготных условиях.
Немного о тех, кого исключают из числа трудоспособного населения.
Неработающие инвалиды 1 и 2 групп. В эту группу относят людей получивших увечья в авариях различного характера, военных действиях, а так же инвалиды с детства. Они не способны работать, хотя многие из них, находятся в трудоспособном возрасте. Государство выплачивает им пенсию.
Эту группу граждан, также, не относят к трудоспособному населению. Ее формируют неработающих лица, получившие пенсию на льготных условиях, чьи профессиональные обязанности были связаны с опасностью и риском для здоровья и жизни.
Трудоспособное население - это совокупность лиц, преимущественно в трудоспособном возрасте, способных по своим психофизическим данным к участию в производственном процессе. подростки пенсионеры Примеры: домохозяйки
Экономически активное население – это часть трудовых ресурсов, которая работает в хозяйстве или ищет работу (безработные).
Численность экономически активного населения имеет тенденцию к сокращению. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. она уменьшилась на 3212 тыс. чел. При этом число мужчин сократилось на 832 тыс. чел., а число женщин - на 2380 тыс. чел.
Распределение экономически активного населения по отраслям хозяйства
Распределение трудовых ресурсов по отраслям хозяйства За последние три года численность населения, занятого в отраслях хозяйства сократилась с 72,1 млн. чел. до 67,1 млн. чел.; или 6,9%. Такое сокращение вызвано экономическим кризисом, приведшим к закрытию нерентабельных производств или сокращению их деятельности.
Количество занятых в системе государственного, муниципального управления сократилось с 49,7 млн. до 25,2 млн. чел.; или на 49,3%.
Снижается доля занятого населения в промышленности (с 29,6 до 25,7%), строительстве (с 11 до 9,7%), науке и научном обслуживании (с 3,2 до 2,5%).
Увеличивается удельный вес занятого населения в торговле, общественном питании, материально-техническом снабжении, сбыте и заготовках (с 7,9 до 9,7%), кредитовании, финансах и страховании (с 0,7 до 1,3%), аппарате органов управления (с 2,1 до 2,5%).
Изменение структуры занятости по отраслям народного хозяйства и сферам приложения труда свидетельствует о развитии рыночных структур в экономике. К востребованным отраслям, в настоящий момент, относят отрасли сферы услуг.
Доля экономически активного населения в отраслях хозяйства.
Во второй половине ХХ века был огромный спрос на рабочую силу. Поменять место работы, устроившись на другое предприятие или в учреждение, было нетрудно. Везде висели объявления: требуются и список специалистов, востребованных предприятием.
Сейчас, особенно в средних и малых городах. Трудно найти работу. Правительство официально признало безработицу.
Безработица — незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности.
Уровень безработицы в субъектах Федерации Уровень безработицы – это доля безработных от численности трудоспособного населения.
В современных условиях занятость населения формируется на рынке труда. Рынок труда – это соотношение спроса на рабочую силу и ее предложения со стороны трудоспособного населения.
На рынке труда все обстоит точно так же: продавцами являются люди, которые ищут работу. Они готовы продать свой труд. Покупатели – это предприятия всех сфер и областей хозяйства, которые могут взять их на работу.
При низкой оплате труда: работодатель может набрать больше дешевых работников, а работник не имеет большого желания работать за низкую зарплату. В результате много свободных мест, высокий спрос на рабочую силу, т.е. дефицит работников – спрос выше предложения.
При высокой плате труда: работодатель должен обходиться меньшим числом работников. Работник хочет получить высокооплачиваемую работу. Рабочих мест мало, а предложений рабочей силы много. Предложение выше спроса – ситуация безработицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовые ресурсы. Рынок труда.
Презентация к уроку географии в 8-9 классе (в зависимости от УМК, по которому работает учитель)....
Трудовые ресурсы и экономически активное население России
· Создать условия для усвоения учащимися знаний о трудовых ресурсах страны (ТР) и экономически активном населении (Э...
Население и трудовые ресурсы Центральной России
В презентации расскрываются особенности населения, промыслы развитые на данной территории....
9 класс "Трудовые ресурсы России"
Трудовые ресурсы России...
Урок по географии «Трудовые ресурсы России» 9 класс
Формирование знаний о трудовых ресурсах России. ...
Население России (сентябрь 2015 год):демографическая ситуация,национальный состав,расселение и трудовые ресурсы
Население России...
Урок на тему "Биологические ресурсы России. Охрана биологических ресурсов"
При изучении нового материала (при помощи параграфа в учебнике) заполнить логически-опорный коспект....