Конспект открытого мероприятия в 10 классе
методическая разработка по географии (10 класс) на тему
Данный конспект был использован при проведении открытого мероприятия в 10 классе по теме "Тайны исчезнувших цивилизаций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_ischeznuvshih_civilizaciy_vystuplenie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тайны исчезнувших цивилизаций.
Тайны современности.
Дата проведения- 17 апреля 2013 года
Класс- 10 класс
Место проведения- МКОУ СОШ№17
План мероприятия:
- Вступительное слово учителя.
- Выступление групп- Лемурия, Майя, Атлантида, Шумеры, Бермудский треугольник.
- Заключение.
Учитель:
Изучая географию, историю и географию древнего мира, мы каждый урок открываем для себя что-то новое.
Главная задача – приобрести стимул для дальнейшего изучения географии и истории, заинтересоваться самим и заинтересовать окружающих.
Древний мир предстает перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, еще много остается нераскрытым и неизученным.
Рождались и погибали целые государства, а на их развалинах вырастали новые. Так, оказались под землей Древний Вавилон, легендарная Ниневия, знаменитая Троя, и многие другие древние города, история которых отделена от нас несколькими тысячелетиями.
О жизни людей этих древних цивилизаций мы узнаем по сохранившимся памятникам культуры и искусства.
Для начала мы разберемся с вопросом, что же такое цивилизация и каковы главные условия возникновения цивилизации.
Понятие цивилизация сложилось в конце XVIII в. в Западной Европе от латинского слова civitas, что означает государство, гражданское общество.
Цивилизация – это высший этап развития общества. Цивилизация определяется абстрактными представлениями, регулирующими поведение и взаимоотношения людей в обществе. Цивилизация невозможна без городов, письменности, экономики, политики и других подобных явлений. Для того чтобы достичь цивилизации, общество должно пройти многие предварительные периоды: научиться возделывать поля и приручать животных, создавать предметы материальной культуры, строить города, изобрести письменность и установить правила морали. Таким образом, процесс становления цивилизации – очень длительный и занимает не одну тысячу лет.
Кроме того, понятие «цивилизация» применяют к конкретному обществу со своей культурой. Это древнеегипетская, шумерская, ассирийская, вавилонская, индийская, китайская и многие другие цивилизации, они имели большое значение в истории.
Многие из этих цивилизаций исчезли, и очень часто историки и географы не могут дать ответ на вопрос «Почему?» это произошло.
И вот ребята 10 класса заинтересовавшись этим вопросом, стали собирать и обрабатывать материал о исчезнувших цивилизациях.
Итак, СЛОВО 1 ГРУППЕ- ЛЕМУРИЯ. (ВЫСТУПАЮТ БЕЛАШОВА Л., КУКЛЕНКО О., РЕМПЕЛЬ А.)
….
СЛОВО 2 ГРУППЕ- ШУМЕРЫ (ВЫСТУПАЕТ ДОЛГОВА Е.)
…
СЛОВО 3 ГРУППЕ- АТЛАНТИДА (ВЫСТУПАЕТ МАГОМЕДОВ Р.)
…
СЛОВО 4 ГРУППЕ- МАЙЯ (ВЫСТУПАЕТ УШАЧ А., ПЫЖОВ А., ЗУБОВ И.)…
Учитель:
Исходя из того, что мы сейчас услышали можно сделать вывод о том, что существует два типа цивилизаций.
Первый – научно обоснованный, подтвержденный письменными источниками, памятниками истории, отрывочными сведениями о культуре и быте.
Второй – с точки зрения истории, откровенно фантастический. Это цивилизации, существование которых научно не подтверждено, нет достоверных письменных сведений, археологических подтверждений и даже их географическое местоположение доподлинно неизвестно. Но отсутствие фактов не отрицает существование подобных цивилизаций, ведь Трою тоже некогда считали мифическим городом. Возможно, и легендарную Атлантиду когда-нибудь найдут.
На сегодняшний день на начало 21 века человечество имеет много новейших технологий- биоинженерия, генная инженерия, нанотехнологии, человечество расшифровало геном, казалось бы , мы знаем ответы на все вопросы и уже нет белых пятен .
НО ВСЕ ЖЕ ЕСТЬ ТАЙНЫ , РАЗГАДАТЬ КОТОРЫЕ МЫ ПОКА НЕ В СИЛАХ. И одной из таких является тайна Бермудского треугольника.
СЛОВО 5 ГРУППЕ- БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК (ВЫСТУПАЮТ БЕКЕТОВ А., САЛМАШОВ В.)
Учитель:
С тех пор , как люди обрели возможность, способность и желание к путешествиям, они непременно находили на планете следы предыдущих и странным образом исчезнувших цивилизаций. Сегодня вы попытались ответить на вопрос «Почему цивилизации исчезли?». Кто- то услышал много нового для себя, кто-то убедился в своих предположениях, касающихся этих вопросов. А кого- то это тема вовсе не тронула.
ИТАК, ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ВАМ СЕГОДНЯШНИЙ УРОК И ЧТО НОВОГО ВЫ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАЛИ?
(ответы и мнения учеников)
Учитель:
Домашнее задание- ответить на вопрос:
А СУЩЕСТВОВАЛА ЛИ ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕГО КРАЯ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по английскому языку в 3 классе.
Конспект открытого мероприятия по английскому языку в 3 классе "Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"...
Конспект открытого мероприятия по литературе. Литературная игра «Вопрос – ответ» для 11 класса
В игровой форме повторить пройденный в предыдущих классах материал; воспитывать умение быстро реагировать на поставленные вопросы, развивать интеллект, творческие способности, умение анали...
План-конспект открытого мероприятия "Викторина "Грамотей", 7 класс.
Викторина "Грамотей"...
План-конспект открытого мероприятия "Викторина "Грамотей", 7 класс.
Викторина "Грамотей"...
План-конспект открытого мероприятия «Конкурс знатоков ФИЛОЛОГИИ» (9 класс).
Мероприятие проводилось среди 9-ых классов в рамках Недели русского языка и литературы. Оно проводилось с целью выявления талантливых учащихся, призвано привить старшеклассникам любовь и ин...
"Здоровье".Конспект открытого мероприятия.Английский язык. 8 класс.
Цели: -развивать коммуникативные навыки учащихся;-учить детей делать презентации творческих проектов;-проводить интерактивный опрос;-обрабатывать полученные данные;-воспитывать здоровые привычки;-пока...