Урок географии по теме "Транспорт" 10 класс
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
Урок географии по теме "Транспорт" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_10_klasse_tema.docx | 14.67 КБ |
suhoputnyy_transport.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 10 классе Тема: Транспорт (1-2 урок)
Цель: Повторить и закрепить знания учащихся о видах транспорта, полученные ранее; показать роль транспорта в мировом хозяйстве, сферу деятельности всех видов транспорта, старые и новые виды транспорта; выяснить как НТР влияет на развитие транспорта; закреплять умения и навыки учащихся работать с картами, делать выводы и обобщения; воспитывать взаимопомощь.
Оборудование: Политико – административная карта мира, физическая карта полушарий, атласы, ЭНП, картины.
Ход урока.
1.Организация класса
2.Новый материал
1) Повторение известных видов транспорта, его значение в МХ.
2)Тема и цель урока
3) Состав МТС (транспортные пути, транспортные средства и транспортные предприятия)
4) Заполнение таблицы (учащиеся работают с текстом учебника и заполняют таблицу) см. ниже
5) Выясняют, как НТР влияет на развитие транспорта? (изменилось соотношение между видами транспорта; увеличилась пропускная способность транспортных путей; появление новых транспортных средств; увеличилась вместимость и скорость) и т.д.
6) Новые и старые виды транспорта.
7) Развитие транспорта в развитых и в развивающихся странах
8) Транспорт и окружающая среда.
3. Вопросы и задания для обобщения:
1) Что является продукцией транспорта?
2) Какие требования предъявляются к транспорту сегодняшнего дня?
3) Где проходят главные мировые дороги? Что стимулировало их развитие?
4) По статистике, самыми интенсивными участками движения судов являются пролив Ла – Манш, Эресун (Зунд), Кильский канал, Гибралтарский пролив. Чем это можно объяснить?
5)Как объяснить, что из 200 крупнейших портов 2/3 находится на побережье Атлантического океана?
6) Почему железные дороги успешно конкурируют с авиацией в перевозках пассажиров? 7) Почему населённые пункты тяготеют к транспортным магистралям?
8) Страны мира, имеющие самые большие по протяжённости трубопроводы ? Чем это объяснить?
9) Может ли карта транспорта охарактеризовать современный уровень развития экономики страны?
10) Почему одни грузы выгоднее перевозить на большие расстояния, а другие нет?
11) Какой вид транспорта отсутствует в Японии?
3. Д.з. На контурные карты нанести главные морские порты мира.
Предварительный просмотр:
Сухопутный транспорт Ж.д. | Сухопутный транспорт Автомобил. | Сухопутный транспорт Трубопро водный | Водный транспорт Морской | Водный транспорт Внутренний водный | Воздушный транспорт | |
Сфера деятель ности | Международ ные и внутренние перевозки | Внутригосу дарствен ные и между народные | Внутригосу дарствен ные и межгосу дарствен ные | Внутрен ние и междуна родные | Ограничена сфера деят – ти из-за конфигура ции реч ной сети | Внутригосу дарственные и междуна родные перевозки |
Показатели работы | Несмотря на снижение его доли в перевозках грузов и пассажиров до 1/10, остаётся важным видом сухопутного транспорта | В мировом пассажиро обороте достигает 4/5 | Повыша ется роль его по грузо обороту | Он обслу живает около 4/5 между народной торговли | Одно из последних мест в грузо- и пассажиро обороте | В межконти нентальных пассажирс ких сообще ниях вышел на 1 место Скоростной, Но дорогой |
Преоблада ющие грузы в перевозках | Навалочные насыпные генераль ные | Генераль ные | Нефть газ | Наливные насыпные генераль ные | Навалочные насыпные наливные | Гененраль Ные ценные срочные фрукты |
Уровень развития в разных странах | США, СНГ, Канада, Индия, Китай, но 30 стран не имеют вообще ж.д. | Высоко развит в развитых странах | СНГ, США, Канада, Европа. в некото рых странах нет | По тоннажу Япония, Греция, США, Велико британия. | В США, Германия, Канада,Китай Нидерланды Бельгия | В основном в экономии чески развитых странах |
География | Сложился в начале 20 в Зависит от географии сырья и центров перера ботки | Соответ ствует географии Ж.д. | Отражает территории альный разрыв между добычей и потреб лением нефти и газа | Определя ется размеще ием крупных портов и каналов | Определяет ся конфигу рацией реч ной сети, не всегда совпадает с направле ниием грузопо токов | Размеще нием крупных аэропор тов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Конспект урока географии в 7 классе о теме "Как мы будем изучать географию в 7 классе".
Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена по учебнику А.И.Алексеева "География. Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная зве...
урок географии в 6 классе "Что изучает география"
Материал урока дает представление учащимся о географии как о науке, раскрывает значение географических знаний для человека.Знакомит с имена ученых- исследователей и их вклад ...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...