Открытый урок по теме «Загрязнение и охрана окружающей среды »
план-конспект занятия по географии по теме
План-конспект урока «Загрязнение и охрана окружающей среды »
Урок является составляющим в теме «Мировые природные ресурсы». Всего на эту тему запланировано 4 урока, это третий урок темы. Он изучается после темы: «Рекреационные ресурсы»
На момент урока учащиеся знают:
- Виды минеральных ресурсов, земледельных, водных, биологических, климатические, ресурсы мирового океана, рекреационные.
- Места, регионы, страны, материки, на которые располагаются те или иные природные ресурсы.
- Умеют показывать вышеуказанные географические объекты.
Цель урока.
Познакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zagryaznenie_i_ohrana_okruzhayushchey_sredy.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока
«Загрязнение и охрана окружающей среды »
Урок является составляющим в теме «Мировые природные ресурсы». Всего на эту тему запланировано 4 урока, это третий урок темы. Он изучается после темы: «Рекреационные ресурсы».
Дата проведения: 5 декабря 2010 года.
Описание исходного уровня знаний.
На момент урока учащиеся знают:
- Виды минеральных ресурсов, земледельных, водных, биологических, климатические, ресурсы мирового океана, рекреационные.
- Места, регионы, страны, материки, на которые располагаются те или иные природные ресурсы.
- Умеют показывать вышеуказанные географические объекты.
Цель урока.
Познакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения
окружающей среды.
Образовательные задачи урока:
- Способствовать усвоению учащимися знаний антропогенного загрязнения окружающей среды.
- Выявление источников загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы.
- Научить учащихся решать проблемы охраны окружающей среды.
Развивающие задачи урока:
- Развивать творческую активность по охране окружающие среды.
- Способствовать привитию интереса к природе.
- Развивать умение выделять главные мысли по защите своего места обитания.
- Продолжить формирование природоохранной деятельности.
- Развитие речи.
- Продолжить формирование работать на уроке в темпе экономия времени урока.
- Развитие мышления, умения сравнивать, выбирать главное, прогнозировать, развивать наблюдательность, делать выводы.
- Развивать элементы воображения в процессе работы над экологическими проектами.
Воспитательные задачи урока.
- Ценностно – смысловые. Приобретение опыта переживания за природу, растения, животных, мира в целом. Воспитывать уважительное отношение к природе, развивать инициативу, помочь увидеть учащимся результаты своего труда.
- Коммуникативные. Создание природоохранных проектов, уметь владеть экономическим языком, работать в группе.
- Учебно – познавательные. Добывать знания о природе на основе наблюдений, анализов, обобщений результатов, оценивать свою работу, проводить исследовательскую деятельность.
Формы организации обучения.
- Групповая
- Индивидуальная
- Самостоятельная
- Фронтальная
- В паре
Прогнозируемые результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
- Загрязнение гидросферы, атмосферы, литосферы.
- Пути решения экологических проблем.
- Должны вносить практический вклад в природоохранную деятельность.
Материально-техническая база и оснащение:
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Атласы 10 класса.
- Политическая и физическая карты мира.
- Карты полезных ископаемых мира.
- Диск « Уроки географии Кирилла и Мефодия, 10 класс».
Дидактическое обеспечение.
- Инструкция для групп.
- Карточки с заданиями.
- Проектные работы.
- Доклады.
- Исследовательские работы.
Хрометраж урока. ( 40 минут)
- Организационный этап - 2 минуты
- Мотивация учебной деятельности
- Постановка цели урока
- Проверка домашнего задания – 10 минут
- Изучение нового материала – 20 минут
- Контроль и закрепление знаний – 5 минут
- Домашнее задание – 1 минута
- Подведение итогов урока – 2 мин
Эпиграф урока
« Плохая та птица, которая загрязняет
свое собственное
гнездо».
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные.
По логике передачи и восприятию учебной деятельности:
Дедуктивные, аналитические, исследовательские.
По степени самостоятельности: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый.
Методическое описание хрометража урока.
Этап 1. Организационный (2 минуты)
Цель: Мотивация учащихся на восприятие материала.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ – демонстрация презентаций.
Форма организации деятельности учащихся – коллективная.
Функции преподавателя на данном этапе – демонстратор, координатор.
Основные виды деятельности преподавателя – комментирование.
Этап 2. Повторение и анализ освоенного материала (10 минут)
Цель: Формирование опорных знаний и способов действий.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ – демонстрация презентаций.
Форма организации деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная.
Функции преподавателя на данном этапе – координатор рассуждений.
Основные виды деятельности преподавателя – ответы на вопросы координации эмоционального отклика.
Этап 3. Изучение нового материала (20 минут)
Цель: Научить учащихся получать новые знания по данной теме.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ – презентация урока.
Форма организации деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная, групповая.
Функции преподавателя на данном этапе – координатор рассуждений.
Основные виды деятельности преподавателя - объяснение нового материала, показ презентации.
Этап 4. Обобщение и систематизация знаний ( 5 минут)
Цель: Обобщение материала по теме на различных уровнях, сопоставление и установление междисциплинарных связей.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ – демонстрация выводов, тесты.
Форма организации деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная, групповая, в паре.
Функции преподавателя на данном этапе организация деятельности учащихся, консультирование.
Основные виды деятельности преподавателя - обоснование актуальности темы.
Этап 5. Подведение итогов ( 1 минута)
Цель: Оценка уровня подготовленности, самоорганизованности. Проверить уровень усвоения материала и оценить его.
Этап 6. Домашнее задание ( 1 минута)
Мотивация учебной деятельности. Задачи: Организую и целенаправляю познавательную деятельность, подготавливаю учащихся к усвоению знаний.
Постановка цели и задачи урока. Задачи: Учу формулировать цели и задачи урока, нахожу средства для их реаль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"
Аннотация к интегрированному уроку географии и английского языка по теме: "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...
открытый урок по теме экология и защита окружающей среды
Данный урок разработан для учащихся 10 класса, по теме защита окружающей среды...
Проект урока по географии «Загрязнение и охрана окружающей среды»
Ознакомиться с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды,с источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы, выявить главные пути решения проблем охраны окружающей сред...
Тест. Тема: Загрязнение и охрана окружающей среды
laquo;Человек, овладевший экологической культурой, относится к природе как к матери, считает её своим родным домом, который надо беречь и о котором надо заботиться»....
Методическая разработка урока "Загрязнение и охрана окружающей среды" 10 класс
Методическая разработка урока "Загрязнение и охрана окружающей среды" 10 класс...
Конспект урока по географии по теме : "Природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды".
Урок предназначен для 10 класса...
Открытый урок 7-9-е классы "Охрана окружающей среды"
Конспект открытого урока...