Тестирование как форма контроля.
статья по географии на тему
Актуальность, преимущества, недостатки, типы тестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_kak_forma_kontrolya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.М. Куванова
МБОУ«СОШ № 20» имени И.И.Наймушина
г. Братск
Тестирование как форма контроля.
В настоящее время школа – один из основных потребителей тестов. Спектр использования тестов в школьной практике очень широк: распределение детей по способностям, оценка причин академической неуспеваемости. В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачеты, ЕГЭ).
Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может.
Широкое распространение получили диагностические тесты школьной успеваемости, использующие форму альтернативного выбора правильного ответа из нескольких правдоподобных, написания очень краткого ответа (заполнения пропусков), дописывания букв, цифр, слов, частей формул и т.п. С помощью этих несложных заданий удается накапливать значительный статистический материал, подвергать его математической обработке, получать объективные выводы в пределах тех задач, которые предъявляются к тестовой проверке. Тесты применяются на всех этапах обучающего процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений.
Преимущество такой проверки в том, что одновременно занят и продуктивно работает весь класс, и за несколько минут можно получить срез обученности всех учащихся. Это вынуждает их готовиться к каждому уроку, работать систематически, чем и решается проблема эффективности и необходимой прочности знаний. При проверке определяются, прежде всего, пробелы в знаниях, что очень важно для продуктивного самообучения.
Естественно, не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами. Уровень знаний испытуемых оценивается с помощью их индивидуальных баллов, преобразованных в те или иные производные показатели. Это позволяет определить относительное положение каждого испытуемого в нормативной выборке.
Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:
- быстрота поверки выполненной работы;
- оценка достаточно большого количества учащихся;
- возможность проверки теоретического материала;
- проверка большого объема материала малыми порциями;
- объективность оценки результатов выполненной работы.
Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся в силу своих недостатков:
- централизованное - везде разный уровень потенциальных возможностей региональных педагогических систем;
- возможность угадывания ответа при узком наборе форм тестовых заданий.
- задания с выбором одного правильного ответа наиболее распространены в практике тестирования, как правило, по причине простоты и универсальности формы. Но, тем не менее, и самые критикуемые…обладающие наибольшим потенциалом угадывания для испытуемых…
Существует много разновидностей тестов.
Задания с выбором одного правильного ответа
- Принцип противоречия
Верно ли утверждение: Самые большие запасы бокситов (сырья для производства алюминия) сосредоточены в Австралии, Гвинее, Бразилии и на Ямайке:
А) верно;
Б) неверно.
- принцип противоположности
Для эмиграции, как вида внешней миграции населения, характерен:
А) въезд в страну;
Б) выезд из страны.
- принцип однородности
В составе воздуха атмосферы содержится … % кислорода:
А) 78%
Б) 15%
В) 21%
Г) 42%
- принцип поиска «белой вороны»
Найдите ошибку в перечне стран "большой восьмёрки ":
А) США;
Б) Япония;
В) Франция;
Г) Китай;
Д) Италия;
Е) Германия;
Ж) Великобритания;
З) Канада;
И) Россия.
- принцип градуирования
В России, как и во многих других странах, добыча угля:
А) увеличивается;
Б) остаётся неизменным;
В) сокращается.
- сочетание принципов
Озера России: Онежское, Ладожское, Чудское
имеют котловины … происхождения:
А) ледникового;
Б) тектонического;
В) ледниково-тектонического;
Г) карстового.
- принцип удвоенного противопоставления
С глубиной от земной поверхности к ядру Земли …:
А) возрастает и температура и давление;
Б) возрастает температура и понижается давление;
В) понижается температура и возрастает давление;
Г) понижается и температура и давление.
- принцип импликации
Если в полдень стать спиной к солнцу, то:
а) впереди
б) сзади
в) слева будет:
г) справа
1) юг 3) запад
2) север 4) восток
- принцип формулирования заданий с ответами правильными в различной мере
Основным(и) факторам(и) размещения предприятий по производству стального проката являе(ю)тся:
А) сырьевой;
Б) потребительский, сырьевой;
В) потребительский, сырьевой, энергетический.
Задания с выбором нескольких правильных ответов
В Африке расположены:
Эквадор, Гвинея, Малайзия, Вьетнам, Алжир, Чад, Бразилия, Сингапур, Дания, Гватемала.
1 вариант ответа: Алжир, Чад
Ответ оценивается нулевой оценкой, так как в числе стран африканского континента не указана Гвинея.
2 вариант ответа: Эквадор, Гвинея, Алжир, Чад.
Такой ответ оценивается нулевой отметкой. Все африканские государства указаны верно, но в их число ошибочно включён расположенный в Латинской Америке Эквадор.
3 вариант: Гвинея, Алжир, Чад.
Правильный ответ, все требования оформления результатов работы с тестами выдержаны.
Задания требующие вставки ответа (дописывания ответа) (задания открытой формы)
Форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными
представительными учреждениями – парламентами ________________
Задания на установление соответствия
“Подберите пары по принципу “страна - столица”:
Страны:
1) Греция
2) Болгария
3) Бельгия
4) Португалия
5) Дания
Столицы:
а) Брюссель
б) Копенгаген
в) Афины
г) Лиссабон
д) София
Задания на установление логической или алгоритмической последовательности
Расположите следующие моря по увеличению солёности:
А) Карское; Б) Карибское; В) Средиземное; Г) Красное; Д) Черное.
Ответ: А, Б, Д, В, Г
На основании сказанного, можно сделать вывод о преимуществе тестовой проверки знаний по сравнению с традиционными формами контроля. Тестовые задания удобно использовать при организации самоконтроля, при повторении учебного материала, при подготовке к уроку. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля. Главное достоинство тестовой проверки в скорости, а традиционной проверки в её основательности. Рассматривая данную проблему, хотелось бы отметить, что тест - умный, тонкий и точный инструмент. Но как любым инструментом, им нужно уметь пользоваться.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.
- Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. — М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.
- Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. — М.: Логос, 2002.
Горные породы
осадочные
глубинные
органические
обломочные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование, как форма контроля по истории в 5 классе
Цель данной статьи - показать собственный опыт использования тестовой технологии на уроках истории в 5 классе....
Тестирование как форма контроля результативности обучения иностранному языку
материал содержит теоретические основы контроля знаний в процессе обучения. Сущность понятия "тест", типы тестов, функции тестов , требования к тестам и педагогические требования к организации контрол...
Тестирование как форма контроля знаний по английскому языку
Тестирование как форма контроля знаний по английскому языку...
Тестирование - современная форма контроля
"Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ учителя "Так мне кажется" заменить словами «Я это знаю или я это не знаю»...
Тестирование как форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции
Тестирование (в широком смысле слова) – совокупность процедурных этапов планирования, составления и опробования тестов, обработки и интерпретации их результатов...
Тестирование как форма контроля результативности обучения английскому языку.
Тестирование как форма контроля результативности обучения английскому языку....