Тестирование как форма контроля знаний по английскому языку
статья по английскому языку на тему

Гараева Галина Гайковна

Тестирование как форма контроля знаний по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_testirovanie.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Статья Гараевой Г.Г. учителя английского языка ГБОУ СОШ№535

«Тестирование как форма контроля знаний

по английскому языку»

В современном обществе тестирование стало неотъемлемой частью контроля уровня знаний  по английскому языку. Существует огромное количество контрольно-измерительных тестов, используемых учителями на уроках при повторении, закреплении и проверке пройденного материала. Обычно тестирование проводится после прохождения определенной темы или в конце триместра с целью выявления уровня знаний, полученных за определенный этап обучения.

Сам термин «тестирование» как метод педагогического исследования можно охарактеризовать как целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса. В основе данной формы контроля лежит использование заданий стандартной формы, которое и получило название «тест» что в переводе с английского «test» означает испытание, исследование, проверка, проба, эксперимент.

Считается, что основная роль тестирования в обучении английскому языку заключается в обратной связи и в контроле уровня полученных знаний, и, чем теснее взаимосвязаны тестирование и учебный процесс, тем эффективнее учебный процесс и качественнее тестирование.  Также можно определить тест как комплекс заданий, подготовленный в соответствии с определенными требованиями с целью определения его показателей качества. Тест позволяет выявить у тестируемого степень лингвистической и коммуникативной компетенции. Результаты теста поддаются определенной оценке по заранее установленным критериям. Задания в тесте представляют собой утверждения, которые в зависимости от ответа испытуемого могут превратиться в истинные или ложные высказывания. Образование ложного высказывания свидетельствует о незнании данного учебного предмета.

Роль тестирования в работе учителей постоянно растет. Интерес к тестированию объясняется тем, что помимо своей основной функции – контроля, оно может служить средством диагностики трудностей языкового материала для учащихся, мерой определения эффекта обученности и способом прогнозирования успешности или неуспешности обучения. Большой интерес к тестированию проявляют учителя средних школ и все чаще применяют тестирование в повседневной учебной работе.

Существует несколько классификаций тестов. Прогностические тесты состоят в определении способности того или иного учащегося к изучению иностранного языка. Они могут быть использованы при профессиональной ориентации учащихся.  Диагностические тесты – это набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Тесты успешности определяют, насколько успешно сформирована коммуникативная компетенция тестируемого и готов ли он к иноязычному общению в рамках тех коммуникативных задач, которые предопределены тем или иным уровнем владения иностранным  языком.  Каждый тест, правильно и грамотно составленный, является экономичным, т.е. при работе с тестом подразумеваются малые затраты времени на выполнение заданий теста, также важен и такой показатель, как несложность организации теста и возможность легкого подсчета его результатов. Тестовые задания могут быть открытой и закрытой формы, определение соответствия, установление правильной последовательности, выбор одного из множества и другие.

Чаще всего встречаются следующие виды тестовых заданий: множественный выбор, альтернативный выбор, перекрестный выбор, трансформация, замена, подстановка, упорядочение, завершение, ответы на вопросы, внутриязыковое перефразирование, клоуз-тесты.  

По структуре и способу оформления множественный выбор, альтернативный выбор , перекрестный выбор упорядочение называются избирательными. Все остальные -  задания со свободно конструируемым ответом.

        Выполнение тестов с хорошими результатами предполагает наличие знаний, которыми должен обладать ученик к определенному этапу обучения. Наличие большого количества одинаковых неправильных ответов позволяет учителю выявить пробелы в определенной теме или части материала, данного на уроках. Необходимо устраивать небольшие тестирования на уроках либо в качестве проверки домашнего задания, либо для закрепления пройденного материала, чтобы учащиеся привыкли к такой форме опроса и не допускали ошибок, связанных не с заданиями теста,  а из-за неумения работать с такими заданиями.

        Ниже будет представлен один из возможных видов тестирования – диагностический тест , составленный по УМК Биболетовой М.З «Английский с удовольствием», который может быть использован по окончании 1 триместра с целью проверки пройденного материала. В данном тесте предлагаются разнообразные тестовые задания, описанные выше. Рекомендуется проводить данное тестирование в  6 классе общеобразовательных школ.

6 класс

Диагностическая работа по английскому языку

1.Find the right translation of the words.

1. писатель     2. быть богатым      3. гордиться            4. известный       5. соревнование

a) writer           a) to be tired             a) to be proud of       a) intelligent         a) competition

b) singer           b) to be rich              b) to be full of            b) special               b) poem

c) speaker         c) to be free             c) to be rich in            c) famous              c) invitation

6. независимый    7. ученый        8. публиковать      9. ответственный    10. вежливый

a) independent       a) daughter       a) to arrange           a) responsible            a) cruel

b) sociable               b) scientist        b) to publish            b) intelligent              b) greedy

c) naughty                c) manager       c) to enjoy               c) talkative                  c) polite

2.Put in if necessary the definite article “the” or “-“.

1. Mark lives in… Green Street.                     2. Which is … smallest planet?

a) –                                                                   a) –

b) the                                                                b) the

3. … Russia is the largest country.                  4. London is the capital of … United Kingdom.

a) –                                                                   a) –

b) the                                                                b) the

3.Choose the right form of the verb ( Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple).

1. The girl … a letter now.                             2. Kate … at school last year

a) am writing                                                  a) work

b) writes                                                         b) worked

c) is writing                                                    c) works

3. They … to the south next summer.           4. The cat … its milk every evening.

a) will go                                                        a) is drinking

b) go                                                               b) drinks

c) is going                                                      c) drank

4.Read the text. Mark the sentences T (true) or F (false).

It’s Nelly’s birthday today. She is eight now. Nelly likes to invite guests to her birthday party. All her friends will come today. The party begins at four o’clock. It’s twelve o’clock now. Nelly’s mother is making a birthday cake. She is very busy. Nelly is cleaning the flat. She is putting her clothes in the wardrobe and her toys under the bed. When she finishes the cleaning, the flat will be ready for the party. Nelly’s mother is glad that they will have a party. She hopes that everything will be OK and the guests will like the party. Nelly is waiting for her friends’ presents.

1.Nelly is nine.

2.The flat isn’t ready for the party.

3.Nelly is putting her toys in the wardrobe.

         4.Nelly’s mother likes guests.

5.Nelly doesn’t like presents.

6.Nelly’s mother thinks that the party will be OK.

         7.The party will be tomorrow.

5.Find the right translation of the sentences.

1. Have you ever been to London?                    2. This book is worth reading.

a) Вы были когда-нибудь в Лондоне?           а) Эту книгу необходимо прочитать.

b) Вы собираетесь посетить Лондон?            b) Эту книгу стоит прочитать.

3. He was tired of the city.                            4. London is rich in parks and gardens.

a) Он устал от города.                               а) Парки и сады Лондона посещают богатые люди

b) Он покинул город.                                 b) Лондон богат парками и садами.

Ключ к тесту:

6 класс

1.       1-a   2-b  3-a    4-c   5-a   6-a  7-b  8-b  9-a   10-c

2.       1-a    2-b    3-a    4-b

3.       1-c    2-b   3-a   4-b

4.       1-F  2-T   3-F   4-T   5-F   6-T   7-F

5.       1-a    2-b   3-a    4-b


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование как форма контроля результативности обучения иностранному языку

материал содержит теоретические основы контроля знаний в процессе обучения. Сущность понятия "тест", типы тестов, функции тестов , требования к тестам и педагогические требования к организации контрол...

Языковое тестирование как способ контроля при обучении английскому языку

Языковое тестирование как способ контроля при обучении английскому языку...

Тестирование как форма контроля результативности обучения английскому языку.

Тестирование как форма контроля результативности обучения английскому языку....

Разработки уроков контроля знаний по английскому языку по учебнику К.Кауфман

Работы расчитаны на учащихся 7-8 классов, занимающихся по учебникам К.Кауфман....

Разработка урока разноуровневого контроля знаний по английскому языку 9 класс

Контрольная работа по учебнику английского языка К.Кауфман....

Тестирование как форма контроля знаний на уроках английского языка

Тест на контрользнаний видовременных форм пассивного залога( 2 варианта)...