Исследование и описание источника (практическая работа).
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Урок- экскурсия по географии на тему
«Исследование и описание источника»
Цель:
1. Способствовать развитию умений и навыков наблюдать природные явления, формировать исследовательские навыки, прививать интерес к наблюдениям, исследованиям.
Задачи:
1. Воспитание чувства любви к родному краю, к родной природе, бережного отношения к окружающему миру.
2. Научить определять свойства воды: скорость течения, цвет, вкус, прозрачность, запах, жёсткость, температуру .
3.Развивать умение оформлять работы, делать схемы, рисунки, работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-rodnik.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- экскурсия по географии на тему
«Исследование и описание источника»
Цель:
1. Способствовать развитию умений и навыков наблюдать природные явления, формировать исследовательские навыки, прививать интерес к наблюдениям, исследованиям.
Задачи:
1. Воспитание чувства любви к родному краю, к родной природе, бережного отношения к окружающему миру.
2. Научить определять свойства воды: скорость течения, цвет, вкус, прозрачность, запах, жёсткость, температуру .
3.Развивать умение оформлять работы, делать схемы, рисунки, работать в группе.
Оборудование Планшеты, бумага, карандаши простые резинка ( ластик), термометр, банка(1литр), тонкостенный стакан, белый лист бумаги, компас, часы-секундомер, металлическая кружка, котелок, спички, раствор хозяйственного мыла.
Подготовительная работа: учитель изучает место проведения экскурсии и продумывает задания и место для каждого момента работы. Экскурсия проводится в конце учебного года, желательно в ясный солнечный день. Эта работа даст достаточно много интересного материала, который можно использовать. Хорошо оформленные материалы экскурсии могут не только служить образцом для дальнейшей работы в тетрадях, но и нести большой содержательный заряд, к которому учащиеся будут обращаться в ходе изучения научных основ физической географии.
Организация: класс делится на группы и получает задание, которое они с помощью учителя будут выполнять во время экскурсии.
Задания для группы:
1. Определить стороны горизонта, время экскурсии, начертить план-схему местности в районе экскурсии, обозначить месторасположение источника.
2. Определить температуру воды: с помощью термометра, который должен находиться в воде 10-15 минут.
3. Определить прозрачность воды : налить в тонкостенный стакан воду и посмотреть на свет ( она может быть прозрачной, слегка мутной, сильно мутной.).
4 Определить цвет воды: стакан из тонкого стекла с водой поставить на лист белой бумаги и посмотреть сверху вниз ( вода может быть бесцветной, зеленоватой ,желтоватой, бурой и т. п.)
5. Определить вкус воды: нагреть воду до 25-30 С, набрать в рот и держать несколько секунд( различают горький, солёный ,сладки , кислый вкус ,но могут быть и привкусы- металлический, хлорный и пр.)
6. Определить запах воды: нагреть воду до 50-60 С , взболтать в закрытом сосуде и понюхать.
7. Определить жёсткость воды: смешать воду источника с раствором хозяйственного мыла, (мыло «сворачивается», образуется хлопья-вода жёсткая).
8. Определить , сколько воды даёт источник за 1 час :подсчитать, сколько литровых банок нальётся за 1 минуту, и затем это количество умножить на 60. (Умножить это полученное число на 24,можно узнать , сколько воды даёт источник за сутки.
После выполнения заданий учащиеся обмениваются полученными результатами и составляют комплексное описание источника по плану план заранее записывается в тетрадь):
1) Название источника, если оно имеется;
2) Почему так называется источник;
3) Далеко ли от селения находится источник(план);
4) Сколько воды даёт источник за 1 час;
5) Каков подход к источнику, есть ли около него заболоченная площадь;
6) Даёт ли источник воду зимой;
7) Свойства воды: температура, цвет, запах, вкус, прозрачность, жёсткость;
8) Из толщи каких пород пробивается источник(схема);
9) Можно ли улучшить источник, что для этого нужно сделать.
На дом учащиеся получают задание:
Оформить результаты исследования в тетрадях, используя рисунки, схемы, план местности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 10 классе «Онтогенез. Практическая работа №1 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»
Учащимся, интересующихся предметом было предложено опережающее задание по выявлению мутагенов в окружающей среде, результатом которых было создание презентаций. Для выполнения практической работ...
Практическая работа \'\' Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточной Сибири\'\'
Работа заключается в характеристике ТПК , расположенного в Восточной Сибири....
Практическая работа: «Характеристика состояния экономики Китая с использованием различных источников информации».
В методической разработке прописаны цели и задачи, оборудование, содержание выполняемой работы, представлена кейс-карта со статистическими данными....
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации. Изучение истории возникновения поселка Шатск .»
Урок - обощение и повторение ранее изученного материала. Изучение особенности добычи железной руды на Курской магнитной аномалии(презентация). Знакомство с историей возникновения поселка Шатск( презен...
Конспект урока Практическая работа "Смутное время в исторических источниках и трудах историков" 7 класс к учебнику Данилова История России XVII- XVIII вв.
Данную методическую работу можно использовать для организации смыслового чтения исторических источников с целью формирования метопредметного умения - роабота с печатным текстом....
Практическая работа с историческими письменными источниками на уроках истории в 11 классе (примеры текстов)
Работа с письменными источниками...
Монологическое высказывание. Описание по фотографии. Практическая работа «Описание по предложенному плану».
Конспект данного занятия будет помощником при подготовке к устному собеседованию по русскому языку. Здесь рассматривается задание 3 - Монологическое высказывание, тема 1 - описание фотографии....