Исследование и описание источника (практическая работа).
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

                Урок- экскурсия по географии на тему

           «Исследование и описание источника» 

    Цель:

1. Способствовать развитию умений и навыков наблюдать природные явления, формировать исследовательские навыки, прививать интерес к наблюдениям, исследованиям.

   Задачи:

1. Воспитание чувства любви к родному краю, к родной природе, бережного отношения к окружающему миру.

2. Научить определять свойства воды: скорость течения, цвет, вкус, прозрачность, запах, жёсткость, температуру .

3.Развивать умение оформлять работы, делать схемы, рисунки, работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-rodnik.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                Урок- экскурсия по географии на тему

           «Исследование и описание источника»  

    Цель:

1. Способствовать развитию умений и навыков наблюдать природные явления, формировать исследовательские навыки, прививать интерес к наблюдениям, исследованиям.

   Задачи:

1. Воспитание чувства любви к родному краю, к родной природе, бережного отношения к окружающему миру.

2. Научить определять свойства воды: скорость течения, цвет, вкус, прозрачность, запах, жёсткость, температуру .

3.Развивать умение оформлять работы, делать схемы, рисунки, работать в группе.

    Оборудование Планшеты, бумага, карандаши простые резинка ( ластик), термометр, банка(1литр), тонкостенный стакан, белый лист  бумаги, компас, часы-секундомер, металлическая  кружка,  котелок, спички, раствор хозяйственного мыла.

    Подготовительная работа: учитель  изучает место проведения  экскурсии и  продумывает задания  и место для каждого момента работы. Экскурсия проводится в конце учебного года, желательно в  ясный солнечный день. Эта работа даст  достаточно много интересного материала, который можно использовать. Хорошо оформленные материалы экскурсии могут не только служить образцом для дальнейшей работы в тетрадях, но и нести большой содержательный заряд, к которому учащиеся будут обращаться в ходе изучения научных  основ физической географии.

    Организация: класс   делится  на группы и получает задание, которое они с помощью учителя будут выполнять во время экскурсии.

             

                Задания для группы:

1.  Определить стороны горизонта, время экскурсии, начертить план-схему местности в районе экскурсии, обозначить месторасположение источника.

2.    Определить температуру воды: с помощью термометра, который должен находиться в воде 10-15  минут.

3.    Определить прозрачность воды : налить в тонкостенный стакан воду и посмотреть на  свет ( она может быть прозрачной, слегка мутной,  сильно мутной.).

4     Определить  цвет воды: стакан из тонкого стекла с водой поставить на лист  белой бумаги и посмотреть сверху вниз ( вода может быть бесцветной, зеленоватой ,желтоватой, бурой и т. п.)

5.    Определить вкус воды: нагреть воду до 25-30 С, набрать в рот и держать несколько секунд( различают горький, солёный ,сладки , кислый вкус ,но могут быть и привкусы- металлический, хлорный и пр.)

6.   Определить запах воды: нагреть воду до 50-60 С , взболтать в закрытом сосуде и  понюхать.

7.   Определить жёсткость воды: смешать воду источника с раствором хозяйственного мыла, (мыло «сворачивается», образуется хлопья-вода жёсткая).

8.   Определить , сколько воды даёт источник за 1 час :подсчитать, сколько литровых банок нальётся за 1 минуту, и затем это количество умножить на 60. (Умножить это полученное число на 24,можно узнать , сколько воды даёт источник за сутки.

  После выполнения заданий учащиеся обмениваются полученными  результатами и составляют комплексное описание источника по плану план заранее записывается  в тетрадь):

   1)  Название источника, если оно имеется;

   2)  Почему так называется источник;

   3)  Далеко ли от  селения находится источник(план);

   4)  Сколько воды даёт  источник за 1 час;

   5)  Каков подход к источнику, есть ли около него заболоченная площадь;

   6)  Даёт ли источник воду зимой;

   7)  Свойства воды: температура, цвет, запах, вкус, прозрачность, жёсткость;

   8)  Из толщи каких пород пробивается источник(схема);

    9)  Можно ли улучшить источник, что для этого нужно сделать.

 

На   дом   учащиеся получают задание:

Оформить результаты исследования в тетрадях, используя рисунки, схемы, план местности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 10 классе «Онтогенез. Практическая работа №1 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»

Учащимся, интересующихся предметом было предложено опережающее задание по выявлению мутагенов в окружающей среде, результатом которых было создание презентаций. Для выполнения практической работ...

Практическая работа \'\' Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточной Сибири\'\'

Работа заключается в характеристике ТПК , расположенного в Восточной Сибири....

Практическая работа: «Характеристика состояния экономики Китая с использованием различных источников информации».

В методической разработке прописаны цели и задачи, оборудование, содержание выполняемой работы, представлена кейс-карта со статистическими данными....

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации. Изучение истории возникновения поселка Шатск .»

Урок - обощение и повторение ранее изученного материала. Изучение особенности добычи железной руды на Курской магнитной аномалии(презентация). Знакомство с историей возникновения поселка Шатск( презен...

Конспект урока Практическая работа "Смутное время в исторических источниках и трудах историков" 7 класс к учебнику Данилова История России XVII- XVIII вв.

Данную методическую работу можно использовать для организации смыслового чтения исторических источников с целью формирования метопредметного умения - роабота с печатным текстом....

Монологическое высказывание. Описание по фотографии. Практическая работа «Описание по предложенному плану».

Конспект данного занятия будет помощником при подготовке к устному собеседованию по русскому языку. Здесь рассматривается задание 3 - Монологическое высказывание, тема 1 - описание фотографии....