тематическое планирование по географии 8 кл
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Практические работы
Название практической работы | Дата Д |
Практическая работа №1.Характеристика географического положения России |
|
Практическая работа №2.Решение задач на определение поясного времени |
|
Практическая работа №3. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. |
|
Практическая работа №4. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимость от рельефа и климата. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_8kl.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
для рабочей программы «География России» (8 класс)
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 час в неделю
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)
- программы по географии для общеобразовательных учреждений.
6-11 сост. С.В. Курчина.М.:Дрофа,2011
В географическом образовании школьников ведущее место принадлежит курсу «География России». Завершая географическую подготовку учащихся в основной школе, курс способствует становлению у школьников активной гражданской позиции, ответственного отношения к судьбе своей Родины, пониманию необходимости изучения географических проблем и личного участия в их решении. Программа выполнена с опорой на сформированный у учащихся в предшествующих классах уровень и позволяет уделить приоритетное внимание особенностям проявления на территории России общих географических закономерностей, организации социоприродного пространства с учетом существующих проблем, прогнозирования и моделирования.
Программа курса реализует комплексный подход, позволяющий рассматривать взаимосвязь территориально объединенных социоприродных процессов и явлений.
Курс «География России» включает две взаимосвязанные части: «География России: человек и природа» (8-й класс) и «География России: человек и хозяйство» (9-й класс). Изучение проводится в течение двух лет, с недельной нагрузкой – два часа.
Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечивающего осознание единства геопространства России в его природно-, социально-, экономическом разнообразии и региональном единстве.
Задачи курса:
– овладение системой теоретических и прикладных географических знаний, необходимых для понимания взаимосвязей в единой системе «природа–население–хозяйство» на идеях устойчивого развития и формирования географической картины мира;
– усвоение методов научного познания (картографического, статистического, сравнительно-географического, геосистемного и др.) с целью успешного, осознанного изучения содержания курса и их применения в самостоятельной деятельности;
– развитие ценностных ориентаций по географическим проблемам развития России, уважения к ее исторической судьбе, уверенности в будущем, креативности, позитива, личной ответственности; создание целостного образа многоликой страны;
– формирование готовности к изучению и практическому решению лично- и социально-значимых географических задач; созидательной деятельности на региональном и локальном уровнях.
Тематический план:
№ п/п | Наименования разделов | Количество часов |
1 | Введение | 7 |
2 | Особенности природы России | 31 |
3 | Природные комплексы России | 26 |
4 | Человек и природа | 2 |
5 | Резерв | 2 |
Практические работы
Название практической работы | Дата Д |
Практическая работа №1.Характеристика географического положения России | |
Практическая работа №2.Решение задач на определение поясного времени | |
Практическая работа №3. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. | |
Практическая работа №4. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимость от рельефа и климата. | |
Практическая работа №5. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогнозов их использования. | |
Практическая работа №6. Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка и их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности. | |
Практическая работа №7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. | |
Практическая работа №8 .Сравнительная характеристика двух природных зон России | |
Практическая работа№9. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека. | |
Практическая работа№10. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов |
Итого: 68часов
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Учебно-методический комплект
- И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2011
- Поурочные разработки .
- Атлас. География России. 8-9 класс.
- Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
Тематическое планирование по географии 8 кл
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Введение -7ч | |||
1 | Что изучают в курсе «Природа России» | 1 | |
2 | Географическое положение России | 1 | |
3 | Моря, омывающие Россию | 1 | |
4 | Время на территории России | 1 | |
5 | Как осваивали и изучали территорию России | 1 | |
6 | Практическая работа №1.Характеристика географического положения России | 1 | |
7 | Практическая работа №2.Решение задач на определение поясного времени | 1 | |
Особенности природы России -31ч | |||
8 | Особенности рельефа России | 1 | |
9 | Геологическое строение территории России | 1 | |
10 | Минеральные ресурсы России | 1 | |
11 | Развитие форм рельефа | 1 | |
12 | От чего зависит климат нашей страны | 1 | |
13 | Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. Типы климатов России | 1 | |
14 | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы | 1 | |
15-16 | Разнообразие внутренних вод России. Реки | 2 | |
17 | Важнейшие озера, их происхождение | 1 | |
18 | Практическая работа №3. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. | 1 | |
19 | Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | 1 | |
20 | Практическая работа №4. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимость от рельефа и климата. | 1 | |
21 | Водные ресурсы России | 1 | |
22 | Стихийные явления, связанные с водами, предупреждение их последствий | 1 | |
23 | Внутренние воды и водные ресурсы своего региона | 1 | |
24 | Практическая работа №5. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогнозов их использования. | 1 | |
25 | Образование почв и их разнообразие | 1 | |
26-27 | Закономерности распространения почв | 1 | |
28 | Почвенные ресурсы России | 1 | |
29 | Практическая работа №6. Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка и их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности. | 1 | |
30 | Особенности почв своего региона и своей местности | 1 | |
31-32 | Растительный и животный мир России | 2 | |
33 | Биологические ресурсы | 1 | |
34 | Растительный и животный мир своего региона, своей местности | 1 | |
35 | Охрана растительного и животного мира | 1 | |
36 | Памятники Всемирного и культурного наследия | 1 | |
37 | Природно-ресурсный потенциал России | 1 | |
38 | Практическая работа №7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. | 1 | |
Природные комплексы России-26 ч | |||
39 | Разнообразие природных комплексов России | 1 | |
40 | Моря как крупные природные комплексы | 1 | |
41 | Природные зоны России | 1 | |
42 | Разнообразие лесов России | 1 | |
43 | Безлесные зоны на юге России | 1 | |
44 | Высотная поясность | 1 | |
45 | Практическая работа №8 .Сравнительная характеристика двух природных зон России | 1 | |
46 | Природная зона своей местности, ее экологические проблемы | 1 | |
47 | Русская (Восточно-Европейская) равнина | 1 | |
48 | Природные комплексы Русской равнины | 1 | |
49 | Проблемы рационального использования природных ресурсов русской равнины | 1 | |
50 | Кавказ-самые высокие горы России | 1 | |
51 | Природные комплексы Северного Кавказа | 1 | |
52 | Урал - «каменный пояс Русской земли» | 1 | |
53 | Своеобразие природы Урала | 1 | |
54 | Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала | 1 | |
55 | Западно-Сибирская равнина: особенности природы | 1 | |
56 | Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения | 1 | |
57 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы | 1 | |
58 | Практическая работа№9. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека. | ||
59 | Жемчужина Сибири-Байкал | 1 | |
60 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения | 1 | |
61 | Дальний Восток-край контрастов | 1 | |
62 | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы | 1 | |
63 | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком | 1 | |
64 | Практическая работа№10. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов | 1 | |
Человек и природа-2ч | |||
65 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу | 1 | |
66 | Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России | 1 | |
67-68 | Резерв -2ч | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...