тематическое планирование по географии 8 кл
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

 

                                       Практические   работы

                                       Название  практической работы

         Дата     Д

Практическая работа №1.Характеристика географического положения России

 

Практическая работа №2.Решение  задач на определение поясного времени

 

Практическая работа №3. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

 

Практическая работа №4. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимость от  рельефа и климата.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_8kl.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

               

Пояснительная записка

для рабочей программы «География России» (8 класс)

     Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 час в неделю

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)
  2.   программы по географии для общеобразовательных учреждений.

6-11 сост. С.В. Курчина.М.:Дрофа,2011

В географическом образовании школьников ведущее место принадлежит курсу «География России». Завершая географическую подготовку учащихся в основной школе, курс способствует становлению у школьников активной гражданской позиции, ответственного отношения к судьбе своей Родины, пониманию необходимости изучения географических проблем и личного участия в их решении. Программа выполнена с опорой на сформированный у учащихся в предшествующих классах уровень и позволяет уделить приоритетное внимание особенностям проявления на территории России общих географических закономерностей, организации социоприродного пространства с учетом существующих проблем, прогнозирования и моделирования.
Программа курса реализует комплексный подход, позволяющий рассматривать взаимосвязь территориально объединенных социоприродных процессов и явлений.
Курс «География России» включает две взаимосвязанные части: «География России: человек и природа» (8-й класс) и «География России: человек и хозяйство» (9-й класс). Изучение проводится в течение двух лет, с недельной нагрузкой – два часа.
Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечивающего осознание единства геопространства России в его природно-, социально-, экономическом разнообразии и региональном единстве.


Задачи  курса:


– овладение системой теоретических и прикладных географических знаний, необходимых для понимания взаимосвязей в единой системе «природа–население–хозяйство» на идеях устойчивого развития и формирования географической картины мира;
– усвоение методов научного познания (картографического, статистического, сравнительно-географического, геосистемного и др.) с целью успешного, осознанного изучения содержания курса и их применения в самостоятельной деятельности;
– развитие ценностных ориентаций по географическим проблемам развития России, уважения к ее исторической судьбе, уверенности в будущем, креативности, позитива, личной ответственности; создание целостного образа многоликой страны;
– формирование готовности к изучению и практическому решению лично- и социально-значимых географических задач; созидательной деятельности на региональном и локальном уровнях.

                                              Тематический план:

п/п

Наименования разделов

Количество часов

1

Введение

7

2

Особенности природы России

31

3

Природные комплексы России

26

4

Человек  и природа

2

5

Резерв

2

                     

                                       Практические   работы

                                       Название  практической работы

        Дата        Д

Практическая работа №1.Характеристика географического положения России

Практическая работа №2.Решение  задач на определение поясного времени

Практическая работа №3. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

Практическая работа №4. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимость от  рельефа и климата.

Практическая работа №5.  Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогнозов их использования.

Практическая работа №6. Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка и их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

Практическая работа №7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Практическая работа №8 .Сравнительная характеристика двух природных зон России

Практическая работа№9. Оценка природных условий и ресурсов  одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека.

Практическая работа№10. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов

Итого: 68часов


Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

        В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Учебно-методический комплект 

  1. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2011
  2. Поурочные разработки .
  1. Атлас. География России. 8-9 класс.
  2. Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

                         

       

Тематическое планирование  по географии 8 кл

№ урока

                                              Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Введение -7ч

1

Что изучают в курсе «Природа России»

1

2

Географическое положение России

1

3

Моря, омывающие Россию

1

4

Время на территории России

1

5

Как осваивали и изучали территорию России

1

6

Практическая работа №1.Характеристика географического положения России

1

7

Практическая работа №2.Решение  задач на определение поясного времени

1

Особенности природы России -31ч

8

Особенности рельефа России

1

9

Геологическое строение территории России

1

10

Минеральные ресурсы России

1

11

Развитие форм рельефа

1

12

От чего зависит климат нашей страны

1

13

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.  Типы климатов России

1

14

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы

1

15-16

Разнообразие внутренних вод России. Реки

2

17

Важнейшие озера, их происхождение

1

18

Практическая работа №3. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

1

19

Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

1

20

Практическая работа №4. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимость от  рельефа и климата.

1

21

Водные ресурсы России

1

22

Стихийные явления, связанные с  водами, предупреждение их последствий

1

23

Внутренние воды и водные ресурсы своего региона

1

24

Практическая работа №5. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогнозов их использования.

1

25

Образование почв и их разнообразие

1

26-27

Закономерности распространения почв

1

28

Почвенные ресурсы России

1

29

Практическая работа №6. Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка и их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

1

30

Особенности почв своего региона  и своей местности

1

31-32

Растительный и животный мир России

2

33

Биологические ресурсы

1

34

Растительный и животный мир своего региона, своей местности

1

35

Охрана растительного и животного мира

1

36

Памятники Всемирного и культурного наследия

1

37

Природно-ресурсный потенциал России

1

38

Практическая работа №7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

1

                           Природные комплексы России-26 ч

39

Разнообразие природных комплексов России

1

40

Моря как крупные природные комплексы

1

41

Природные зоны России

1

42

Разнообразие лесов России

1

43

Безлесные зоны на юге России

1

44

Высотная поясность

1

45

Практическая работа №8 .Сравнительная характеристика двух природных зон России

1

46

Природная зона своей местности, ее экологические проблемы

1

47

Русская (Восточно-Европейская) равнина

1

48

Природные комплексы Русской  равнины

1

49

Проблемы рационального использования природных ресурсов русской равнины

1

50

Кавказ-самые высокие горы России

1

51

Природные комплексы Северного Кавказа

1

52

Урал - «каменный пояс Русской земли»

1

53

Своеобразие природы Урала

1

54

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала

1

55

Западно-Сибирская равнина: особенности природы

1

56

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения

1

57

Восточная Сибирь: величие и суровость природы

1

58

Практическая работа№9. Оценка природных условий и ресурсов  одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека.

59

Жемчужина Сибири-Байкал

1

60

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

1

61

Дальний Восток-край контрастов

1

62

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

1

63

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

1

64

Практическая работа№10. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов

1

                       Человек и природа-2ч

65

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу

1

66

Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России

1

67-68

                              Резерв -2ч

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...