Северо-Запад: хозяйство
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Урок в 9 классе. Учит созданию электронной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 9 классе по теме "Хозяйство Северо-Запада" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Северо – Запад: хозяйство»
Цели и задачи урока:
1. Знакомство с развитием хозяйства Северо – западного экономического района.
А) определить отрасли специализации промышленности;
Б) определить отрасли специализации сельского хозяйства.
2. Развитие умения создавать электронную презентацию.
А) подготовка текстового материала;
Б) обработка подготовленного материала в программе Power Point.
Оборудование: учебник, атласы, компьютер.
Ход урока:
Разминка: игра «Да-нетка»
- В состав Северо – Запада входит 4 области и один город федерального значения. (да)
- Северо-западный район имеет приморское положение. (да)
- Северо-запад расположен в зоне широколиственных лесов. (нет, тайги)
- Район расположен на пологой болотистой равнине. (да)
- Район обеспечен водными ресурсами. (да)
- Район обеспечен минеральными ресурсами. (нет)
- Во времена Российской империи промышленность Санкт-Петербурга ориентировалась на привозное сырье. (да)
- Основная масса населения сосредоточена в Санкт-Петербурге. (да)
Вывод: район занимает достаточно выгодное ЭГП для своего развития, а именно: имеет выход в Европу через Балтийское море, соседствует с центральной Россией – индустриальной базой страны, конфигурация рек и озер способствует тому, что район является «ответственным» за внешние связи страны.
Задание: карточки-задания для работы в группах.
1-я группа: Карточка-задание №1
- По экономической карте определите ресурсную базу экономики Северо - Запада (минеральные ресурсы, другие виды ресурсов)
- Определите отрасли специализации промышленности (Санкт-Петербург, Новгород, Псков).
- Почему промышленность Санкт-Петербурга привязана к морскому побережью?
- Откуда Санкт-Петербург получает энергию и металл?
2-я группа: Карточка – задание №2
- Определите специализацию сельского хозяйства Северо-Западного района.
- Определите факторы, способствующие такой специализации.
3-я группа: Карточка – задание №3
- Определите отрасли специализации промышленности Калининградской области.
- Определите факторы, способствующие такой специализации.
- Определите отрасли специализации сельского хозяйства Калининградской области.
- Какая существует особенность в развитии хозяйства Калининградской области?
Карточка – задание №4.
С помощью интернета найти материал для оформления презентации (1 чел.)
Работа по оформлению презентации:
Подготовка текстового и других материалов.
Обработка материалов в программе Power Point.
Домашнее задание: читать § 21, закончить работу по оформлению презентации, подготовиться к защите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные тропинки таёжных лесов Северо-Запада
Мы с вами живём в зоне средней и южной тайги. Коренными для области являются еловые леса, покрывавшие в прошлом большую часть территории.На Корейском перешейки на песчано-валунных Мы с вами...
Северо-Запад России. Урок-эвокация.
Урок, который я сегодня представляю, является отражением моих педагогических принципов: опоры на интерес, наглядности, гуманистичности, культуросообразности, актив...
Тестирование по теме "Европейский Север и Северо-Запад России" 9 класс
Тестирование по географии для учащихся 9 класса по теме "Европейский Север и Северо-Запад России" (в двух вариантах)...
Хозяйство Северо -Запада
Конспект урока в 9 классе по теме: "Хозяйство Северо-Запада"...
Урок "Хозяйство Северо-Запада России"
Урок по географии "Хозяйство Северо-Запада России" в 9 классе...
"Слепая" карта, Европейский Север и Северо - Запад, 9 класс
Очень люблю в своей работе по регионам страны использовать "слепые " карты, где учащиеся должны по памяти, по очертанию и расположению субъектов определить его название и административный це...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Европейский Северо-Запад. Население и хозяйство»
Конспект урока по географии в 9 классе.Тема: "Европейский Северо-Запад. Население и хозяйство".Тип урока: изучение нового материала, исследовательский, научно-поисковый.Форма проведения: ком...