Калейдоскоп перемен
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме

Самигуллина Зульфия Зуфаровна

Внеклассное мероприятие по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_peremen.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие по географии

 в рамках проведения предметной недели естественно-научного цикла

«Калейдоскоп»

(11.03.2013-18.03.2013)

 Составитель: З.З. Самигуллина,

учитель высшей кв. категории

2012-2013 учебный год

Перемена «Загадочная»

 1. В названия каких двух государств входят названия других стран? 
ответ:  Боливия – Ливия. Иордания-Дания.

 2. В названия каких столичных городов мира входят названия двух больших рек? 
ответ:  Лондон – Дон. Манила (столица Филлипин) – Нил
 3. Название какой реки входит в название государства, вблизи которого она протекает? 
ответ:  Инд – Индия. 
4. Назовите реку, в название которой входит название другой реки. 
ответ:  Ворона (правый приток Хопра) – Рона (река в Швейцарии и Франции, впадает в Лионский залив Средиземного моря). Лимпопо (река в Южной Африке) – По (крупнейшая река Италии) 

5. Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.            
ответ: Янтарь

6. Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его 
Люди величают.                                
ответ: Нефть

7. То ли пар, То ли дым, 
То ли воздух стал седым.                     
ответ: туман

8. Растет она вниз головою, 
Не летом растет, а зимою. 
Но солнце ее припечет – 
Заплачет она и умрет.                      
Ответ: сосулька

9. Течет, течет – не вытечет. 
Бежит, бежит – не выбежит.              
Ответ: река

10. Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название государства?

Ответ: я-пони-я

11. Какой город самый сердитый?                  Ответ: Грозный

12.какой нос всегда мерзнет?                        Ответ: Канин нос

13. Какой город есть в компоте?                  Ответ: Изюм

14. Название какого города состоит из птицы и животного?

Ответ: ворон-еж

15. Поднялись врата-всему миру красота

Ответ: радуга

16. Виден край, да не дойдешь

Ответ: горизонт

17. Кругом вода, а с питьем беда

Ответ: море

18. По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет

Ответ: волна

19. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя

Ответ: болото

20. Лежал, лежал, да в речку побежал

Ответ: снег

Перемена «Музыкальная»

Пожалуйста, не жалуйся

муз.В. Шаинского; сл. М. Львовского

У похода есть начало,

А конца походу нет.

Мы прошли дорог немало,

Но огромен белый свет.

Припев

Ты никогда, пожалуйста,

На белый свет не жалуйся,

Он переполнен тайнами

Необычайными!

Но не сделаешь ни шагу,

Сразу выбьешься из сил,

Если стойкость и отвагу

В трудный путь не захватил.

Припев

Пронесем мы через годы

Все, что начато с игры, —

Наши дальние походы

И веселые костры.

Когда мои друзья со мной

Слова: Танич М. Музыка: Шаинский В.

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Без друзей меня чуть чуть

Без друзей меня чуть чуть

А с друзьями много

Припев

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному

Там где трудно одному

Справлюсь вместе с вами

Где чего-то не пойму

Где чего-то не пойму

Разберем с друзьями

На медведя я друзья

на медведя я друзья

Выйду без испуга

Если с другом буду я

Если с другом буду я

А медведь без друга

Припев

Песня Красной шапочки

Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно,
Можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки
Вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай.

Если только, только, только,
Если только на дорожке,
Если только на тропинке,
Встречу я кого-нибудь.
То, тому, кого я встречу,
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду,
Буду здрасьте говорить.

А-а, в Африке реки
Вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай.

Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги.

А-а, в Африке реки
Вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай.

Перемена “Картографическая”

6 класс. Найдите объект по заданным  географическим координатам:

  1. 28˚ю.ш.,109˚з.д.
  2. 38˚с.ш.,122˚з.д.
  3. 7˚ю.ш.,105˚в.д.
  4. 52˚с.ш., 0˚.д.

7 класс. Найдите объект по заданным  географическим координатам:

  1. 18˚ю.ш.,26˚в.д.
  2. 63˚с.ш.,152˚з.д.
  3. 1˚ю.ш.,78˚з.д.
  4. 30˚с.ш.,32˚в.д.

8 класс. Найдите объект по заданным  географическим координатам:

  1. 33˚ю.ш.,71˚з.д.
  2. 6˚с.ш.,62˚з.д.
  3. 50˚ю.ш.,69˚в.д.
  4. 49˚с.ш.,2˚в.д.

9 класс. Найдите объект по заданным  географическим координатам:

  1. 36˚с.ш.,140˚в.д.
  2. 3˚ю.ш.,38˚в.д.
  3. 32˚ю.ш.,70˚з.д.
  4. 20˚с.ш.,156˚з.д.

10 класс. Найдите объект по заданным  географическим координатам:

  1. 28˚с.ш.,87˚в.д.
  2. 43˚с.ш.,79˚з.д.
  3. 38˚с.ш.,40˚в.д.
  4. 33˚ю.ш.,70˚з.д.

11 класс.  Найдите объект по заданным  географическим координатам:

  1. 28˚ю.ш.,109˚з.д.
  2. 63˚с.ш.,152˚з.д.
  3. 50˚ю.ш.,69˚в.д.
  4. 20˚с.ш.,156˚з.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Элективное занятие .«Симметрические выражения от двух переменных. Симметрические системы с двумя переменными. »

Систематизировать и обобщить знания о симметрических системах с двумя переменными....

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...

Применение технологии развития критического мышления для развития ключевых компетенций учащихся на занятии по физике по теме" "Переменный ток. Получение переменного тока"

Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. В  статье показаны возможности этой технологии для развития ключ...

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Урок объяснения нового материала по учебнику "Алгебра, 7 класс" А.Г. Мерзляк, параграф 26. Презентация составлена для объяснения новой темы в Zoom при дистанционном обучении....

Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Переменные. Объявление переменных. Оператор присваивания"

В презентации проводится актуализация знаний. полученных на уроке "Основные сведения о языке Pascal". Дается понятие констант и переменных, рассказывается о хранении переменных в памяти. На ...

Презентация к уроку на тему: "Переменный ток. Сопротивления в цепи переменного тока." 11 класс

1. Продолжить формирование у учащихся представлений о гармонических электромагнитных колебаниях, о вынужденных электромагнитных колебаниях и видах сопротивлений в цепи переменного тока.2. Развивать по...