Мероприятие "День Земли"
методическая разработка по географии на тему

Патрина Татьяна Борисовна

22 апреля - день Земли.  А вот и наше мероприятие...............

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_den_zemli.docx119.12 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Красная Криуша

Тамбовская область Тамбовский район

Мероприятие

« День Земли»

Учитель географии

Патрина Татьяна Борисовна

2013 г.

Цель: - формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг;

-углублять экологические знания у детей;

-познакомить с историей праздника;

-формировать ответственное отношение  к своему земному дому.

Задачи: -  развивать живой интерес  у детей к природе;

-участвовать в воспитании экологического патриотизма как мировоззренческой идеи.

Оборудование: - проектор, ноутбук

Ведущий 1. Добрый день ребята и взрослые. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

Давайте посмотрим ВИДЕОФРАГМЕНТ «Берегите Землю!»

Ведущий 2.  Кто мне скажет, какой праздник отмечают 22 апреля?

22 апреля отмечают праздник « День Земли».

Ведущий 1. Тревожные мысли о неблагополучии в состоянии окружающей среды

приходят со всех континентов, о них говорят на разных языках. Наш мир перерезан границами условно. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее. А поэтому и каждое государство - большое и малое, каждый житель планеты Земля, все несут ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.

(7  класс) песня «Прекрасная планета»

        Ведущий 2.  Все в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Ведь планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет. Поэтому берегите ее.

                                Берегите Землю! Берегите!

                                Жаворонка в голубом зените,

                                Бабочку на стебле повилики,

                                На тропинке солнечные блики,

                                Ястреба парящего над полем,

                                Ласточку, мелькающую в жите.

                                Берегите Землю! Берегите!    М. Дудин

 Ведущий 1. Ежегодно на нашей планете отмечаются два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды. 22 апреля планета людей отметит День Земли. Нет это не очередная "красная дата", которую обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день - напоминание о проблемах охраны природы.  

                                 На нашем шарике земном,

                                 Где мы родились и живем,

                                 Где в травах летняя роса

                                 И голубые небеса,

                                 Где море, горы, степи, лес -

                                 Полно таинственных чудес.

                                 По лесу бродит серый волк,

                                 И ландыш тоненький цветет,

                                 В степи ковыль, как нежный шелк,

                                 Расчесывает ветерок.

                                 Гремит на скалах водопад,

                                 И брызги радугой летят.

                                 А в синем море толстый кит -

                                 Большой, как дом, на волнах спит.

                                 Не разрушайте этот мир,

                                 Девчонки и мальчишки,

                                 Иначе эти чудеса

                                 Останутся лишь в книжке.

                                 Чтоб был в источниках нарзан,

                                 С полянки - земляника,

                                 Будь осторожен, как Тарзан,

                                 Дружи с природой дикой

                                   Ты - тоже часть ее чудес

                                   И для тебя темнее лес,

                                   И речка светлая течет.

                                   И надо постараться

                                   Нам с этим не расстаться

Песня «Не дразните собак, не дразните кошек» (6 класс)

Ведущий 2. Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание нашего мероприятия.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

22 апреля  - международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.        

Ведущий 1. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века  Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и  учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.        

Ведущий 1. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона – 22 апреля. В 1970г. Свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.                                

Ведущий 2. А с 1990г. 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день  все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.                

 Ведущий 1. У этого праздника есть свой символ. Он представляет собой греческую букву зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. Он призван побудить человечество  обратить внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.                                        

 Существует 2дня празднования Дня Земли – это 21 марта – в день весеннего равноденствия  и 22 апреля                                                        

Ведущий 2. В мире существует и  Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет  собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на темно – синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона – 17 на их пути к Луне.

Традиционно этот Флаг  связан и со многими другими подобными международными мероприятиями, которые направлены на охрану окружающей среды и поддержание мира.                        

Ведущий 1. Традиции праздника. По традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг ощутить всепланетную общность. Они должны задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того он служит призывом к сохранению жизни на Земле. Ведь от нас сейчас зависит будущее нашей планеты в целом.

Ведущий 2. Первый такой Колокол Мира в 1954 году был установлен в Нью – Йоркской штаб – квартире ООН. Подарила его  Японская ассоциация содействия ООН. Интересен тот факт, что отлили его из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены разнообразные ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На колоколе имеется надпись, гласящая: « Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Укрепили японский Колокол Мира под сводом сооружения из кипарисового дерева, которое внешне напоминает синтоистский храм.

 Ведущий 1. Затем такие же колокола начали устанавливать и в других странах. В России первый Колокол Мира появился в 1988году. Установили его в Санкт – Петербурге в парке им. А. Д. Сахарова.

Акция « Колокол Мира в День Земли» стартовала в России в 1998 году. Инициатором этого мероприятия стал летчик – космонавт С С С Р, Герой Советского Союза А. Н. Березовский. Местом его проведения был выбран Международный Центр Рерихов, расположенный в Москве.        

Ведущий 2. Перед нами стоит выбор: создать всеобщее содружество и заботиться о земле,  друг о друге, либо рисковать разрушением самих себя и всего разнообразия жизни. Мы обладаем достаточными знаниями и технологиями для обеспечения потребностей всех людей и сокращения воздействия на окружающую среду, т. к. природу стали загрязнять не вчера, и она уже на протяжении многих веков выдерживает на себе мощный пресс, принимая все отбросы.  

Ведущий 1. Послушаем песенку в исполнении 5 класса «С днем рождения Земля!»

Ведущий 1. 21 век вступил на Землю. Он нынешнему поколенью

 Принес достаточно волненья!                                         

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Дымят заводы в атмосферу, огромной черною трубою                

И фабрики сливают в реки потоки мутные воды.

Мусор Землю захламляет, всему живому угрожает!                        

Гудят самолеты в небе, пугая стаи птиц!

Вот нефть из танкера льется, в ней рыба морская бьется!

Города и поселки земные автомобили заполонили!                        

Ракеты, сжигая топливо, летят в бесконечную высь.

И гибнут дети на планете от бомб, взрывающих дома!                

Ведь на Земле идет война!

Ведущий 2. Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!                

Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания, свое самосознание?

Давайте поспешим, землю свою от бед сохраним!                        

Степи, не умирайте! Нивы, поля, зеленейте!

Леса, держитесь корнями за Матушку – землю свою!

Цветы, зацветайте пышно!                                                        

Пусть реки струятся потоками быстрыми, прозрачными, чистыми,

На солнце искристыми.

Пусть в море живут большие киты, они нам ведь тоже очень нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся, и волны на берег мирно ложатся!

Как видите, друзья, в большой опасности Земля.

Ведущий 1. Ученые всего мира призывают народы и правительства одуматься, пока еще не поздно! Ведь дом у нас один -  и этот дом зовется землей.

 Ребята, давайте представим себе, что этот шарик - это наша планета Земля,  она хрупкая, как этот шарик. Учащиеся 6 класса нам исполнят песню «Не уроните шарик!»,  а вы должны передавать его друг другу и не уронить, а так же чтобы он не лопнул. Давайте защищать и любить свою планету.

Песня «Не уроните шарик!» 6 класс

Ведущий 2.  Молодцы ребята, бережно отнеслись к планете, не уронили шарик!!! Каждый человек выражает свое отношение к защите окружающей среды. Многие  пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них

 Все, что есть на маленькой планетке:

Болота, джунгли и поля,                                                

Цветок, травинка или ветка –

Все то – кормилица – земля.

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать – земля тебе дала.

Ты ее и вспашешь и засеешь,

Урожай хороший соберешь:

Коль быть благородным не сумеешь –

Потеряешь. Больше не найдешь!

Ведущий 1. А чтобы планета была такой, каждый из нас должен знать и выполнять правила поведения не только в школе, но ив лесу, и на улице, одним словом, везде. Вот сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру « Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хорошо, говорим «да», если плохо, говорим « нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( нет )

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? ( нет).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? ( да. )

Если  разведу костер, а тушить не буду? ( нет. )  

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? ( да .)

Если сильно насорю и убрать забуду. ( нет. )

Если мусор уберу, банки закопаю? (да. )

Я люблю свою природу, я ей помогаю? ( да. )

Ведущий 2.   Теперь немного изменим ответы, будете говорить  « Можно» или « Нельзя».

Ходить в лесу по тропинкам……( м. )

Ходить по траве где попало….( Н. )

Собирать в лесу грибы……( М. )

Вырывать их с корнем…… ( Н. )

Слушать пение птиц………( М. )

А шуметь в лесу, включать музыку……( Н. )

Наблюдать за муравьями…….( М. )

А разрушать муравейники……( Н. )                                        

Можно брать детенышей зверей домой? ( Н. ) Почему? ( Лес – родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не могут жить с нами   в неволе.)

Ведущий 1.  К сожалению, мы очень часто нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок. Давайте хором все вместе.

Прости нас, маленький жучок, и муравей, и пчелки,                

Простите, стройный тополек и срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек, тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег и  стали вы так редки.                

Ведущий 2.  Казалось, что Земля – вечная, что человек будет жить на ней всегда, а на самом деле угроза конца  всякой жизни таится в самом человеке. Пусть будут лишь мирные и радостные дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…                

День защиты земли возник в 20 веке. Ученые  смогли подсчитать, что угроза  тотального уничтожения человечества возможна через 300 – 1000 лет.

Вот, чтобы этого не произошло, давайте все вместе беречь и охранять природу.                

Ведущий 1.  Да, не найдешь больше такой земли на которой мы живем.

Что нас окружает?

Так расскажите ка мне, что кругом: все, что кругом – это тоже ваш дом?

Город стоит на Цне реке. А за рекой виден лес в далеке.

Тянутся к лесу сады и поля, очень красива наша земля.

 Верно, красива, но где же она?

В России – это наша страна.

Ну, а страна где?

Как и все страны – на нашей планете!

Как называется наша планета?

-Земля!

- Мы речь свою ведем о том, что вся  Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!

Песня « Родина моя – Тамбовская земля» 8-9 кл

Ведущий 2.  Смотрю на глобус – шар земной                                        

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: « Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: « Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: « Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

« Будь Человеком – человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: « Не солгу, я сберегу вас, сберегу».                

Вот мы, ребята и подошли к завершению нашего мероприятия. Обещая, что сбережем природу, мы сейчас с вами сделаем следующее. У вас на партах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите  фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля. Поселите потом этого Человека на нашу голубую планету.

Ведущий 2.  Для дружбы, для улыбок и для всех,                                

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту!

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете!                                        

Он с детства очень дорог нам и мил

За будущее мира мы в ответе!

Всех поздравляю со Всемирным Днем Земли! Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни! Всем большое спасибо за участие и за внимание.                                                                                

Песня (7 класс) Желаю тебе земля моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...


 

Комментарии

Остапенко Вера Гавриловна

Хорошее мероприятие, спасибо что поделились, Татьяна Борисовна! Но, на мой взгляд, задумано в традиционном стиле, когда дети почти все время - пассивные участники, а это сегодня уже не особенно приветствуется. Если взять аудиторию не очень большую - 2-3 класса, например, то можно раздать ватманы, бумагу (или готовые распечатанные заготовки - листья, цветы, муравьи и т.п.), фломастеры, клей, какие-то стихи и пусть дети составят коллаж. Сюда же можно и какие-то фразы вклеить, даты... Я немного переработаю Ваш сценарий и попробую осуществить то, что предлодложила. А Вам еще раз спасибо!

Патрина Татьяна Борисовна

Спасибо за оценку мероприятия, будем проводить его во вторник 23 апреля, а коллаж у нас будет, где мы будем приклеивать (зрители из зала - уч-ся других классов) фигурку человечка с качествами - достойного жителя планеты Земля.