Рабочая программа по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
рабочая программа по географии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
на 2012-2013 учебный год
Ступень обучения (класс) основное общее образование (7 класс)
Количество часов 68 Уровень базовый
- Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по географии к линии учебников под редакцией О.А.Климановой – А.И.Алексеева Авторы: В.В.Климанов, О.А.Климанова «Страноведение» 7 класс, М.: «Дрофа» 2010.
Программа является примерной и может быть изменена учителем по своему усмотрению. Возможна перестановка тем, изменение часов и т.д.
Цели и задачи обучения предмету.
Основная цель курса - раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса - создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основная задача курса состоит в обучении широкого использования картографических источников информации, что позволяет учащимся при изучении материков, океанов и отдельных стран освоить картографический метод познания нашей планеты.
Таблица тематического распределения количества часов.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Введение | 1 | 4 |
2. | Раздел I Земля – планета людей | 18 | 11 |
2.1. | Тема 1 Население мира | 5 | |
2.2. | Тема 2 Хозяйственная деятельность | 2 | |
2.3. | Тема 3 Природа Земли и человек | 4 | |
3. | Раздел II Материки, океаны и страны мира | 44 | 48 |
3.1. | Тема 4 Евразия | 4 | |
3.2. | Тема 5 Европа | 13 | |
3.3. | Тема 6 Азия | 8 | |
3.4. | Тема 7 Африка | 6 | |
3.5. | Тема 8 Америка – Новый Свет | 10 | |
3.6. | Тема 9 Австралия и Океания | 4 | |
3.7. | Тема 10 Полярные области Земли | 3 | |
4. | Раздел III Человек и планета: история взаимоотношений | 3 | 3 |
5. | Резерв времени (Экскурсия «ПК своей местности») | 2 | 2 |
6. | Оценочных практических работ | 19 | 19 |
2. Содержание обучения
Перечень оценочных практических работ.
П.Р. № 1. Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира».
П.Р. № 2. Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры.
П.Р. № 3. Работа с климатограммами.
П.Р. № 4. Описание географического положения Евразии.
П.Р. №5. Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).
П.Р. № 6. Составление по картам атласа и дополнительным источникам информации комплексной характеристики одной из стран (на примере Средней Европы).
П.Р. № 7. Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» (на примере Италии).
П.Р. № 8. Обозначение на контурной карте стран, расположенных в пределах одного речного бассейна, и составление маршрута речного путешествия (на примере путешествия по Дунаю).
П.Р. № 9. Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья).
П.Р. № 10. Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата полуострова Индостан).
П.Р. № 11. Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая).
П.Р. № 12. Географическое положение и особенноости природы Африки. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток.
П.Р. № 13. Нанесение на контурную карту наиболее значимых природных объектов материка.
П.Р. № 14. Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).
П.Р. № 15. Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США).
П.Р. № 16. Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).
П.Р. № 17. Выявление влияния рельефа на климат материка (на примере Большого Водораздельного хребта и Центральной Австралии).
П.Р. № 18. Составление географического описания острова (на примере одного из островов Новой Зеландии).
П.Р. № 19. Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.
Требования к подготовке учащихся по предмету.
Планируемые результаты обучения по теме «Введение»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;
• давать характеристику «Политической карты мира» — по масштабу, охвату территории, содержанию;
• находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;
• приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;
• находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;
• показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах.
Планируемые результпатпы обучения по теме «Население мира»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;
• показывать по карте предполагаемые пути
расселения человечества на Земле;
• называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;
• давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;
• приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту шютности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;
• объяснять расовые отличия разных народов мира;
• приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;
• приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;
• называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
Планируемые результаты обучения по теме «Хозяйственная деятельность людей»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный секторы экономики), промышленность добывающая и обрабатывающая, растениеводство, животноводство, сфера услуг;
• приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;
• называть причины изменений хозяйственной деятельности.
Планируемые результаты обучения по теме: «Природа Земли и человек»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы;
• читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты; определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;
• давать характеристику климата, выбирая и используя соответствующие карты;
• читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;
• приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;
• называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;
• доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
• показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.
Планируемые результаты обучения по разделу «Материки, океаны и страны мира»
Учащиеся должны уметь:
• показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;
• называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
• называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;
• приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
• называть характерные особенности природы материков и океанов;
• давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;
• приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;
• объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
• определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;
• давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;
• называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками всемирного природного и культурного наследия;
• показывать по карте территорию отдельных регионов мира, ее границы по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;
• характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
• выявлять черты различия природы Азии и Европы;
• давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки;
• объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
• называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа;
• давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;
• на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
УМК:
1. О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И.Сиротин. География. Страноведение. 7 класс. М.: Дрофа, 2009
2. Географический атлас. 7 класс. М.: Дрофа, 2009
3. А.В.Румянцев, Э.В.Ким, О.А.Климанова. Рабочая тетрадь. География. Страноведение. 7 класс. М.: Дрофа, 2010
Дополнительная литература:
1. Тематическое планирование. География. Линия учебников О.А.Климановой, А.И.Алексеева. М.: Дрофа, 2008.
2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны. М.: «ВАКО», 2005.
№ урока | Название раздела программы, темы урока | Кол-во часов | Учебное оборудование | Дата | |
план | факт | ||||
Введение | 4 | ||||
1 | География в современном мире. Страноведение (§ 1). | 1 | Физическая карта мира, атласы | 05.09. | |
2 | Материки, части света и страны (§ 2) | 1 | Карта полушарий, атласы | 07.09. | |
3 | Разнообразие стран совеременного мира (§ 3) | 1 | Политическая карта мира | 12.09. | |
4 | Источники страноведческой информации (§§ 4,5). | 1 | Географическая энциклопедия, справочники | 14.09. | |
Земля – планета людей | 11 | ||||
Население мира | 5 | ||||
5 (1) | Появление человека и его распространение по земному шару (§ 6). | 1 | 19.09. | ||
6 (2) | Колебание численности населения Земли (§ 7). | 1 | Карта «Плотность населения мира», атласы | 21.09. | |
7 (3) | Человеческие расы (§ 8). | 1 | 26.09. | ||
8 (4) | Крупнейшие народы мира (§ 9). | 1 | Карта народов мира | 28.09. | |
9 (5) | Городское и сельское население (§ 10). | 1 | 03.10. | ||
Хозяйственная деятельность | 2 | ||||
10 (1) | Возникновение и развитие хозяйства (§ 11). | 05.10. | |||
11 (2) | Современное хозяйство мира (§ 12). | 10.10. | |||
Природа Земли и человек | 4 | ||||
12 (1) | Карта строения земной коры (§ 13). | Карта «строение земной коры» | 12.10. | ||
13 (2) | Влияние климата на жизнь людей (§ 14). | Климатическая карта мира | 17.10. | ||
14 (3) | Основные и переходные климатические пояса (§ 15). | Карта «Климатические пояса мира" | 19.10. | ||
15 (4) | Мировой океан и его значение для природы Земли (§ 16). | 24.10. | |||
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ И СТРАНЫ МИРА | 48 | ||||
Евразия | 4 | ||||
16 (1) | Общая характеристика Евразии (§ 17). | 1 | Физическая карта Евразии | 26.10. | |
17 (2) | Особенности природы Евразии (урок-практикум) | 1 | 31.10. | ||
18 (3) | Особенности природы Атлантического океана (§ 18). | 1 | Карта океанов | 02.11. | |
19 (4) | Особенности природы Индийского океана (§ 19). | 1 | Карта океанов | 14.11. | |
Европа | 13 | ||||
20 (1) | Северная Европа (с. 96-97,§ 20). | 1 | Физическая и политическая карты Европы | 16.11. | |
21 (2) | Средняя Европа (§ 21). | 1 | 21.11. | ||
22 (3) | Франция и Бенилюкс (§ 22). | 1 | Карта Франции | 23.11. | |
23 (4) | Германия и Альпийские страны (§ 23). | 1 | Карта Германии, атласы | 28.11. | |
24 (5) | Восточная Европа (§ 24). | 1 | Атласы, карта Европы | 30.11. | |
25 (6) | Страны восточных славян (§ 25). | 1 | Физическая и политическая карты Европы | 05.12. | |
26 (7) | Южная Европа (§ 26). | 1 | 07.12. | ||
27 (8) | Страны на Апеннинском полуострове (§ 27). | 1 | Карта Италии, атласы | 12.12. | |
28 (9) | Дунайские и Балканские страны (§ 28) | 1 | 14.12. | ||
29 (10) | Россия – самая большая по площади страна мира (§ 29). | 1 | Карта РФ | 19.12. | |
30 (11) | Природа, население, хозяйство (§ 30). | 1 | 21.12. | ||
31 (12) | Региональные различия России (урок-практикум). | 1 | 26.12. | ||
32 (13) | Обобщение знаний о Европе (с. 158). | 1 | Физическая и политическая карты Европы | 28.12. | |
Азия | 8 | ||||
33 (1) | Закавказье (§ 31). | 1 | Карта «Страны Закавказья» | 16.01. | |
34 (2) | Юго-Западная Азия (§ 32). | 1 | Карта «Юго-Западная Азия» | 18.01. | |
35 (3) | Центральная Азия (§ 33). | 1 | Физическая и политическая карты Азии | 23.01. | |
36 (4) | Китай и Монголия (§ 34). | 1 | 25.01. | ||
37 (5) | Япония и страны на Корейском полуострове (§ 35). | 1 | 30.01. | ||
38 (6) | Южная Азия (§ 36). | 1 | 01.02. | ||
39 (7) | Юго-Восточная Азия (§ 37). | 1 | 06.02. | ||
40 (8) | Обобщение знаний о Евразии (с. 203). | 1 | 08.02. | ||
Африка | 6 | ||||
41 (1) | Общая характеристика Африки (§ 38). | 1 | Физическая карта Африки | 13.02. | |
42 (2) | Северная Африка (§ 39). | 1 | Политическая карта Африки, атласы | 15.02. | |
43 (3) | Западная и Центральная Африка (§ 40). | 1 | 20.02. | ||
44 (4) | Восточная Африка (§ 41) | 1 | 22.02. | ||
45 (5) | Южная Африка (§ 42). | 1 | 27.02. | ||
46 (6) | Обобщение знаний об Африке (с. 228). | 1 | 29.02. | ||
Америка – Новый Свет | 10 | ||||
47 (1) | Америка – одна часть света, два материка (§ 43). | 1 | Физическая карта Америки | 05.03. | |
48 (2) | Канада (§ 44). | 1 | Карта Канады, Карты США, атласы Политическая карта Северной Америки | 07.03. | |
49 (3) | Соединенные Штаты Америки (§ 45). | 1 | 12.03. | ||
50 (4) | Население и хозяйство США (§ 46). | 1 | 14.03. | ||
51 (5) | Центральная Америка и Вест-Индия (§ 47). | 1 | 19.03. | ||
52 (6) | Бразилия (§ 48). | 1 | Политическая карта Южной Америки | 21.03. | |
53 (7) | Андские страны (§ 49). | 1 | 02.04. | ||
54 (8) | Лаплатские страны (§ 50). | 1 | 04.04. | ||
55 (9) | Обобщение заний о Северной Америке | 1 | Карты Америки, атласы | 09.04. | |
56 (10) | Обобщение знаний о Южной Америке | 1 | 11.04. | ||
Австралия и Океания | 4 | ||||
57 (1) | Географическое положение и природа Австралии (§ 51). | 1 | Физическая карта Австралии | 16.04. | |
58 (2) | Австралия – страна-материк (§ 52). | 1 | Карта Австралийского Союза | 18.04. | |
59 (3) | Океания (§ 53). | 1 | 23.04. | ||
60 (4) | Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана (§ 54) | 1 | Карта океанов | 25.04. | |
Полярные области Земли | 3 | ||||
61 (1) | Общие черты природы полярных областей Земли (§ 55). | 1 | 28.04. | ||
62 (2) | Арктика (§ 56). | 1 | Карта Арктики | 02.05. | |
63 (3) | Антарктика и Антарктида (§ 57). | 1 | Карта Антарктиды | 07.05. | |
Человек и планета: история взаимоотношений | 3 | ||||
64(1) | История изменения природы Земли человеком (§ 58). | 1 | 14.05. | ||
65 (2) | Изменение человеком природы материков (§ 59). | 1 | 16.05. | ||
66 (3) | Прошлое и будущее Земли (§ 60) | 1 | 21.05. | ||
67-68 | Резервное время Рег. Экскурсия «Природные комплексы своей местности» | 2 | 23.05. | ||
ИТОГО: 68 часов, оценочных практических работ - 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...