Проект урока "Русская равнина"
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проект урока
Основные этапы | Содержание урока | Психолого-педагогическое обоснование деятельности учителя | Ожидаемый результат со стороны учеников |
Организационно-мотивационная часть |
Проверка наличия учеников в классе, готовности их к уроку | Класс готов к восприятию материала | Проверяют готовность к уроку |
А) Учитель: «Здравствуйте. Сегодня на уроке мы начинаем большой новый раздел «Природа регионов России». Мы уже изучили общие особенности природы России. Рассмотрим рисунок в учебнике на стр. 143» Вопрос к классу: Покажите на физической карте России природные регионы? Учитель: «Изучение этого раздела мы начнём с Восточно-Европейской (Русской) равнины. Для составления характеристики нам понадобятся карты атласа, интеллект-карта (частично заполненная) (см. Приложение)». Вопрос к классу: Попробуйте составить план для изучения района? Учитель корректирует ответы и открывает образец плана на экране (слайд 2 Презентация к уроку). | Работа направлена на то, чтобы ученик сам сформулировал тему урока. (Использование видео-фрагментов с общими описаниями природных ландшафтов). Определение уровня опорных знаний по составлению характе-ристики природного объекта | Слушают учителя, задают вопросы, уточняют информацию, формулируют тему урока, осознают зна-чимость предстоящей работы Ответы учеников у доски. Ответы учеников. |
Операционно-исполнительная часть Операционно-исполнительная часть |
Б) Ученики в ходе фронтальной беседы с учителем заполняют интеллект-карту. Вопросы учителя для фронтальной работы с классом:
В) В ходе работы 1 ученик получает задание найти в Internet информацию об экологическом состоянии природных комплексов Русской равнины. Полученную информацию учитель обсуждает с учениками. | Учитель в ходе работы учеников опирается на имеющиеся знания об общих особенностях природы России, полученных при изучении первого раздела. Корректирует ответы учеников у карты, помогает при нахождении новых географических объектов. Дополняет устные ответы учащихся новой информацией. Вопросы учителя отражаются на экране (см. Презентация к уроку) | Ученики заполняют интеллект-карту под руководством учителя. Задают вопросы для корректировки результата. Возможны совместные варианты работы для получения успешных результатов. |
Рефексивно-оценочная часть |
Ученики работают с интерактивной презентацией в парах, самостоятельно выполняя задания. Презентация сохраняется на рабочем столе под именами выполняющих для дальнейшей проверки учителем. Учитель по ходу работы учеников просматривает результаты и делает корректировку. (Интерактивная презентация «Русская равнина» см. Приложение) | В ходе работы идёт умственное развитие ученика, анализ, выявление связей, систематизация знаний, а также первичное закрепление материала | Ученики выполняют задание, получают результат, проверяют его, корректируют, участвуют в обсуждении |
Задание для учеников. Попробуйте определить собственные знания и умения по изученной теме следующим образом (листья цветка): Зелёный – «Я всё понял и могу объяснить этот материал другому» Жёлтый - «Я всё понял и могу объяснить этот материал другому, но при помощи учителя» Оранжевый – «Я понял материал частично» Красный – «Я ничего не понял» | Анализирует работу учеников, даёт оценку успешности, сильные и слабые стороны | Самооценка знаний и поведения, осмысляют свои действия на уроке | |
Параграф учебника 27, интеллект-карта | Корректирует домашнее задание при анализе подведения итогов | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭОР на тему:" Равнины и плоскогорья. Человек в горах и на равнине", 6 класс
План конспкект урока по теме: "Горы и равнины. Человек в горах и на равнине", 6 класс. Данный урок разработан и с использованием ЭОР. УМК - А.А. ЛетягинНачальный курс География, 6 класс; Из...
ЭОР на тему:" Равнины и плоскогорья. Человек в горах и на равнине", 6 класс
План конспкект урока по теме: "Горы и равнины. Человек в горах и на равнине", 6 класс. Данный урок разработан и с использованием ЭОР. УМК - А.А. ЛетягинНачальный курс География, 6 класс; Из...
Проект "Самарская Лука -жемчужина Русской равнины"
Актуальность: Неповторимые формы рельефа, своеобразный микроклимат, удивительная красота гор, голубое ожерелье обрамляющей их Волги, уникальная флора и фауна снискали Жигулям и Самарской Луке в ц...
Проект урока "Русская равнина"
Интерактивная презентация к уроку...
Самоанализ урокарусского языка в 5 классе "Буквы Ы –И после Ц"
самоанализ урокав...
Конспект урокарусского языка "Эссе"
Конспект урока русского языка для 9 класса.Урок развития речи по теме:"Эссе"...
Проект урока по теме «Равнины суши»
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования(схема технологической карты урока в дидактической системе деятельностного метода обучения)Проект урока по тем...