урок географии 11 кл Канада
методическая разработка по географии (11 класс) по теме
разработка урока географии 11 кл.Тема "Канада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_kanada.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Канада
Цель: Формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП, особенностях хозяйства и внутренних различиях Канады.
Задачи:1Сформировать представление о Канаде, её особенностях ЭГП, хозяйства и внутренних различиях.
2.Развивать умения и навыки самостоятельно находить и выделять главное, умения выявлять факторы развития Канады, умения работать с картами, дополнительным материалом; составлять конспект в виде кластера; умение работать в группе, индивидуально, делать выводы.
3.Продолжить воспитывать интерес к предмету география, стремление повышать мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, толерантное отношение к народам мира и чувство патриотизма.
Оборудование: УМК, карта «Канада» (полит, эконом, к/к), презентация «Канада», ж/л. «Канада», энциклопедия «Страны мира»; раздаточный материал, лист самооценки.
Тип урока: урок формирование и совершенствование знаний, умений и навыков.
Этапы урока, предполагаемый результат |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы и формы обучения |
|
Организационный | 1мин | Приветствие, обратить внимание на парты, все н/б для погружения в тему- есть УМК, доп.материалы, листы инд. для теста, самооценки, листочки кленовые, у меня в руках лист- ваши ассоциации… | Готовность к уроку -лист-----Тема Канада? | ||
Мотивация Презентация «Канада» Слайд №1, №2 | 3мин | 1. В руках кленовый лист -Скажите, пожалуйста, что бы это значило сегодня на уроке? -страна кленового листа, (а в России символы…береза Матрешка Самовар… СПАСИБО! 2.Квебек и Оттава? Обобщение -страна французского и англ.языка МОЛОДЦЫ! Погружаемся в урок.. Канада, Канада – удивительная страна Верите? 2.Обобщение: Первичные знания из курса географии 7 кл-С. Америка, истории- 8 кл, англ.яз- 10 кл. | Символ Канады - Его использование обязано наличию значительного числа клёнов в Канаде. Клён искони представляет собой значительный экономический ресурс. Кроме поставок большого количества леса, в экспорте ресурсов страны участвует собираемый каждый год кленовый сахар. Города(провинции) - официально двуязычная страна. С 7 июля 1969 года по Закону об официальных языках английский и французский языки имеют равноправный статус Отвечают… Внимание на оформление стола(книги….) | Живой диалог-создание проблемы Объяснительно-иллюстративный |
|
Актуализация | 2мин | -Что бы хотели узнать сегодня на уроке? Обобщение Сегодня на уроке, необходимо расширить знания о Канаде, исходя из особенностей изучения страноведческого материала, какие вопросы мы можем рассмотреть на уроке? Что поможет вам определится с материалом изучения Канады? (работа с учебником, атласом) СПАСИБО! | Ответы …-проблема-цель | Частично-поисковый | |
Изучение нового материала Сайды № 3 Показ слайдов №4-11 1.Работа с учебником Слайд №12 СЛАЙДЫ НЕ ЛИСТАТЬ 2.Самостоятельная работа в группах 3.Анализ работы 1.Общие сведения Слайд №13 2.Хозяйство Слайд №14 3.Внутренние различия Слайд №15 4. Закрепление | 20мин 8мин 7мин 3мин | Тема Канада Цель: Формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП, особенностях хозяйства и внутренних различиях Канады. Задачи урока «Особенности природы и ресурсы» Слайд №3—цель(что н/б сделать за урок) Определение стр.учебника, н/б План-схема урока «Канада» 1.Общие сведения 2.Хозяйство 3.Внутренние различия +план характеристики страны Удачи в работе! Изучить вопрос, используя текст учебника, дополнительную информацию, систематизировать материал- составить кластер, указать основную информацию, отразить на к/к итог работы Дать характеристику изученного вопроса, остальным фиксировать главное, дать оценку работы группы Стремиться четко, излагать, логично по смыслу, фиксировать мысли в технологии кластер, выделяя основное, в итоге дать анализ изученного вопроса (консультирование, помощь в преодолении трудности) Приготовились к изложению своего вопроса. Пожалуйста… Выступление учащихся по группам, остальные фиксируют данные, анализируют работу Вывод!!!-слайд СПАСИБО! Вопросы… Просигналили листочками: Кр.-не понятно Жел.-есть вопросы Зел.-понятно Вывод!!!-слайд СПАСИБО! Вопросы… Просигналили листочками: Кр.-не понятно Жел.-есть вопросы Зел.-понятно Обобщение: Спасибо за работу! Вопросы… Просигналили листочками: Кр.-не понятно Жел.-есть вопросы Зел.-понятно 1.Проанализируйте кластер по теме урока и дайте оценку своей работы в группе: Просигналили листочками: Кр.- на «5» Жел.-«4» Зел.-«3» 3.Обощение. Спасибо! За самостоятельный поиск, умение находить и выделять главное, умения выявлять факторы развития Канады, умения работать с картами, дополнительным материалом; составлять конспект в виде кластера; умение работать в группе, индивидуально, делать выводы.
| Запись темы в тетради, Вывод: ГП, природа и ресурсы-это особенность для занятости , развития хозяйства Распределение заданий, н/б УМК, и т.п.(на столе у каждой группы)-Кластер К/к Составление схемы, кластера Заполнение к/к Выступление учащихся по группам, остальные фиксируют данные, анализируют работу группы 1.Общие сведения -Территория (провинции-10, территории -3) Площадь-IIместо Протяженность: с-ю 4600км, з-в 5100км. -ЭГП -соседи США, РФ, Францией (Сен-Пьер и Микелон) и Данией (Гренландия).-морск.граница -связь с океанами-С-Л, А., Т Устройство: -суверенное,(доминион 1867г) -генерал-губернатор, -состав(10 провинций и 3 территории- Нунавут(эскимосы) -Население (34 млн.ч) -коренное -франко-канадцы -англо-канадцы -массовые миграции 2.Хозяйство -горнодобывающая (I-добыча урана, цинка, асбеста, II-никель,калийн.соли; III-платина, IV-медь, серебро, V-свинец, золото, VII-железные руды) и нефтегазовая. -цветная металлургия -выплавка на отеч.сырье-никель, цинк, медь, свинец -выплавка на привозн.сырье-алюминия -деревообрабатывающая -произ-во пиламатериалов, -произ-во бумаги -с/х, пищевая -зерновое -масличные -плодовоовощная -мясная 3.Внутренние различия -центральный район Ю.ч.Квебек и Онтарио (Монреаль,Торонта, Квебек, Оттава,,Гамильтон…) -степной(Альберта, Саскачеван, Манитоба) -горнодобывающая пром-ть -зерновое хозяйства -скотоводство -тихоокеанский»(Британская Колумбия) - «лесной цех -атлантический(Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда) и провинция Ньюфаундленд и Лабрадор. -депрессивный по соц-эконом.уровню -изучили ЭГП и выделили главные особенности; - международную специализацию хозяйства -внутренние различия Были некоторые сведения в дополнительной литературе… | Прием «Кластер» («гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать как ведущим приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. «Грозди» - графический прием систематизации материала. Правила их составления очень просты. Объяснительно-иллюстративный; Исследовательский; Самостоятельной работы; Самоконтроля; Контроля; Практический; | На доске кластер -2уч-ся Начать только Десять современных провинций: Альберта, Британская Колумбия, Квебек, Манитоба, Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор, Онтарио, Остров Принца Эдуарда и Саскачеван. Три территории: Нунавут, Северо-Западные территории и Юкон. Дополнение кластера, работа с к/к Дополнительная литература «доминион» название самоуправляющихся частей бывшей Британской империи, получивших независимость, но оставшихся членами Содружества наций и признающих в качестве главы государства английского монарха, который представлен в этих странах английским генерал-губернатором. «специализация»- форма общественного разделения труда, «депрессивный» экономический район, основные показатели которого (валовой региональный продукт, доход на душу населения, социальные расходы) заметно ниже средних показателей по стране, а уровень безработицы выше.
|
5.Контроль Слайд №16 Слайд №17(тест) Слайд №18(ответы) | 5мин | 1«Числовой диктант» 13 1999 4600 5100 8893 75 34млн 8млн 43 160 97 Обобщение: Спасибо, за математическую точность…и внимательность 2. Тест 1)Почти все население Канады сосредоточенно не далее 160 км от границы США из-за того: А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории; Б) большинство городов расположено на границе; В) слабое развитие транспорта на севере. 2)Металлургия Канады базируется на: А) привозном сырье Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии В) привозном сырье и гидроэнергетике 3) Главными житницами страны являются провинции: А) Квебек, Манитоба,Онтарио Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван; В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио; 4.Ведущей отраслью растениеводства в Канаде является: А) выращивание зерновых культур Б) садоводство В) овощеводство Обобщение:Спасибо! Оценили свои возможности по некоторым вопросам
| Какая группа правильнее и быстрее даст ответ? -субъектов -тер-я Нунавут-год образ-я С-ю км З-в км Протяж-ть границ км % в зоне севера население франкоязычное население этнич.групп км,полоса осн.расселения к США %уровень грамотности 2.Тест ( лист ) 1А 2Б 3Б 4А | ||
Рефлексия Слайд №19(сенквейн) Слайд №20(лист) | 3мин | 1.Ценность и привлекательность материала о Канаде. 2.Удивительные факты Обобщение: Успешно справились с работой, систематизировали знания по теме, но проверить, как вы усвоили материал, а также отобразите настроение и то, как вы оцениваете совместную работу, знания, приобретенные за сегодняшний урок с помощью листа самооценки | 1В технологии сенквейн Канада Удивительная, похожая, богатая Граничит, снабжает, экспортирует, борется Американская Сибирь. ГП Лист контроля по теме «Канада» | ||
Итог урока Слайд №21 | 5мин | 1.Анализ эффективности работы, оценка, отметки 2.Д/з п., подготовка к обобщению США,Канада. СЧАСТЛИВО, СПАСИБО ВСЕМ!!! | Работали в группе- комфортно? Объем работы был достаточен или недостаточен, избыточен? Сложно… «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».!? |
Лист контроля по теме «Канада»
1. | Какое значение для тебя имеют знания, умения, полученные на уроке? | очень важное важное не очень важное |
2. | Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? | глубокие осознанные неосознанные |
3. | С каким настроем ты изучал материал? | было интересно не очень интересно не интересно вообще |
4. | Как оцениваешь свою деятельность? | отлично хорошо удовлетворительно |
Лист контроля по теме «Канада»
1. | Какое значение для тебя имеют знания, умения, полученные на уроке? | очень важное важное не очень важное |
2. | Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? | глубокие осознанные неосознанные |
3. | С каким настроем ты изучал материал? | было интересно не очень интересно не интересно вообще |
4. | Как оцениваешь свою деятельность? | отлично хорошо удовлетворительно |
Тест
1)Почти все население Канады сосредоточенно
не далее 160 км от границы США из-за того:
А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;
Б) большинство городов расположено на границе;
В) слабое развитие транспорта на севере.
2)Металлургия Канады базируется на:
А) привозном сырье
Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии
В) привозном сырье и гидроэнергетике
3) Главными житницами страны являются провинции:
А) Квебек, Манитоба,Онтарио
Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван;
В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио;
4.Ведущей отраслью растениеводства в Канаде является:
А) выращивание зерновых культур
Б) садоводство
В) овощеводство
Спасибо!
Тест
1)Почти все население Канады сосредоточенно
не далее 160 км от границы США из-за того:
А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;
Б) большинство городов расположено на границе;
В) слабое развитие транспорта на севере.
2)Металлургия Канады базируется на:
А) привозном сырье
Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии
В) привозном сырье и гидроэнергетике
3) Главными житницами страны являются провинции:
А) Квебек, Манитоба,Онтарио
Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван;
В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио;
4.Ведущей отраслью растениеводства в Канаде является:
А) выращивание зерновых культур
Б) садоводство
В) овощеводство
Спасибо!
Тест
1)Почти все население Канады сосредоточенно
не далее 160 км от границы США из-за того:
А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;
Б) большинство городов расположено на границе;
В) слабое развитие транспорта на севере.
2)Металлургия Канады базируется на:
А) привозном сырье
Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии
В) привозном сырье и гидроэнергетике
3) Главными житницами страны являются провинции:
А) Квебек, Манитоба,Онтарио
Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван;
В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио;
4.Ведущей отраслью растениеводства в Канаде является:
А) выращивание зерновых культур
Б) садоводство
В) овощеводство
Спасибо!
Тест
1)Почти все население Канады сосредоточенно
не далее 160 км от границы США из-за того:
А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;
Б) большинство городов расположено на границе;
В) слабое развитие транспорта на севере.
2)Металлургия Канады базируется на:
А) привозном сырье
Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии
В) привозном сырье и гидроэнергетике
3) Главными житницами страны являются провинции:
А) Квебек, Манитоба,Онтарио
Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван;
В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио;
4.Ведущей отраслью растениеводства в Канаде является:
А) выращивание зерновых культур
Б) садоводство
В) овощеводство
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии "Характеристика Канады"
Материал урока полностью представлен в компьютерной презентации. Дополнительным оборудованием будут являться, естественно, географические карты и атласы. урок проведён в 11 классе (страноведение)....
урок по теме:" Канада".
Знакомство с северной страной Канадой....
УРОК-ДОСЛІДЖЕННЯ "КАНАДА"
Уроки -дослідження дуже цікаві тому що, в учнів розвиваються творчі комунікативні здібності, навички міркувати і думати....
Презентация к уроку географии в 11 классе по теме "Канада".
Данная презентация может помочь учителю в подготовке к уроку по теме "Общая характеристика Канады ". Тип урока - ознакомление с новым материалом, используется в первой части урока. Способ проведения -...
Конспект урока на тему:"Канада" 11 класс
Методическая разработка может использоваться на уроке географии в 11 классе....
Урок географии 7 класс " Страны Северной Америки . Канада". Статья " Экологическое образование и воспитание современного школьника"
Мои уроки и статьи.1.Разработка урока по географии 7 класса -" Страны Северной Америки . Канада " Показаны приемы работы с текстом учебника и картами. 2. Статья " Эколо...
Конспект урока география 7 класс "Канада"
Конспект урока география 7 класс "Канада"...