урок географии 11 кл Канада
методическая разработка по географии (11 класс) по теме

Котельникова Наталья Владимировна

разработка урока географии 11 кл.Тема "Канада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geografii_kanada.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Канада

Цель: Формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП, особенностях  хозяйства и внутренних различиях Канады.

Задачи:1Сформировать представление о Канаде, её  особенностях ЭГП,  хозяйства и внутренних различиях.

            2.Развивать умения и навыки самостоятельно  находить и выделять главное, умения выявлять факторы развития Канады, умения  работать с картами, дополнительным материалом;  составлять конспект в виде кластера; умение работать в группе, индивидуально, делать выводы.

           3.Продолжить воспитывать интерес к предмету география, стремление повышать мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, толерантное отношение к  народам  мира и чувство патриотизма.

Оборудование:  УМК,  карта «Канада» (полит, эконом, к/к), презентация «Канада», ж/л. «Канада»,  энциклопедия «Страны мира»; раздаточный материал, лист самооценки.

Тип урока: урок формирование и совершенствование знаний, умений и навыков.

Этапы урока, предполагаемый результат 


Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и

 формы обучения


Примечания

Организационный

1мин

Приветствие, обратить внимание на парты, все н/б для погружения в тему- есть УМК, доп.материалы, листы инд. для теста, самооценки, листочки кленовые, у меня в руках лист- ваши ассоциации…

Готовность к уроку



-лист-----Тема Канада?

Мотивация  



























Презентация «Канада»

Слайд №1, №2

3мин

1. В руках кленовый лист

-Скажите, пожалуйста,  что бы это значило сегодня на уроке?


-страна кленового листа,




(а в России символы…береза

                                      Матрешка

                                      Самовар…


СПАСИБО!


2.Квебек и Оттава?






Обобщение

-страна французского и англ.языка


МОЛОДЦЫ! Погружаемся в урок..

Канада, Канада – удивительная страна
На много километров раскинулась она.
На востоке – равнины, на западе – горы,
Есть там реки, озера и море.
Равнины заняты пшеницей,
В горах залегает металл,
И живут там хорошие люди
Вам могу я сказать без похвал
.

Верите?


2.Обобщение:  

Первичные знания из курса географии 7 кл-С. Америка, истории-  8 кл, англ.яз-  10 кл.

Символ Канады

 - Его использование обязано наличию значительного числа клёнов в Канаде. Клён искони представляет собой значительный экономический ресурс. Кроме поставок большого количества леса, в экспорте ресурсов страны участвует собираемый каждый год кленовый сахар.




Города(провинции)

- официально двуязычная страна. С  7 июля  1969 года по Закону об официальных языках английский и французский языки имеют равноправный статус

















Отвечают…



Внимание на оформление стола(книги….)

Живой диалог-создание проблемы




Объяснительно-иллюстративный

 
















 

Актуализация










2мин

-Что бы хотели узнать сегодня на уроке?

Обобщение

Сегодня на уроке, необходимо расширить знания о Канаде, исходя из особенностей изучения страноведческого материала, какие вопросы мы можем рассмотреть на уроке? Что поможет вам определится  с материалом изучения Канады?

(работа с учебником, атласом)





СПАСИБО!

Ответы …-проблема-цель










Частично-поисковый











Изучение нового

материала


Сайды № 3





Показ слайдов №4-11




 1.Работа с учебником




Слайд №12










СЛАЙДЫ НЕ ЛИСТАТЬ


2.Самостоятельная работа в группах

















3.Анализ работы



1.Общие сведения





















Слайд №13



2.Хозяйство























Слайд №14



3.Внутренние различия











Слайд №15









4. Закрепление

20мин






























8мин



















7мин












































































3мин

Тема Канада

Цель: Формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП, особенностях  хозяйства и внутренних различиях Канады.

Задачи урока


«Особенности природы и ресурсы»




Слайд №3—цель(что н/б сделать за урок)

Определение стр.учебника, н/б





План-схема урока «Канада»


1.Общие сведения

2.Хозяйство

3.Внутренние различия

+план характеристики страны


Удачи в работе!





Изучить вопрос, используя текст учебника, дополнительную информацию, систематизировать материал- составить кластер, указать основную информацию,  отразить на к/к итог работы

Дать характеристику изученного вопроса, остальным фиксировать главное, дать оценку работы группы

Стремиться четко, излагать, логично по смыслу, фиксировать мысли в технологии кластер, выделяя основное, в итоге дать анализ изученного вопроса (консультирование, помощь в преодолении трудности)




Приготовились к изложению своего вопроса. Пожалуйста…


Выступление учащихся по группам, остальные фиксируют данные, анализируют работу

















Вывод!!!-слайд

СПАСИБО! Вопросы…

Просигналили листочками:

Кр.-не понятно

Жел.-есть вопросы

Зел.-понятно




















Вывод!!!-слайд

СПАСИБО! Вопросы…

Просигналили листочками:

Кр.-не понятно

Жел.-есть вопросы

Зел.-понятно












Обобщение:

Спасибо за работу!

Вопросы…

Просигналили листочками:

Кр.-не понятно

Жел.-есть вопросы

Зел.-понятно







1.Проанализируйте кластер по теме урока и дайте оценку своей  работы в группе:

Просигналили листочками:

Кр.- на «5»

Жел.-«4»

Зел.-«3»


3.Обощение. Спасибо!  За самостоятельный поиск, умение   находить и выделять главное, умения выявлять факторы развития Канады, умения  работать с картами, дополнительным материалом;  составлять конспект в виде кластера; умение работать в группе, индивидуально, делать выводы.


 

Запись темы в тетради,








Вывод:

ГП, природа и ресурсы-это особенность для занятости , развития хозяйства








Распределение заданий, н/б УМК, и т.п.(на столе у каждой группы)-Кластер К/к










Составление схемы, кластера  

Заполнение к/к

 
















Выступление учащихся по группам, остальные фиксируют данные, анализируют работу группы

 1.Общие сведения

-Территория (провинции-10, территории -3)

Площадь-IIместо

Протяженность: с-ю 4600км, з-в 5100км.

-ЭГП

-соседи США, РФ,  Францией (Сен-Пьер и Микелон) и Данией (Гренландия).-морск.граница

-связь с океанами-С-Л, А., Т

Устройство:

-суверенное,(доминион 1867г)

-генерал-губернатор,

-состав(10 провинций и 3 территории- Нунавут(эскимосы)

-Население (34 млн.ч)

-коренное

-франко-канадцы

-англо-канадцы

-массовые миграции





2.Хозяйство

-горнодобывающая

(I-добыча урана, цинка, асбеста,

II-никель,калийн.соли;

III-платина,

IV-медь, серебро,

V-свинец, золото,

VII-железные руды) и нефтегазовая.

-цветная металлургия

-выплавка на отеч.сырье-никель, цинк, медь, свинец

-выплавка на привозн.сырье-алюминия

-деревообрабатывающая

-произ-во пиламатериалов,

-произ-во бумаги

-с/х, пищевая

-зерновое

-масличные

-плодовоовощная

-мясная




3.Внутренние различия

-центральный район

Ю.ч.Квебек и Онтарио

(Монреаль,Торонта, Квебек, Оттава,,Гамильтон…)

-степной(Альберта, Саскачеван, Манитоба)

-горнодобывающая пром-ть

-зерновое хозяйства

-скотоводство

-тихоокеанский»(Британская Колумбия)

- «лесной цех

-атлантический(Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда) и провинция Ньюфаундленд и Лабрадор.

-депрессивный по соц-эконом.уровню





-изучили ЭГП и выделили главные особенности;

- международную специализацию хозяйства

-внутренние различия



Были некоторые сведения в дополнительной литературе…











Прием «Кластер» («гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать как ведущим приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. «Грозди» - графический прием систематизации материала. Правила их составления очень просты.







Объяснительно-иллюстративный;

Исследовательский;

Самостоятельной работы;

Самоконтроля;

Контроля;

Практический;






















На доске кластер -2уч-ся

Начать только






















Десять современных провинций: Альберта, Британская Колумбия, Квебек, Манитоба, Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор, Онтарио, Остров Принца Эдуарда и Саскачеван.

Три территории: Нунавут, Северо-Западные территории и Юкон.

Дополнение кластера, работа с к/к

Дополнительная литература


«доминион»

название самоуправляющихся частей бывшей Британской империи,   получивших независимость, но оставшихся членами Содружества наций и признающих в качестве главы государства английского монарха, который представлен в этих странах английским генерал-губернатором. 


«специализация»- форма общественного разделения труда,










«депрессивный» экономический район, основные показатели которого (валовой региональный продукт, доход на душу населения, социальные расходы) заметно ниже средних показателей по стране, а уровень безработицы выше.






















 

5.Контроль



Слайд №16














Слайд №17(тест)






























Слайд №18(ответы)

5мин

1«Числовой диктант»


13

1999

4600

5100

8893

75

34млн

8млн

43

160


97


Обобщение:  Спасибо, за математическую точность…и внимательность

2. Тест  

         1)Почти все население Канады сосредоточенно не далее 160 км от границы США из-за того:

А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;

Б) большинство городов расположено на границе;

В) слабое развитие транспорта на севере.

2)Металлургия Канады базируется на:

А) привозном сырье

Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии

В) привозном сырье и гидроэнергетике

3) Главными  житницами страны являются провинции:

А) Квебек, Манитоба,Онтарио

Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван;

В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио;

4.Ведущей отраслью растениеводства в Канаде   является:

А) выращивание зерновых культур

Б) садоводство

В) овощеводство  

Обобщение:Спасибо!

Оценили свои возможности по некоторым вопросам            

               

 

Какая группа правильнее и быстрее даст ответ?

-субъектов

-тер-я Нунавут-год образ-я

С-ю км

З-в  км

Протяж-ть границ км

% в зоне севера

население

франкоязычное население

этнич.групп

км,полоса осн.расселения к США

%уровень грамотности




2.Тест ( лист )
































Рефлексия


Слайд №19(сенквейн)









Слайд №20(лист)

3мин

1.Ценность и привлекательность материала о Канаде.

2.Удивительные факты





Обобщение:  Успешно справились с работой, систематизировали знания по теме, но проверить, как вы усвоили материал, а  также отобразите настроение и то, как вы оцениваете совместную работу, знания, приобретенные за сегодняшний урок  с помощью листа самооценки

 

1В технологии сенквейн

Канада

Удивительная, похожая, богатая

Граничит, снабжает, экспортирует, борется

Американская Сибирь.

ГП




Лист контроля по теме  «Канада»


Итог урока


Слайд №21

5мин

1.Анализ эффективности работы, оценка, отметки


2.Д/з п., подготовка к обобщению США,Канада.


СЧАСТЛИВО, СПАСИБО ВСЕМ!!!

Работали в группе- комфортно?

Объем работы был достаточен или недостаточен, избыточен?

Сложно…


«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».!?

Лист контроля по теме  «Канада»

1.

Какое значение для тебя имеют знания, умения, полученные на уроке?

  очень важное

  важное

  не очень важное

2.

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?

  глубокие

  осознанные

  неосознанные

3.

С каким настроем ты изучал материал?

  было интересно

  не очень интересно

  не интересно вообще

4.

Как оцениваешь свою деятельность?

  отлично

  хорошо

  удовлетворительно

Лист контроля по теме  «Канада»

1.

Какое значение для тебя имеют знания, умения, полученные на уроке?

  очень важное

  важное

  не очень важное

2.

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?

  глубокие

  осознанные

  неосознанные

3.

С каким настроем ты изучал материал?

  было интересно

  не очень интересно

  не интересно вообще

4.

Как оцениваешь свою деятельность?

  отлично

  хорошо

  удовлетворительно

 

Тест  

 1)Почти все население Канады сосредоточенно

 не далее 160 км от границы США из-за того:

А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;

Б) большинство городов расположено на границе;

В) слабое развитие транспорта на севере.

2)Металлургия Канады базируется на:

А) привозном сырье

Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии

В) привозном сырье и гидроэнергетике

3) Главными  житницами страны являются провинции:

А) Квебек, Манитоба,Онтарио

Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван;

В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио;

4.Ведущей отраслью растениеводства в Канаде   является:

А) выращивание зерновых культур

Б) садоводство

В) овощеводство  

Спасибо!

Тест  

 1)Почти все население Канады сосредоточенно

 не далее 160 км от границы США из-за того:

А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;

Б) большинство городов расположено на границе;

В) слабое развитие транспорта на севере.

2)Металлургия Канады базируется на:

А) привозном сырье

Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии

В) привозном сырье и гидроэнергетике

3) Главными  житницами страны являются провинции:

А) Квебек, Манитоба,Онтарио

Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван;

В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио;

4.Ведущей отраслью растениеводства в Канаде   является:

А) выращивание зерновых культур

Б) садоводство

В) овощеводство  

Спасибо!

Тест  

 1)Почти все население Канады сосредоточенно

 не далее 160 км от границы США из-за того:

А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;

Б) большинство городов расположено на границе;

В) слабое развитие транспорта на севере.

2)Металлургия Канады базируется на:

А) привозном сырье

Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии

В) привозном сырье и гидроэнергетике

3) Главными  житницами страны являются провинции:

А) Квебек, Манитоба,Онтарио

Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван;

В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио;

4.Ведущей отраслью растениеводства в Канаде   является:

А) выращивание зерновых культур

Б) садоводство

В) овощеводство  

Спасибо!

Тест  

 1)Почти все население Канады сосредоточенно

 не далее 160 км от границы США из-за того:

А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;

Б) большинство городов расположено на границе;

В) слабое развитие транспорта на севере.

2)Металлургия Канады базируется на:

А) привозном сырье

Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии

В) привозном сырье и гидроэнергетике

3) Главными  житницами страны являются провинции:

А) Квебек, Манитоба,Онтарио

Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван;

В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио;

4.Ведущей отраслью растениеводства в Канаде   является:

А) выращивание зерновых культур

Б) садоводство

В) овощеводство  

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии "Характеристика Канады"

Материал урока полностью представлен в компьютерной презентации. Дополнительным оборудованием будут являться, естественно, географические карты и атласы. урок проведён в 11 классе (страноведение)....

урок по теме:" Канада".

Знакомство с северной страной Канадой....

УРОК-ДОСЛІДЖЕННЯ "КАНАДА"

Уроки -дослідження дуже  цікаві тому що,   в учнів розвиваються  творчі  комунікативні здібності, навички міркувати і думати....

Презентация к уроку географии в 11 классе по теме "Канада".

Данная презентация может помочь учителю в подготовке к уроку по теме "Общая характеристика Канады ". Тип урока - ознакомление с новым материалом, используется в первой части урока. Способ проведения -...

Конспект урока на тему:"Канада" 11 класс

Методическая разработка может использоваться на уроке географии в 11 классе....

Урок географии 7 класс " Страны Северной Америки . Канада". Статья " Экологическое образование и воспитание современного школьника"

Мои уроки и статьи.1.Разработка урока по географии 7 класса -" Страны Северной Америки . Канада " Показаны приемы работы с текстом учебника и картами. 2. Статья " Эколо...

Конспект урока география 7 класс "Канада"

Конспект урока география 7 класс "Канада"...