Амазонка-дебаты ( 7 класс)
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Закрепление полученных знаний об особенностях внутренних вод материка южной Америки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии
Дебаты на тему: «Амазонка – плюсы и минусы»
Цель: закрепить полученные знания об особенностях внутренних вод материка южной Америки.
Задачи:
Обучающие: закрепление, актуализация полученных ранее знаний, овладение новыми знаниями, умениями и навыками
Развивающие: развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей, логики, критического мышления, что позволят сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения
Воспитательные: формирование культуры спора, толерантности, признанию множественности подходов к решению проблемы
Подготовка к дебатам: формируются команды по 2 человека (спикера)– команда положительных утверждений (“Плюсы”) и команда отрицательных утверждений (“Минусы”). Учащиеся готовятся к дебатам самостоятельно в течение двух недель. Учитель выступает в качестве консультанта
Правила интеллектуальной игры
В ходе дебатов спикеры поочередно выступают с речами, чтобы продемонстрировать судьям большую убедительность позиции своей команды по сравнению с позицией оппонентов. Кроме выступлений спикеров, в игре есть раунды перекрестных вопросов, когда спикер команды оппонентов задает выступившему спикеру вопросы для уточнения каких-либо моментов речи или для принижения приведенной аргументации.
За соблюдением регламента следит таймкипер (хранитель времени). Он фиксирует продолжительности таймаутов для каждой команды. С помощью специальных карточек таймкипер предупреждает команды о том, что до окончания выступления.
Решение о победе какой-либо из сторон в дебатах выносит третья, независимая, сторона – эксперты, которые вносят свои оценки за каждое выступление команд.
Ход урока - дебатов
Учитель. Сегодняшний наш урок пройдет в форме дебатов. Тема урока – “Амазонка – плюсы и минусы”.
Амазонка – вторая по длине река нашей планеты после Нила. Амазонка не перекрыта ни одним мостом, дамбой или платиной. Воды реки внушают жителям суеверный ужас, но в реках известно свыше 1/3 видов всех пресноводных рыб.
Как видите, у Амазонки есть свои плюсы и минусы. Так давайте же выслушаем наши команды и узнаем, что действительно несет, эта самая полноводная река жителям?
Узнать об этом нам помогут 2 две команды: «Плюсы» (сторонники гипотезы, что Амазонка несет добро) и «Минусы» (сторонники гипотезы, что Амазонка несет страх и ужас).
Таймкипер будет следить за соблюдением регламента. Зрители могут задавать командам вопросы и выступать в поддержку той или иной команды.
Группе экспертов в конце урока предстоит назвать команду, которая была более убедительна, аргументы которой показались вам наиболее доказательными и значимыми.
Раунд 1. Выступление команды «Плюсы» – 10 минут
Спикеры команды представляют аргументацию тезиса: «Амазонка и ее плюсы»
Примеры аргументов:
- в реках известно свыше 1/3 видов всех пресноводных рыб.
- орошает 4/10 Южной Америки
- река судоходна на протяжении 8000 км
- природа Амазонки восхищает и завораживает взгляды
Сюжет доказательств выстроен по следующему алгоритму:
– приветствие слушателей;
– представление команды и самого себя;
– вступление (обоснование актуальности темы);
– аргументация;
– заключение;
– благодарность за внимание.
1. Экспресс – опрос зала
2. Выступление экспертов – средний балл команды
3. Раунд вопросов – 15 минут
Команда «Минус» задает вопросы команде «Плюсы»
В вопросах уточняется позиция команды утверждения.
Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды отрицания, зрители, все желающие.
На вопросы отвечают спикеры команды «Плюсы»
Раунд 2. Выступление команды «Минус» – 10 минут.
Спикеры команды представляют аргументацию тезиса: «Амазонка - минусы»
Примеры аргументаций:
- воды реки внушают суеверный ужас
- ядовитые скаты, кровожадные пираньи и агрессивные акулы
- река затопляет поселения
- желтая мутная вода
Отрицающая сторона не только реагирует на то, что говорит утверждающая, но и выстраивает свою собственную стратегию доказательств при том, что опровержение является их первоочередной задачей. Эта стратегия состоит из продуманных и обоснованных причин, по которым она отрицает позицию утверждающей стороны.
1. Экспресс – опрос зала
2. Выступление экспертов – средний балл команды
3. Раунд вопросов – 15 минут
Команда «Плюсы» задает вопросы команде «Минус»
В вопросах уточняется позиция команды отрицания.
Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды отрицания, все желающие.
Выступление экспертов – результаты работы команд в первом и во втором раунде.
Раунд 3. Заключительное выступление команды «Плюсы» – 5 минут
В заключительном выступлении спикеры команды утверждения опровергают аргументы и доказательства отрицающей команды, представляют сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства утверждающей линии.
Раунд 4. Заключительное выступление команды «Минусы» – 5 минут
В заключительном выступлении спикеры команды отрицания опровергают аргументы и доказательства утверждающей команды, представляют сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства отрицающей линии.
Подготовка выступления экспертов.
В это время:
Учитель: Выслушав все «Плюсы» и «Минусы», мы узнали много нового о реке Амазонка. Остается лишь добавить, что русло Амазонки в среднем течении достигает ширины 5 км, в нижнем 80 км, а в устье его ширина доходит до 320 км. Воды Амазонки богаты жизнью. В тихих заводях и протоках растет кувшинка виктория – регия с плавающими листьями до 2-х метров. Среди рыб наиболее известны хищные пираньи, электрические угри, акулы, промысловые рыбы пирарука длиной 4 м. В реке живут кайманы (вид крокодилов), а также млекопитающие – пресноводные дельфины. Стоит ли удивляться что столь могучая и необъятная река породила множество легенд и мифов о которых написано много интересных книг.
Выступления экспертов:
Оценки командам за заключительное выступление, итоговые оценки:
- лучшая команда
- лучший спикер
- лучшие аргументы
«Дебаты глазами участников». Рефлексия.
Зрителям предлагается представить себя лучиками солнца и разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....