разработка урока по теме ледники
методическая разработка по географии (5 класс) по теме

разработка урока ледники для 6 класс по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_lednik.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Урок- презентация  по теме « Ледники»

Составил учитель первой категории Сидельникова В.Н.

Цели урока: сформировать понятия « ледник», «снеговая линия», « айсберг»; представление о строении ледников, их видах и значении.

Продолжить формирование работы учащихся с дополнительной литературой и атласами и картами.

Оборудование: физическая карта мира, России, Астраханской области, атласы, к/к, компьютер, экран.

Девиз: « Чем больше мы узнаем, тем больше загадок задает нам  природа».

                                                    В.А.Обручев.

                                               Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение домашнего задания.

 

Уровень 1. Что такое озеро?

 Определить какие из перечисленных озер пресные, а какие соленые?

Байкал, Ладожское, Баскунчак.

Как они обозначаются на карте?

Уровень 2. Какие из перечисленных озер сточные, а какие бессточные?

                Почему бессточные озера соленые? Какие озера есть на территории Астраханской области? Показать на карте. Байкал, Каспийское, Ладожское, Баскунчак.

Уровень  3.  Сгруппировать озера по происхождению котловин и

                  показать их на карте.

1. Байкал

2.Сарезское

3. Каспийское

4. Кроноцкое

5. Танганьика

6. Ладожское

7. Лебединое

8. Аральское.

                   Определить озера по координатам  и что вы  о них  знаете.

                                  53º с.ш., 108ºв.д.

                                  60ºс.ш. 33ºв.д.

III.       Изучение нового материала.

 Слайд 1. Много лет в горах подряд

                Снег идет и сыплет град.

                Слой осадков  тех велик,

               И зовут его …….

Учитель:  И так, тема сегодняшнего урока "Ледники".

                    Мы сегодня побудем гляциологами, т.е. учеными, изучающими ледники.

Учитель: А что вам хотелось бы узнать о леднике?

 Учащиеся:  Что такое ледник? Как он образуется? Какие ледники бывают?

Какой ледник самый большой?

                 

Звучит цель урока.

Слайд 2. Что такое ледник? Где и как образуются? Какие бывают ледники?

                 Какова их роль в природе Земли?

Учитель: С ледниками вы пока в своей жизни не встречались, но все хорошо представляете лед: держали его в руках, ходили по нему ногами, катались на коньках. Что такое лед?  Примером, какого агрегатного состояния воды является лед?

Учащиеся: Лед – это вода в твердом состоянии. Вода при температуре 0ºC и ниже  превращается в лед.

Учитель: Зимой на реке лед, а под ним – вода. Весной  река вскроется, и льдины поплывут  по воде.  Это ледник или нет?

                     Что-же такое ледник?

Слайд 3. Ледник – это  многолетнее скопление льда на суше.

                Словарь: Ледник

Учитель: Лед в ледниках отличается ото льда  рек и озер. Лед в реках и озерах образуется  из воды при ее замерзании. Лед в ледниках образуется из снега. В тех районах Земли, где  весь год низкие температуры  воздуха, выпавший снег не тает, а накапливается. Становится зернистым, пронизанным порами, в него просачивается талая вода, которая  замерзает. За долгое время снег уплотняется и превращается  в фирн, который в дальнейшем под  воздействием собственной  силы тяжести превращается в лед, становится пластичным  и начинает растекаться. В ледниках лед особенный, поэтому он имеет собственное название глетчер –  от немецкого слова –ледник.

Словарь: фирн, глетчер

Учитель: Какие условия необходимы для образования ледника?

Слайд 4.    1. Температура воздуха должна быть ниже 0ºC в течение всего

                             года.

                   2. Снега должно выпадать больше, чем может растаять.

Учитель: Используя карту,   определить в каких районах Земли  есть похожие условия.

Учащиеся:  Это горные   и полярные районы.

Задание: Работа с учебником и картами:

 Определить есть ли ледник на вершине горы Килиманджаро, если температура воздуха у ее подножья +25ºC. Если известно, что с высотой температура падает на 6ºC каждые 1000м.

Слайд 5. Горные ледники. Уровень, выше которого снег не тает, а  накапливаться, образуя ледник,  называется снеговой линией.

 

Словарь: снеговая линия.

Слайд 6 : Виды ледников. Горные и покровные.

Слайд 7: Строение ледника.

Физкультминутка:  А теперь все поднимитесь

                                  От урока отвлекитесь

                                  Поморгайте, подтянитесь,

                                  И на север  повернитесь

                                   Глаза закройте и

                                   И на ледник взберитесь.

Слайд8. Покровные ледники. Снеговая линия находится очень низко, местами на уровне моря. Покровные ледники имеют форму щитов или купола, рельеф суши на их форму не влияет, он скрыт под толщей льда. Лед

накапливается в средней части и медленно растекается в стороны. Там, где покровный ледник спускается в океан, от него откалывается глыба льда – айсберг.

Словарь: Айсберг – (айс – лед, Берг – гора).

Айсберги у берегов Антарктиды достигают гигантских размеров 45 км в ширину, 170 км в длину при толщине более 200 м.

90% льда скрыто под водой, поэтому они опасны для судоходства.

Слайд 9-10: Гибель Титаника.

Слайд  11. Значение ледников.

                    1. Дают начало  и питание рекам.

                    2.Служат источниками питьевой воды.

Закрепление: Кроссворд: « Отгадай слово»

Слайд 12. Рефлексия: 1. Я все понял, смогу объяснит этот материал другому.

                                    2. Я понял материал, смогу объяснить другому, но при помощи учителя.

                                    3.Я понял материал частично.

                                    4. Я ничего не понял.

Слайд 13.Домашнее задание:   Всем  § 32.

 1 уровень: нарисовать ледник, айсберг и найти загадки о леднике.

2 уровень: составить синквейн со словарными словами.

3. уровень: составить презентацию о леднике Колка или Федченко.

                 

 

 

                                 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Методическая разработка урока по теме "Ледники" 6 класс

Цели урока: Сформировать понятия «Ледник», «снеговая линия», «айсберг»; изучить особенности формирования ледников, их виды, значение. Расширить знания о ледниках. Продолжать формировать представления ...

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Урок по теме "Ледники" (6 класс)

Сформировать представление о ледниках, условиях их образования, движения, роли в природе Земли.Способствовать развитию речевой деятельности учащихся, создать условия для формирования умений работать с...